ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА
консультация (средняя группа)

Кудрицкая Татьяна Вартановна

Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА



Одна из самых важных по значимости целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования. Поэтому в детском саду необходимо создать благоприятные условия для ситуации развития каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

В век компьютеров, как это ни прискорбно, родители все меньше уделяют времени своему ребенку, все больше перестают интересоваться жизнью детей в дошкольном учреждении. Ведь личностный рост ребенка зависит не только от педагога, но и от активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

С введением ФГОС ДО одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество образовательной организации с семьей, а также взаимодействие взрослых (родителей или других законных представителей ребенка) с педагогами и детьми.

Сегодня перед нами стоит задача: привлечь родителей к жизни детского сада, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг. Дать понять семье воспитанника, что детский сад лишь помощник в воспитании, а главную роль выполняют мамы и папы. В первую очередь именно они ответственны за воспитание и образование своего ребенка. Ведь только так они могут стать другом и помощником не только для своего малыша, но и для всего педагогического коллектива. Для успешной реализации этой задачи проводится тщательный анализ социального состава родителей, выявляются их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Очень активно мы используем для этого разнообразные опросники и экспресс-анкеты с обязательной обратной связью для родителей по наиболее волнующим их вопросам, ведь для качества сотрудничества необходима полная доступность информации об образовательном процессе и жизнедеятельности как самого детского сада, так и о семейном воспитании и традициях.

Работа с родителями должна быть интересной, с учетом новых форм взаимодействия, важно создать атмосферу творческого общения, эмоционального взаимопонимания и поддержки, общности интересов. Не маловажно установить партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников для объединения усилий развития и воспитания детей. Конечно, стараться активизировать воспитательные умения родителей и дать уверенность в педагогических возможностях. Для реализации этих задач в течение учебного года мы проводим различные мероприятия, например, спортивные состязания и соревнования, «Веселые старты», Дни Здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»; тематические, психолого-педагогические и экологические акции «Наш зеленый детский сад», «Правила дорожные знать каждому положено», «День матери», «День защиты детей», «День птиц», «Праздник леса», «Мой папа – защитник». В качестве итоговых мероприятий организуем выставки детских рисунков и совместного творчества детей и родителей, фотоочетов, стенгазет и агитплакатов. Групповые родительские собрания проходят нетрадиционно с элементами практических показов и развития необходимых умений и навыков у родителей. Примерная тематика собраний: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Азы воспитания», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Какие игрушки нужны детям», «Развитие речи младших дошкольников», «Игры не забавы», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «Режим дня – дома и в детском саду», «Мы подросли» (заключительное собрание с подведением итогов о прошедшем учебном годе). Наиболее востребованной форой является День отрытых дверей, который проходит в детском саду 2 раза в год (октябре и апреле). В этот день родители могут посетить детский сад и поучаствовать в образовательном процессе, посетить мастер-классы педагогов и специалистов, тем самым получить ответы на все интересующие их вопросы. В этих мероприятиях происходит непосредственное общение сотрудников детского сада и семьи, и они являются одним из первых шагов к полноценному сотрудничеству, способствуют формированию имиджа и авторитета детского сада в педагогическом сообществе города, повышают социальную активность родителей.

Нас, педагогов, и детей сильно радует тот факт, что родители не остаются в стороне и становятся активными участниками не только предложенных детским садом мероприятий, но и вносят свои предложения по улучшению и повышению эффективности дальнейшей совместной деятельности, тем самым повышая свою педагогическую культуру и компетентность.

Однако не стоит забывать и про ежедневное общение с родителями при приеме детей:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивный настрой на общение с родителями);

- индивидуальный подход к каждой семье (совместная помощь ребенку);

- сотрудничество, а не наставничество (взаимопомощь и поддержка семьи в сложных педагогических ситуациях);

- качественная подготовка к процессу общения;

- динамичность (быстро реагировать на изменение социального состава родителей их образовательные потребности и воспитательные запросы).

Благодаря такой работе, направленной на решение общих задач, мы получаем в конечном итоге положительный результат. Делая выводы, мы понимаем, что ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Детский сад и семья – это две составляющие. И если одна из них закрыта, то это отражается на личности ребенка. Чтобы избежать этого необходимо сотрудничество, доверие друг другу и полная открытость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».

laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....

Мотивация родителей в образовательный процесс детского сада

Актуальность: Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий с...

Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы детского сада для вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.

Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада,  вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффек...

Проектная деятельность как форма вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»

1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду?  Да, сложно.  Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...