Творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
- Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, душой; выражает свое отношение к добру и злу. В сказке ребенок черпает первые представления о справедливости и несправедливости.
Все, что создано умом,
Все к чему душа стремиться,
Как янтарь на дне морском
В сказках бережно хранится.
Сказка – это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
Э. Асадов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Творческий проект «Путешествие по сказкам»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Пляскина Л.Я
г. Нижневартовск
- Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, душой; выражает свое отношение к добру и злу. В сказке ребенок черпает первые представления о справедливости и несправедливости.
Все, что создано умом,
Все к чему душа стремиться,
Как янтарь на дне морском
В сказках бережно хранится.
Сказка – это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
Э. Асадов.
Тема проекта: «Путешествия по сказкам».
Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный
Срок реализации проекта: постоянно.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ.
Цель проекта:
- Формирование интереса у детей к русским народным сказкам.
-Создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи проекта
-Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
-Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Обучающие:
- Учить внимательно, слушать сказки;
- Учить понимать смысл сказок;
- Учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- Учить детей рассказывать сказки с использованием различных вариантов театра.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- Воспитывать интерес к творчеству русского народа;
- Воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- Развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- Развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- Развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;
- Воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, экран; перчаточные куклы- герои русских народных сказок, кукольные театры (перчаточный, на палочке, настольный) для драматизаций сказок; карандаши цветные, бумага для рисования, гуашь, стаканы с водой, салфетки, кисточки (по количеству детей); наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы (по количеству детей).
Актуальность: С детства нас окружают сказки. Каждый ребёнок знает Колобка и жителей теремка, уверен, что
Баба-Яга живёт в дремучем лесу и что добро всегда побеждает зло.
Русские народные сказки – это наше достояние, богатство нашей Родины. Ведь эти сказки передавались
от бабушек – внукам из поколение в поколение. Задача взрослых – привить любовь детей к чтению русских народных сказок.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (аналитический)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий атрибутов.
Основной (реализация намеченных планов)
Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности)
Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)
Обобщение результатов работы.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
-Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.
-Информация для родителей о предстоящем проекте.
-Подбор литературы, оборудования.
-Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.
Основной этап:
Работа с воспитанниками
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
-Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
-Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
-Продуктивная, изобразительная деятельность.
-Создание атрибутов для игр-драматизаций.
Работа с родителями
-Подбор художественной литературы.
-Выполнение творческих заданий.
-Консультации для родителей.
Заключительный этап:
-Выставка детских работ, фотовыставка.
-Изготовление настольной игры «Путешествие Колобка по сказкам».
Перспективное планирование по проектной деятельности с воспитанниками.
Сентябрь | Чтение сказки « У страха глаза велики» Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев. Д/и « Из какой сказки герой» Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре. Беседа с детьми о характерах сказочных героев. Задачи: учить оценивать поступки героев. Игровое задание: «Обведи и раскрась». Задачи: развивать графические навыки, передавать характер героев. Составление рассказов по сказке « У страха глаза велики» Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы. Игра-драматизация «У страха глаза велики» Задачи: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей |
Октябрь | Просмотр мультфильма «Заяц-хваста» Задачи: понимать содержание произведения. Чтение сказки «Заяц-хваста» Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения. Беседа «Пойдем в театр!» Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре. Поделки из природного материала «В гостях у сказки» Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, передать характер героев. Беседа с детьми о характере сказочного героя. Задачи: учить оценивать поступки героев. Рассматривание альбома «Сказочная страна». Рассказывание сказки «Заяц-хваста» по цепочке. Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы. |
Ноябрь | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного. Театрализованная игра «В гостях у сказки». Задачи: учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение. Кубики «Сказки» Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре. Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: вызвать желание сделать театр масок своими руками. Д/и « Из какой сказки герой» Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, речь, формировать умение играть в паре. Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей. |
Декабрь | Игра « Добрые слова» Задачи: развивать связную, грамматически правильную речь. Дидактическая игра «Расскажи сказку» Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. «Сказки-раскраски» Задачи: использовать различные средства выразительности. Составление рассказов по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Аппликация «Твой любимый герой сказки» Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками. |
Январь | Д/И «Подбери словечко» Задачи: развивать грамматически правильную речь. Изготовление настольного театра по сказкам. Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке. «Сказки-раскраски» Задачи: использовать различные средства выразительности. Отгадывание загадок «Из какой сказки герой» |
Февраль | Составление рассказа по картинкам. Задачи: учить отвечать на вопросы по сюжету сказки, использовать выразительные обороты речи. Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково». Аппликация с элементами рисования «Из какой сказки герой» (совместно с родителями). Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей. Рассматривание иллюстраций разных художников. Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке. |
Март | Д/и «Опиши героя сказки» Задачи: учить оценивать поступки героев. Речевая игра «Доскажи словечко» «Сказки-раскраски» Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей. Рассматривание альбома «В гостях у сказки » Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. Игра-драматизация «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «У страха глаза велики» Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков. |
Апрель | Беседы: «Добрые слова". Задачи: развивать грамматически правильную речь. Игра «Что сначала, что потом?» Задачи: учить отвечать на вопросы по сюжету сказки. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей. Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. |
Май | Д/и «Опиши героя сказки» Задачи: учить оценивать поступки героев. Речевая игра «Доскажи словечко» «Сказки-раскраски» Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей. Рассматривание альбома «В гостях у сказки » Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. Игра-драматизация «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «У страха глаза велики» Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков. |
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
Используемая литература
Список литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»
Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-206297-1507486371.jpg)
Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В. а. сухомлинский:«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-698969-1522943413.jpg)
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: Кузнецова Н.В., воспитатель Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рек...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/07/picture-767018-1686122811.jpg)
Практико - творческий проект «Всему свое время» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различного вида часов расширение представления о содержании музейной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137386-1352051905.jpg)
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста.
Джани Родари говорил: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как есть, а преобразился. Ведь возможна же такая система воспитания, которая прививает и развивает т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-186490-1359554180.jpg)
Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»
Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки...