Конспект режимного момента на тему: «Алгоритм одевания» в разновозрастной группе ЗПР
методическая разработка

Ткаченко Светлана Александровна

Цель: закрепление знаний детей о правильной последовательности одевания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta_algoritm_odevaniya.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект режимного момента на тему: «Алгоритм одевания»

в разновозрастной группе ЗПР

Санкт-Петербург

2025

Конспект режимного момента на тему: «Алгоритм одевания»

Цель: закрепление знаний детей о правильной последовательности одевания

Возраст: разновозрастная группа (3-6 лет)

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.

Активизировать словарный запас (закрепить названия предметов одежды, действий, материала).

Развивающие:

Развивать самостоятельность в самообслуживании (одеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки).

Воспитательные:

Воспитание культурно гигиенических навыков.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.

Материал: схема последовательности одевания.

Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:

- дать установку на предстоящую деятельность;

- предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;

- напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Воспитатель: -В каждое время года мы надеваем разную одежду. Как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя). Зимой? (Зимняя). В какое время года мы одеваем весеннюю одежду? (Весной). Осеннюю? (Осенью). А какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Верно, по календарю сейчас осень, но, зима к нам пришла рано, поэтому мы надеваем уже теплую, зимнюю одежду. Ребята, а что может случиться, если мы будем одеваться неправильно, не по сезону? (Будет неудобно ходить, играть, бегать, можно простудиться и заболеть)

Воспитатель: Посмотрите, какая одежда необходима нам  в такую погоду?                      

Игра «Правильно-Неправильно» (Повторение алгоритма одевания в холодное время года). Дети объясняют.  какую одежду нужно надеть. Для этого они выбирают подходящие картинки одежды и обуви и расставить их в последовательности одевания. Например, если будет снег, то нам не подойдут резиновые сапоги или босоножки, а нужны валенки и сапожки. Также нам нужна куртка и шубка.

Воспитатель: Молодцы, вы справились легко. Давайте теперь расставим и проговорим, что за чем одевать:

-снимаем сандалии и носочки,

- достаём и надеваем колготки,

- затем - теплые носочки,

- следом - футболку и заправим ее в колготки,

- затем - теплые штаны,

- на футболку - теплую кофточку,

- чтобы ушки не болели, быстро шапки мы одели

- далее – куртка.

Воспитатель: Одеваемся следуя алгоритму. Что наденем мы сначала? (колготки). Что потом? (носки). Как правильно надеть колготки? Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один). Сзади? (Два). Аня, какого цвета у тебя колготки? (Предложить спросить детей друг у друга).  А теперь  одевай штаны. У всех ребяток теплые брюки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Получаются они вас греют? (теплые, плотные штаны не выпускают тепло тела и не пропускают холод)  штаны надели? А теперь что нам надо одеть, Миша? (Шапку). Кому нужна помощь обращаемся к нам. (Воспитатель с няней помогают детям).

…Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

ТИД в режимных моментах по теме "Дикие животные" в коррекционной группе "Теремок"

Применение театрально игровых моментов в режимных моментах. Тема "Дикие животные"...

Конспект режимного момента «Обед» открытый показ во второй младшей группе №2

Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками), умен...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Режимный момент в детском саду, в средней группе " Обед"...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэ...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе

Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...