Беседа с воспитателями подготовительной группы на тему: «Шустрики» и «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.
материал (подготовительная группа) на тему
Беседа основывалась на актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и делились своим педагогическим опытом.
Беседа с воспитателями подготовительной группы
на тему: «Шустрики» и «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.
Цель и задачи: привлечь внимание воспитателей к детям
« Шустрикам» и « Мямликам»; дать развёрнутую характеристику особенностей поведения детей; предложить способы организации деятельности детей; обратится к опыту воспитателей сталкивающихся с такой проблемой.
План беседы:
1. Вводная часть (характеристика особенностей детей « Шустриков» и «мятликов»
2. Основная часть (вопросы)
3. Заключительная часть (советы по организации деятельности детей).
Содержание беседы:
1. Шустрик выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя практика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.
Шустрики – быстрые, подвижные, непоседы, они доставляют взрослым массу хлопот. Их трудно приучить к порядку, они нелегко привыкают к четкому режиму. Занятия, проводимые в детском саду, часто оказываются для них тяжелым испытанием. "Шустрики" обладают повышенной возбудимостью, легко заводятся и так же быстро остывают, они невнимательны, легко отвлекаются, им трудно хоть на мало-мальски продолжительное время сосредоточиться на чем-либо одном. Для них типично импульсивное поведение: скорее начать, не дослушав задания, а после одной–двух неудач махнуть рукой: "Да ну" – и с неукротимой энергией броситься на что-либо другое. У таких детей редко формируется достаточная готовность к школьному обучению. Причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:
- Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?
- Таким детям не легко дается учение.
- Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.
Мямлики – Детям - "мямликам" требуется постоянная терпеливая и ненавязчивая помощь, они нуждаются в участливом, сочувственном отношении со стороны взрослого, особенно матери. Они, как правило, отличаются неуверенностью в себе, часто сомневаются в правильности своих действий, в выборе решения. Если дошкольник-"мямлик" не может справиться с какими-то заданиями, это не значит, что он не знает, как и что нужно делать. Чаще ребенок просто не решается приступить к заданию, опасаясь, что у него не получится. Для этих детей требуется время, чтобы предварительно продумать последовательность действий, необходимых для выполнения задания, подробно представить их себе, и лишь затем они могут перейти к их практическому осуществлению. Именно из-за этого они обычно не сразу приступают к делу, что очень раздражает нетерпеливого взрослого, не представляющего себе, о чем это размышляет малыш и почему он ничего не делает. А на самом деле выбранная ребенком в данный момент тактика свидетельствует о более зрелом и развитом мышлении, чем требует от ребенка взрослый, ожидающий пооперационного подхода к выполнению задания.
2. Вопросы:
1. Встречались ли у вас в группе дети « Мямлики» и « Шустрики»?
2. Как с вашей стороны была организована их деятельность в детском саду?
3. Советы по организации жизни детей « Шустриков» и « Мямликов».
"Шустрику" надо показать, какие действия и в какой последовательности надо сделать, чтобы достичь результата, дать самому ему все проделать, да еще проговорить с ним все его действия, их результаты, да еще соотнести все промежуточные результаты с конечными. Надо не просто все "разжевать", но добиться, чтобы ребенок сам все "разжевал". Ребенок такого типа страдает от того, что не может самостоятельно разработать средства осуществления необходимой задачи – эти средства ему и должен дать взрослый. Только тогда удастся добиться успеха.
Помогают тут и постоянные наводящие вопросы, и другие средства, позволяющие удерживать внимание ребенка. Необходимо, чтобы ребенок больше действовал с предметами сам, ведь мышление у таких детей очень несовершенно, и опора на практические действия является неизбежной ступенью.
Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.
Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.
Согласуйте ваши действия с родителями ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.
"Мямлика" нельзя подгонять, одергивать, ругать за неудачи – он моментально "завянет" и откажется от дальнейших действий.
Само ощущения, что он не один, что рядом с ним взрослый, который придет на помощь, зачастую оказывается достаточно, чтобы неуверенный в себе ребенок постепенно, шаг за шагом, справился с заданием, хотя и оглядываясь все время на взрослого в ожидании одобрения и поддержки.
Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:
- Вешать одежду на место.
- Гигиенические принадлежности содержать в порядке.
- Обувь и одежду чистить по мере необходимости.
- Следить за своим внешним видом.
- Стирать свои мелкие вещи.
- Содержать игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.
- Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_vospitatelyami_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с воспитателями подготовительной группы
на тему: «Шустрики» и «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.
Цель и задачи: привлечь внимание воспитателей к детям
« Шустрикам» и « Мямликам»; дать развёрнутую характеристику особенностей поведения детей; предложить способы организации деятельности детей; обратится к опыту воспитателей сталкивающихся с такой проблемой.
План беседы:
1. Вводная часть (характеристика особенностей детей « Шустриков» и «мятликов»
2. Основная часть (вопросы)
3. Заключительная часть (советы по организации деятельности детей).
Содержание беседы:
1. Шустрик выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя практика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.
Шустрики – быстрые, подвижные, непоседы, они доставляют взрослым массу хлопот. Их трудно приучить к порядку, они нелегко привыкают к четкому режиму. Занятия, проводимые в детском саду, часто оказываются для них тяжелым испытанием. "Шустрики" обладают повышенной возбудимостью, легко заводятся и так же быстро остывают, они невнимательны, легко отвлекаются, им трудно хоть на мало-мальски продолжительное время сосредоточиться на чем-либо одном. Для них типично импульсивное поведение: скорее начать, не дослушав задания, а после одной–двух неудач махнуть рукой: "Да ну" – и с неукротимой энергией броситься на что-либо другое. У таких детей редко формируется достаточная готовность к школьному обучению. Причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:
- Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?
- Таким детям не легко дается учение.
- Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.
Мямлики – Детям - "мямликам" требуется постоянная терпеливая и ненавязчивая помощь, они нуждаются в участливом, сочувственном отношении со стороны взрослого, особенно матери. Они, как правило, отличаются неуверенностью в себе, часто сомневаются в правильности своих действий, в выборе решения. Если дошкольник-"мямлик" не может справиться с какими-то заданиями, это не значит, что он не знает, как и что нужно делать. Чаще ребенок просто не решается приступить к заданию, опасаясь, что у него не получится. Для этих детей требуется время, чтобы предварительно продумать последовательность действий, необходимых для выполнения задания, подробно представить их себе, и лишь затем они могут перейти к их практическому осуществлению. Именно из-за этого они обычно не сразу приступают к делу, что очень раздражает нетерпеливого взрослого, не представляющего себе, о чем это размышляет малыш и почему он ничего не делает. А на самом деле выбранная ребенком в данный момент тактика свидетельствует о более зрелом и развитом мышлении, чем требует от ребенка взрослый, ожидающий пооперационного подхода к выполнению задания.
2. Вопросы:
1. Встречались ли у вас в группе дети « Мямлики» и « Шустрики»?
2. Как с вашей стороны была организована их деятельность в детском саду?
3. Советы по организации жизни детей « Шустриков» и « Мямликов».
"Шустрику" надо показать, какие действия и в какой последовательности надо сделать, чтобы достичь результата, дать самому ему все проделать, да еще проговорить с ним все его действия, их результаты, да еще соотнести все промежуточные результаты с конечными. Надо не просто все "разжевать", но добиться, чтобы ребенок сам все "разжевал". Ребенок такого типа страдает от того, что не может самостоятельно разработать средства осуществления необходимой задачи – эти средства ему и должен дать взрослый. Только тогда удастся добиться успеха.
Помогают тут и постоянные наводящие вопросы, и другие средства, позволяющие удерживать внимание ребенка. Необходимо, чтобы ребенок больше действовал с предметами сам, ведь мышление у таких детей очень несовершенно, и опора на практические действия является неизбежной ступенью.
Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.
Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.
Согласуйте ваши действия с родителями ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.
"Мямлика" нельзя подгонять, одергивать, ругать за неудачи – он моментально "завянет" и откажется от дальнейших действий.
Само ощущения, что он не один, что рядом с ним взрослый, который придет на помощь, зачастую оказывается достаточно, чтобы неуверенный в себе ребенок постепенно, шаг за шагом, справился с заданием, хотя и оглядываясь все время на взрослого в ожидании одобрения и поддержки.
Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:
- Вешать одежду на место.
- Гигиенические принадлежности содержать в порядке.
- Обувь и одежду чистить по мере необходимости.
- Следить за своим внешним видом.
- Стирать свои мелкие вещи.
- Содержать игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.
- Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.
Беседа основывалась на актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и делились своим педагогическим опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»
Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.
Программные задачи: Формированиепотребностей и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Формирование у дошкольников...
Беседа с детьми подготовительной группы «Российская армия» воспитатель Саитова З.Ш.
Представлен конспект беседы с детьми подготовительной группы, посвященный празднику День защитника Отечества....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»
Знакомство детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.Обогащение и развитие речи детей.Воспитание гордости за наш край, его людей.Воспитание любови к Родине....
"Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации"
ВВЕДЕНИЕ Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, меди...
БЕСЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
БЕСЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП«МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»...
Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации
Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, медиков определяют...