Конспект режимного момента на тему: «Алгоритм одевания» в разновозрастной группе ЗПР
методическая разработка
Цель: закрепление знаний детей о правильной последовательности одевания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект режимного момента на тему: «Алгоритм одевания»
в разновозрастной группе ЗПР
Санкт-Петербург
2025
Конспект режимного момента на тему: «Алгоритм одевания»
Цель: закрепление знаний детей о правильной последовательности одевания
Возраст: разновозрастная группа (3-6 лет)
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.
Активизировать словарный запас (закрепить названия предметов одежды, действий, материала).
Развивающие:
Развивать самостоятельность в самообслуживании (одеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки).
Воспитательные:
Воспитание культурно гигиенических навыков.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.
Материал: схема последовательности одевания.
Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:
- дать установку на предстоящую деятельность;
- предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;
- напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.
Воспитатель: -В каждое время года мы надеваем разную одежду. Как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя). Зимой? (Зимняя). В какое время года мы одеваем весеннюю одежду? (Весной). Осеннюю? (Осенью). А какое сейчас время года? (Осень).
Воспитатель. Верно, по календарю сейчас осень, но, зима к нам пришла рано, поэтому мы надеваем уже теплую, зимнюю одежду. Ребята, а что может случиться, если мы будем одеваться неправильно, не по сезону? (Будет неудобно ходить, играть, бегать, можно простудиться и заболеть)
Воспитатель: Посмотрите, какая одежда необходима нам в такую погоду?
Игра «Правильно-Неправильно» (Повторение алгоритма одевания в холодное время года). Дети объясняют. какую одежду нужно надеть. Для этого они выбирают подходящие картинки одежды и обуви и расставить их в последовательности одевания. Например, если будет снег, то нам не подойдут резиновые сапоги или босоножки, а нужны валенки и сапожки. Также нам нужна куртка и шубка.
Воспитатель: Молодцы, вы справились легко. Давайте теперь расставим и проговорим, что за чем одевать:
-снимаем сандалии и носочки,
- достаём и надеваем колготки,
- затем - теплые носочки,
- следом - футболку и заправим ее в колготки,
- затем - теплые штаны,
- на футболку - теплую кофточку,
- чтобы ушки не болели, быстро шапки мы одели
- далее – куртка.
Воспитатель: Одеваемся следуя алгоритму. Что наденем мы сначала? (колготки). Что потом? (носки). Как правильно надеть колготки? Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один). Сзади? (Два). Аня, какого цвета у тебя колготки? (Предложить спросить детей друг у друга). А теперь одевай штаны. У всех ребяток теплые брюки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Получаются они вас греют? (теплые, плотные штаны не выпускают тепло тела и не пропускают холод) штаны надели? А теперь что нам надо одеть, Миша? (Шапку). Кому нужна помощь обращаемся к нам. (Воспитатель с няней помогают детям).
…Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.
Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-554048-1424354217.jpg)
ТИД в режимных моментах по теме "Дикие животные" в коррекционной группе "Теремок"
Применение театрально игровых моментов в режимных моментах. Тема "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127511-1552854499.jpg)
Конспект режимного момента «Обед» открытый показ во второй младшей группе №2
Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками), умен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-878395-1486097363.jpg)
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
Режимный момент в детском саду, в средней группе " Обед"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-945807-1505030791.jpg)
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1254379-1591454082.jpg)
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе.
Режимные моменты "Подготовка к обеду", "Обед"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-1401831-1650096139.jpg)
План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе
Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...