План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2.Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками ); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
8.Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.
10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_zavtraku.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
План-конспект
режимных моментов
«Подготовка к завтраку, завтрак»
в средней группе
Подготовила :
Иванова Светлана Юрьевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
2021-2022 учебный год
Цель:
Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2.Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками ); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
8.Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.
10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Сюрпризный момент
Цель: привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности в детском саду.
Воспитатель обращает внимание на полку с игрушками, среди них новая игрушка – паровозик, интересуется у детей: «Ребята, кто принес эту игрушку?». Делает предположение, что паровозик этот не простой… При рассматривании игрушки обнаруживает в нем записку: «Я приехал из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям, лесам. Знает, что дети средней группы тоже добрые, веселые, любят играть и путешествовать.
- Паровозик, а как дети могут поехать на тебе, если ты такой маленький? Паровозик предлагает всем произнести волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс…» с закрытыми глазами и представить себе большой поезд.
Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку и берет в руки свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в путешествие…
Первая остановка «Спортивная»
Утренняя гимнастика:
Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, упражнять в ориентировке в пространстве.
Малыши, малыши, дружные ребятки.
Малыши, малыши вышли на зарядку.
Один, два, три, четыре, пять – быстро бегаем опять.
Мы в кружочек ровный встали,
Заниматься не устали.
Вверх потянемся мы дружно,
Заниматься спортом нужно.
Повороты влево – вправо, занимаемся на славу.
А теперь прыжки на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе.
Будем все мы сильными, сильными, красивыми!
Артикуляционная гимнастика: «Наши помощники: язычок, зубы и губы»
Цель: развивать артикуляционный аппарат, эмоционально-положительное настроение у детей.
Вторая остановка «Заправочная» (завтрак)
Цель: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько-сколько», «справа», «слева», «посередине».
Материал: игрушка «Паровозик из Ромашково», свисток, фуражка машиниста, плоскостные «улыбающиеся» цветы одинакового цвета, но разного размера на подставке (для победителей).
Предшествующая работа: рассказ-беседа о дежурстве по столовой, д/игры: «У Кати день рожденье», «Угости куклу чаем», «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», рассматривание наглядно-дидактического материала «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста», чтение произведений К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр» и др., чтение и заучивание загадок и стихотворений о посуде, предметах гигиены, о дежурстве.
Образовательно-развивающие задачи | Воспитательные задачи | Методика организации и проведения |
Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол: | Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным. Закреплять умение быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться без напоминания; обращаться к няне и педагогам по имени и отчеству; своевременно благодарить за оказанную помощь. | Дежурные по столовой моют руки и накрывают на стол до утренней гимнастики (8.10-8.18). После выполнения утренней гимнастики воспитатель по сигналу свистка, который подарил гость - Паровозик из Ромашково, предлагает встать ребятам в круг и показать для него, какие у детей есть помощники (Выполняют артикуляционную гимнастику 3-4 упражнения). В: Молодцы, дети, все отлично потренировали свое тело: руки, ноги, губы и язычок. Следующая остановка паровозика - «Заправочная» - Скажите, а готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Дети: о нас позаботились дежурные – они накрыли столы (сделали сервировку), повара – приготовили на кухне пищу (кашу, чай и др.), а помошник воспитателя принесла ее в группу и разложила по тарелочкам. (Можно предложить дежурным прочесть стих-е) Мы дежурные сегодня, станем няне помогать – Аккуратно и красиво все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем и салфетки разложить. Мы салфетницы поставим и, конечно, в центр стола - Хлеб душистый, мягкий, вкусный…Хлеб всему ведь голова! Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят, Ручки чашек «смотрят» вправо, в блюдцах ложечки лежат. От тарелки справа нож, ложка рядышком лежит. Нож от ложки отвернулся – на тарелочку «глядит». Ну а слева от тарелки нужно вилку положить, Когда станем есть второе, будет с вилкой нож дружить! В: Столы-то готовы, а вы готовы сесть за столы? (Нет, нужно пойти и помыть руки!) В: Ребята, а может не обязательно мыть руки с мылом? - Кто назовет правила умывания? Дети: Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло и намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложив полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место. В: Дети, а Паровозик сейчас даст приказ крану, чтобы он открылся и посмотрит, как быстро и правильно вы умеете мыть руки. 1.Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская) 2.Все болезни у ребят От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть! (Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу). В: Молодцы, дети, Паровозику очень приятно наблюдать, как вы аккуратно и быстро мыли руки!
|
Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; полоскать рот после еды. | Воспитывать самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя) | (Дети постепенно выходят из умывальной комнаты и присаживаются за накрытые столы, помощник воспитателя помогает детям сесть удобно и говорит: «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак (например, молочную кашу «Солнышко», бутерброд «Улыбка», кофейный напиток «Лакомка» и т.п.) Приятного всем аппетита! В: Дети, повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную, вкусную и очень полезную кашу… Вы тоже можете позаботиться о них, кто знает, как? Дети: Все скушать!!! В: Приятного вам аппетита! Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку (вилку), поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом В: Ребята, хочу вам напомнить, что на остановке «Заправочная» Паровозик долго стоять не сможет, через 20 минут мы продолжим наше путешествие в «Музыкальную страну». И, как всегда мы с вами делаем, чей стол первый быстро и аккуратно позавтракает, бережно отнесет чашки с блюдцами, получит награду – самый большой улыбающийся цветок, второй – цветок поменьше, последний – маленький цветок. Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака. |
ЛИТЕРАТУРА
- Гербова В.В. Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.
- Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: (из опыта работы) / Сост. Л.Русскова: Под ред. М.А.Васильевой. – М.: Просвещение, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения режимных моментов "Подготовка к завтраку, завтрак" с детьми средней группы
В процессе подготовки к завтраку и завтрака вы сможете закрепить у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; совершенствовать умение выполнять обязанн...
Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...
Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» во второй младшей группе
Конспект открытого показа СОД во второй младшей группе....
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
Режимный момент в детском саду, в средней группе " Обед"...
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэ...
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»...