Дети с нарушением слуха
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с нарушениями слуха – это дети, которые имеют стойкое (то есть необратимое) снижение слуха на оба ушка. При этом восприятие звуковой информации может быть затруднено (у ребенка тугоухость) либо не представляется возможным вообще (у малыша глухота).
Причины нарушения слуха у детей Главный признак снижения слуха у ребенка до года – отсутствие реакции на громкие звуки. В норме ребенок должен реагировать (вздрагивать, плакать) после двух недель жизни, если этого не происходит, немедленно обратитесь к специалисту. Если нарушение слуха произошло у ребенка старше года, то определить это уже проще. Ребенок не отзывается на свое имя, плохо ориентируется в пространстве по звукам, не слышит происходящего в соседней комнате и т.п. Более старшие дети выпадают из разговора, отвечают невпопад, также не реагируют на свое имя и на зов издалека.
Степени нарушения слуха у детей I степень: обычно ребенок слышит хорошо, но начинаются проблемы при попадании в шумную акустическую ситуацию. II степень: возникают проблемы с шепотной речью, даже если она звучит в тихой обстановке. III степень: у ребенка серьезные проблемы с разборчивостью речи, даже если она звучит довольно громко. IV степень: малыш слышит только то, что звучит совсем рядом с его ухом.
Аффективно – эмоциональная сфера, прогноз развития и адаптации: Межличностные отношения характеризуются тем, что часто в первую очередь ребенок выстраивает их со взрослыми, а на их основе уже формируется модель отношений с детьми.
Характеристика детей с нарушением слуха
Особенности развития детей с нарушением слуха сниженный объем внимания, низкий темп переключения, меньшая устойчивость, затруднения в его распределении; преобладание образной памяти над словесной, преобладание механического запоминания над осмысленным; превалирование наглядных форм мышления над понятийными, зависимость развития словесно-логического мышления от степени развития речи обучающегося; непонимание и трудности дифференциации эмоциональных проявлений окружающих, обедненность эмоциональных проявлений; наличие комплекса негативных состояний – неуверенность в себе, страх, гипертрофированная зависимость от близкого взрослого, завышенная самооценка, агрессия; приоритетное общение с учителем и ограничение взаимодействия с одноклассниками.
Особые образовательные потребности детей с нарушением слуха ООП детей с нарушенным слухом обусловлены: трудностями понимания обращенной речи, характером межличностной коммуникации, ограничением объема вербальной информации. Ведущую роль в преодолении последствий первичного дефекта и обеспечении успешности образования лиц с нарушениями слуха играет формирование средств речевого общения и познания окружающего мира .
Методические рекомендации по организации образовательного процесса и созданию РППС детей с нарушением слуха
Особенности организации обучения детей с нарушением слуха Широкое использование звукоусиливающей аппаратуры Стимуляция речевой активности ребенка Интеграция слабослышащих детей в среду говорящих сверстников Динамические FM- передатчики Речевой Аудиокласс Индукционная петля
Адаптивная образовательная среда для детей с нарушением слуха Дидактические средства и оборудование Игрушки , картинки, таблички для изучения пространственных понятий - Схемы составления описательных рассказов, предложений - Схемы последовательности действий - Модели по изучению тем недели (в соответствии с Программой) - Звукоизоляция - Звукоусиливающая аппаратура, индукционная петля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха
Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушений осущест...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...
Проблема ранней коррекции слуха и речи детей с нарушением слуха
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха...
Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха.
Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха. Цель: совершенствовать произносительные навыки детей, речевое дыхание; развив...
Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.
В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....
Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха и тяжелыми множественными нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
В дошкольном образовательном учреждении с функционирующими комбинированными группами для детей с ОВЗ осуществляется формирование службы психолого-педагогического сопровождения. Задачами специали...
Картотека прописей для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) с нарушениями слуха и комплексными (сочетанными) нарушениями
Картотека прописей составлена и адаптирована для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) с нарушениями слуха и комплексными (сочетанными) нарушениями...