Тема беседы: «Особенности организации сна ребёнка»
план-конспект занятия
Тема беседы: «Особенности организации сна ребёнка»
Вопросы для анализа после проведения беседы с родителями
Цель беседы: формирование у родителей представления о необходимости и важности организации детского сна, рассмотреть правила организации сна ребенка.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
Тема беседы: «Особенности организации сна ребёнка»
Цель беседы: формирование у родителей представления о необходимости и важности организации детского сна, рассмотреть правила организации сна ребенка.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
Добрый день, уважаемая, Марина Павловна! Сегодня я хотела похвалить вашего Мишу, за то, что он очень активный, творческий и доброжелательный мальчик. Недавно мы с детьми рисовали рисунки на тему: «Зимние забавы», Миша так замечательно изобразил катание на коньках, а еще рассказал о том, как он быстро катается и у него всё здорово, получается, мы с другими детьми очень заинтересовано слушали его удивительный рассказ, у него отлично поставлена речь. Так же я хотела вам сказать, что Миша такой самостоятельный, он никогда не просит помощи, когда одевается и раздевается, на прогулках никогда не марает свою одежду, всегда опрятен и аккуратен.
1.Марина Павловна, как вам удалось добиться таких положительных результатов в воспитании Миши?
Вместе с тем, мне хотелось бы обратить внимание, на то, что три дня назад, Миша стал беспокойным, забывчив, может заплакать, а так же у него снизилась работоспособность.
2.Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности и эмоционального состояния вашего ребенка соблюдение им режима дня?
4.Как вы считаете нужен ли режим дня дошкольнику?
5. Как вы думаете, сколько времени должен спать ребенок?
6.Утром ваш ребенок встает сам или вы его будете?
7.Он встает охотно или с трудом?
8. Как вы на это реагируете?
9.Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором в вечернее время?
10.Гуляет ли ваш ребенок после того как приходит из детского сада на свежем воздухе?
11.Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребенка?
12.Как вы считаете, необходимо ли укладывать ребенка спать в определенное время?
12. Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Результат беседы:
Дать рекомендации как организовать сон ребенка, учитывая при этом особенности данной семьи.
Хочу дать Вам небольшие рекомендации
1.Время для сна. Старайтесь ложиться спать в одно и то же время (желательно с 19.00 до 21.00). Важно, чтобы ребенок сам учился определять время, когда нужно ложиться спать. Например, можно сказать, что наступил вечер, закончилась передача «Спокойной ночи, малыши!», все ребята ложатся спать, и ты тоже ложишься спать. Полезно приобрести будильник, по которому ребенок будет учиться контролировать время игр, отдыха и сна. Если ребёнок заигрался, можно ласково напомнить ему о том, что подошло время сна и показать на будильник.
2. Как вы относитесь к тому, чтобы организовать семейный ритуал засыпания? Пытайтесь обыграть семейные ритуалы, одним из которых может стать укладывание спать. Убавить громкость музыки в квартире, приглушить свет (если ребенок боится темноты, можно оставить ночник). Почитать ребёнку книгу нараспев, тихим голосом или спеть колыбельную. Семейные ритуалы человек запоминает на всю жизнь, они создают атмосферу уюта и комфорта. Время для засыпания нельзя затягивать (не более получаса).
Обратите внимание, что ритуалы укладывания спать должны прекращаться раньше, чем малыш уснет, иначе они создадут зависимость, от которой будет трудно избавиться.
3. У вашего ребенка наверно есть любимые игрушки? Одним из примеров ритуала засыпания дошкольника, может быть укладывание игрушек спать. Можно сказать ребенку: «Наступил вечер, пора готовится ко сну. Твои любимые игрушки ждут, когда ты пожелаешь им спокойной ночи». Он может уложить игрушки спать, а может просто пожелать им спокойной ночи. Данный ритуал очень полезен, так как ребенок сам начинает готовиться ко сну.
4. Если вы располагаете свободным временем можно организовать вечернее купание. Вода расслабляет организм. Возможно добавление в воду специальных масел (если нет противопоказаний). Дайте ребенку время для игры в ванне: он может переливать воду из одной емкости в другую, поиграть с плавающей игрушкой. Не забудьте про умывание и чистку зубов. Время пребывания в ванне не должно превышать 25 минут.
5. У вашего малыша есть любимая пижама? После купания ребенок надевает любимую пижаму. Она должна быть из натуральных, мягких тканей, с изображением любимых сказочных героев, милых животных. Важно, чтобы пижама доставляла удовольствие ребенку. Рассматривание картинок на пижаме можно продолжить уже в постели.
6.Возможно вашей фонотеке есть релаксационная или классическая музыка?
Когда в семье начинается ритуал подготовки ко сну, хорошо включить негромкую релаксационную (звуки дождя, моря, пение птиц) или плавную классическую музыку. Попросите ребенка показать пижаму его любимой игрушке.
Полезно варьировать ритуалы укладывания спать, чтобы ребенок не привык к чему-то одному. Например, сегодня папа укладывает, завтра – мама; малыш спит то с плюшевым мишкой, то – с зайчиком.
Вопросы для анализа после проведения беседы с родителями
Вопросы для анализа после проведения беседы с родителями | Самоанализ |
1. Какова цель встречи с точки зрения её педагогической значимости для родителей |
|
2. Насколько удачной оказалась организация встречи: этапы её проведения, используемые методы активизации родителей, вызывающие их отклик, интерес и пр. |
|
3. Проанализируйте свой стиль общения с родителями во время встречи. Он был одинаковым на протяжении всей встречи или нет? Общение с родителями носило диалогический характер или свелось к вашему монологу? |
|
4. С какими трудностями вы столкнулись во время встречи? Они не зависели от вас или к ним привели ваши собственные действия? Что помогало или мешало вам с ними справляться? |
|
5. Охарактеризуйте эмоциональную сторону встречи (общая эмоциональная атмосфера, элементы юмора, «развлечения», непринуждённость и пр.) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей» Организация деят...
Беседа с воспитателями подготовительной группы на тему: «Шустрики» и «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.
Беседа основывалась на актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и делилис...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Вашему вниманию предлагаю доклад по теме «Психологические особенности современной игры ребёнка старшего дошкольного возраста».
Актуальность нашей темы в том, что именно сюжетно- ролевая игра является ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет ...
Вашему вниманию предлагаю доклад по теме «Психологические особенности современной игры ребёнка старшего дошкольного возраста».
Актуальность нашей темы в том, что именно сюжетно- ролевая игра является ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет ...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...