Беседа с воспитателями подготовительной группы на тему: «Шустрики» и «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.
материал (подготовительная группа) на тему

Авдонина Татьяна Александровна

Беседа основывалась на  актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и  делились своим педагогическим опытом.

Беседа с воспитателями подготовительной группы

на тему:  «Шустрики» и   «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.

Цель и задачи:  привлечь внимание воспитателей  к  детям

« Шустрикам» и « Мямликам»; дать развёрнутую характеристику особенностей поведения детей; предложить способы организации деятельности детей; обратится к опыту воспитателей сталкивающихся с такой проблемой.

 План беседы:

        1. Вводная часть (характеристика особенностей детей « Шустриков» и  «мятликов»  

        2. Основная часть (вопросы)

        3. Заключительная часть (советы по организации деятельности детей).       

 Содержание беседы:

      1. Шустрик выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя практика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.

   Шустрики – быстрые, подвижные, непоседы, они доставляют взрослым массу хлопот. Их трудно приучить к порядку, они нелегко привыкают к четкому режиму. Занятия, проводимые в детском саду, часто оказываются для них тяжелым испытанием. "Шустрики" обладают повышенной возбудимостью, легко заводятся и так же быстро остывают, они невнимательны, легко отвлекаются, им трудно хоть на мало-мальски продолжительное время сосредоточиться на чем-либо одном. Для них типично импульсивное поведение: скорее начать, не дослушав задания, а после одной–двух неудач махнуть рукой: "Да ну" – и с неукротимой энергией броситься на что-либо другое. У таких детей редко формируется достаточная готовность к школьному обучению. Причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:

  • Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?
  • Таким детям не легко дается учение.
  • Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.

Мямлики – Детям - "мямликам" требуется постоянная терпеливая и ненавязчивая помощь, они нуждаются в участливом, сочувственном отношении со стороны взрослого, особенно матери. Они, как правило, отличаются неуверенностью в себе, часто сомневаются в правильности своих действий, в выборе решения. Если дошкольник-"мямлик" не может справиться с какими-то заданиями, это не значит, что он не знает, как и что нужно делать. Чаще ребенок просто не решается приступить к заданию, опасаясь, что у него не получится. Для этих детей требуется время, чтобы предварительно продумать последовательность действий, необходимых для выполнения задания, подробно представить их себе, и лишь затем они могут перейти к их практическому осуществлению. Именно из-за этого они обычно не сразу приступают к делу, что очень раздражает нетерпеливого взрослого, не представляющего себе, о чем это размышляет малыш и почему он ничего не делает. А на самом деле выбранная ребенком в данный момент тактика свидетельствует о более зрелом и развитом мышлении, чем требует от ребенка взрослый, ожидающий пооперационного подхода к выполнению задания.

     2. Вопросы:

          1. Встречались ли у вас в группе дети « Мямлики» и « Шустрики»?

          2. Как с вашей стороны была организована их деятельность в детском саду?

          3. Советы по организации жизни детей « Шустриков» и « Мямликов».

     "Шустрику" надо показать, какие действия и в какой последовательности надо сделать, чтобы достичь результата, дать самому ему все проделать, да еще проговорить с ним все его действия, их результаты, да еще соотнести все промежуточные результаты с конечными. Надо не просто все "разжевать", но добиться, чтобы ребенок сам все "разжевал". Ребенок такого типа страдает от того, что не может самостоятельно разработать средства осуществления необходимой задачи – эти средства ему и должен дать взрослый. Только тогда удастся добиться успеха.

      Помогают тут и постоянные наводящие вопросы, и другие средства, позволяющие удерживать внимание ребенка. Необходимо, чтобы ребенок больше действовал с предметами сам, ведь мышление у таких детей очень несовершенно, и опора на практические действия является неизбежной ступенью.

     Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.

   Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.

     Согласуйте ваши действия с родителями ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.

  "Мямлика" нельзя подгонять, одергивать, ругать за неудачи – он моментально "завянет" и откажется от дальнейших действий.

  Само ощущения, что он не один, что рядом с ним взрослый, который придет на помощь, зачастую оказывается достаточно, чтобы неуверенный в себе ребенок постепенно, шаг за шагом, справился с заданием, хотя и оглядываясь все время на взрослого в ожидании одобрения и поддержки.

Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:

  • Вешать одежду на место.
  • Гигиенические принадлежности содержать в порядке.
  • Обувь и одежду чистить по мере необходимости.
  • Следить за своим внешним видом.
  • Стирать свои мелкие вещи.
  • Содержать игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.
  • Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_vospitatelyami_podgotovitelnoy_gruppy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с воспитателями подготовительной группы

на тему:  «Шустрики» и   «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.

Цель и задачи:  привлечь внимание воспитателей  к  детям

« Шустрикам» и « Мямликам»; дать развёрнутую характеристику особенностей поведения детей; предложить способы организации деятельности детей; обратится к опыту воспитателей сталкивающихся с такой проблемой.

 План беседы:

        1. Вводная часть (характеристика особенностей детей « Шустриков» и  «мятликов»  

        2. Основная часть (вопросы)

        3. Заключительная часть (советы по организации деятельности детей).        

 Содержание беседы:

      1. Шустрик выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя практика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.

   Шустрики – быстрые, подвижные, непоседы, они доставляют взрослым массу хлопот. Их трудно приучить к порядку, они нелегко привыкают к четкому режиму. Занятия, проводимые в детском саду, часто оказываются для них тяжелым испытанием. "Шустрики" обладают повышенной возбудимостью, легко заводятся и так же быстро остывают, они невнимательны, легко отвлекаются, им трудно хоть на мало-мальски продолжительное время сосредоточиться на чем-либо одном. Для них типично импульсивное поведение: скорее начать, не дослушав задания, а после одной–двух неудач махнуть рукой: "Да ну" – и с неукротимой энергией броситься на что-либо другое. У таких детей редко формируется достаточная готовность к школьному обучению. Причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:

  • Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?
  • Таким детям не легко дается учение.
  • Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.

Мямлики – Детям - "мямликам" требуется постоянная терпеливая и ненавязчивая помощь, они нуждаются в участливом, сочувственном отношении со стороны взрослого, особенно матери. Они, как правило, отличаются неуверенностью в себе, часто сомневаются в правильности своих действий, в выборе решения. Если дошкольник-"мямлик" не может справиться с какими-то заданиями, это не значит, что он не знает, как и что нужно делать. Чаще ребенок просто не решается приступить к заданию, опасаясь, что у него не получится. Для этих детей требуется время, чтобы предварительно продумать последовательность действий, необходимых для выполнения задания, подробно представить их себе, и лишь затем они могут перейти к их практическому осуществлению. Именно из-за этого они обычно не сразу приступают к делу, что очень раздражает нетерпеливого взрослого, не представляющего себе, о чем это размышляет малыш и почему он ничего не делает. А на самом деле выбранная ребенком в данный момент тактика свидетельствует о более зрелом и развитом мышлении, чем требует от ребенка взрослый, ожидающий пооперационного подхода к выполнению задания.

     2. Вопросы:

          1. Встречались ли у вас в группе дети « Мямлики» и « Шустрики»?

          2. Как с вашей стороны была организована их деятельность в детском саду?

          3. Советы по организации жизни детей « Шустриков» и « Мямликов».

     "Шустрику" надо показать, какие действия и в какой последовательности надо сделать, чтобы достичь результата, дать самому ему все проделать, да еще проговорить с ним все его действия, их результаты, да еще соотнести все промежуточные результаты с конечными. Надо не просто все "разжевать", но добиться, чтобы ребенок сам все "разжевал". Ребенок такого типа страдает от того, что не может самостоятельно разработать средства осуществления необходимой задачи – эти средства ему и должен дать взрослый. Только тогда удастся добиться успеха.

      Помогают тут и постоянные наводящие вопросы, и другие средства, позволяющие удерживать внимание ребенка. Необходимо, чтобы ребенок больше действовал с предметами сам, ведь мышление у таких детей очень несовершенно, и опора на практические действия является неизбежной ступенью.

     Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.

   Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.

     Согласуйте ваши действия с родителями ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.

  "Мямлика" нельзя подгонять, одергивать, ругать за неудачи – он моментально "завянет" и откажется от дальнейших действий.

  Само ощущения, что он не один, что рядом с ним взрослый, который придет на помощь, зачастую оказывается достаточно, чтобы неуверенный в себе ребенок постепенно, шаг за шагом, справился с заданием, хотя и оглядываясь все время на взрослого в ожидании одобрения и поддержки.

Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:

  • Вешать одежду на место.
  • Гигиенические принадлежности содержать в порядке.
  • Обувь и одежду чистить по мере необходимости.
  • Следить за своим внешним видом.
  • Стирать свои мелкие вещи.
  • Содержать игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.
  • Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.

Беседа основывалась на  актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и  делились своим педагогическим опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»

Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...

Беседа с детьми подготовительной группы «Российская армия» воспитатель Саитова З.Ш.

Представлен конспект беседы с детьми подготовительной группы, посвященный празднику День защитника Отечества....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»

Знакомство детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.Обогащение и развитие речи детей.Воспитание гордости за наш край, его людей.Воспитание любови к Родине....

"Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации"

ВВЕДЕНИЕ Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, меди...

БЕСЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

БЕСЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП«МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»...

Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации

Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, медиков определяют...