План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Задачи:
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей
- Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
- Развивать речевые навыки через совершенствование мелкой моторики рук
- Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей
дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motorika.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Задачи:
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей
- Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
- Развивать речевые навыки через совершенствование мелкой моторики рук
- Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей
дошкольного возраста
Конечный результат
- Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
- Развитие речевых навыков у детей раннего возраста;
- Обогащение родительского опыта о роли развития мелкой моторики в речевом развитии детей.
Литература:
- Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду».
- Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников».
- Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь»
- Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
- Т.В.Александровна «Сказки на кончиков пальцев» журнал «Дошкольная педагогика» 2008г. №8
- Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Пособие для родителей и педагогов.
- Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)».
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
1. Теоретич. | Подбор, изучение, анализ литературных источников с целью ознакомления влияния мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста. | ||
2.Практический | Октябрь | Планирование | Составление перспективно-тематического планирования с целью организации воспитательно-образовательного процесса развития мелкой моторики |
Ноябрь - март | Игра | Изготовление дидактических игр с целью развития у детей мелкой моторики рук, координации движений пальцев, стимуляция работы в процессе выполнения практических действий. | |
Декабрь - апрель | Создание развивающей среды | Пополнение развивающей среды играми и пособиями для развития мелкой моторики, картотекой пальчиковых игр, пальчиковым бассейном с различными наполнителями с целью развитие ручной и пальцевой моторики, совершенствования координации движений, формирования сенсомоторных способностей детей. | |
Декабрь | Семинар – практикум для педагогов «Пальчиками мы играем- речь свою мы развиваем» | Пробудить интерес педагогов к данной теме. Дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. | |
Январь - февраль | Картотека | Создание картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук, координации движения пальцев | |
Февраль | Мастер-класс для родителей группы «Проворные пальчики-бойкая речь» | Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей, ознакомление с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста | |
Март | Выставка | Организация выставки для родителей детской литературы, игр и пособий по теме «Пальчики помогают говорить» с целью формирования представлений о необходимости развития мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста | |
3. Информ-й |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста"
laquo;Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»В. М. Бехтерев...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
фОРМИРУЯ И СОВЕРШЕНСТВУЯ ТОНКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК, МЫ РАЗВИВАЕМ ПСИХИКУ И ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЕНКА....
Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста
Развитие речи является одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности общей моторики и тонких дв...
«Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста»
Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролиро...
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста
Моторика - это вся сфера двигательных функций (т.е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические,физиологические и психологические аспекты [37]. Одним из показателе...
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста ".
"Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста "....
РОЛЬ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Юлова Алена ИгоревнавоспитательМБДОУ «Детский сад №119», г. Нижний НовгородРОЛЬ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Источники способностей и дарований ...