Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" тема: «Я выбираю безопасный Интернет»!
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Цель: Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет и формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о значение компьютера в жизни человека ( общение, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность).
- Познакомить детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет ( вирусы и вредоносные программы, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми).
- Познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.
Развивающие:
- Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности.
- Развитие навыков оценки опасных ситуаций .
- Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственные качества: добро, смелость, заботливость.
- Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Словарная работа: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством Л. Пантелеевым (Алексей Иванович Еремеев) чтение рассказа А. Пантелеева «Фенька», беседа « Что нельзя делать в интернете», дидактическая игра « Собери компьютер».
Методические приемы:
Вводная часть:
- Игровая ситуация Приход художественного персонажа Феньки из сказки А. Пантелеева «Фенька».
Основная часть:
- 2. Рассматривание компьютера , монитора, мышки, клавиатуры, системного блока , флешки.
- Словесная игра: « Угадай и назови».
- Рассказ Феньки.
- Просмотр презентации « История встречи Феньки с вирусом».
- Физкультминутка. « Защити свой компьютер»
- 7.Правила безопасного интернета
- 8. Игра « Где спряталась опасность».
Заключительная часть:
- 9. Рефлексия.
Демонстрационный наглядный материал: компьютер, проектор, экран, флешка с презентацией «История о том как Фенька с вирусом познакомилась!»
Раздаточный материал. Карточки красного и зеленного цвета на каждого ребенка, изображения черных клякс и белых кружочков по 40 шт.
Ход ОД: Игровая ситуация: Приход художественного персонажа Феньки
( кукла оформленная под персонаж сказки или переодетый взрослый)
Воспитатель: Сегодня к нам пришла необычная гостья. Давайте поприветствуем ее и пригласим к нам . (дети здороваются ) Вы узнали ее?
Дети: ответ.
Воспитатель Ребята помните мы недавно прочитали рассказ А. Пантелеева
« Фенька». Давайте вспомним какая она Фенька ?
Дети: Она такая заводная и смешная и любит проказничать.
Фенька :А я пришла не просто так а принесла вам очень интересные вещи , они в моем чемодане .
Воспитатель вместе с Фенькой выкладывает на стол компьютер монитор, мышку, клавиатуру, системный блок.( часть уже стоит на столе прикрытой скатертью.)
Воспитатель: Кто скажет что принесла нам Фенька?
Игра: « Угадай и назови».
1.Эта умная машина
Пять задач подряд решила
За одну всего минуту. Написала на экране,
Как салат готовить маме
Очень умный он …(Компьютер)
Сохраняет все секреты
«Ящик» справа возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок)
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя (Монитор)
Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь,
И курсором управляешь –
Ты - компьютерная …(Мышь)
Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что? (Клавиатура)
У дисковода-папы
Под крышей - мама-плата,
Но дочки с ними не живут -
У людей нашли приют.
Умненькие дочки
Запоминают строчки,
Запоминают все, что есть,
Что может с них компьютер счесть.
Все дочки-девочки равны,
Лишь отличаются они
Объемом памяти и платьем,
И в этом девичье их счастье!
Зовут красавиц просто - Стешки,
А по компьютерному - .(Флешки)
Думать, делать помогает,
Жить компьютер заставляет
И заботлива, как мама,
Что? - Виртуальная.. . (Программа)
Рассказ от лица Феньки:
Я хочу рассказать вам что интересного произошло со мной когда эти вещи появились в нашем доме.
Вы знаете из рассказа что я живу у писателя . А что делает писатель?
Дети. Пишет рассказы, сказки.
Фенька : Правильно! Сядьте поудобнее и слушайте дальше мою историю.
Однажды мой писатель Алексей Иванович принес интересную коробку . Я от любопытства даже на стол залезла посмотреть что там. Из коробки на стол поставили что то похожее на телевизор .Я захлопала в ладоши ,обрадовалась что у нас в доме будет два телевизора. Но Алексей Иванович объяснил что это компьютер и он нужен ему для работы. Но он будет давать мне посмотреть по нему мультики и поиграть в интересные игры. Чем мы и занялись. Было так интересно. Так я познакомилась с интернетом. Но мне запретили включать компьютер без взрослых и лазить по интернету. Но я не послушалась и смотрите что из этого получилось .
Просмотр презентации
1 слайд - «История о том как Фенька с вирусом познакомилась!»
2 слайд – Фенька проснулась и сразу подбежала к компьютеру ей было интересно что там интересного происходит.
3 слайд – Вдруг из компьютера выскочил кто то ,такой миленький и Феньке захотелось познакомиться с ним.
Фенька спросила : Ты кто?
Незнакомец галантно представился : Меня зовут Троян . Давай дружить? Я покажу тебе как интересно провести время в интернете.
Фенька с радостью согласилась . Она не знала что это был зловредный вирус Троян.
4 слайд – электронное письмо со ссылкой « на интересную игру»
Троян сразу предложил открыть это письмо и пройти по ссылке.
Воспитатель объясняет почему нельзя открывать незнакомые ссылки.
Кроме полезных сайтов есть вредоносные программы которые негативно воздействуют на работу компьютера. Это вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы, спамы. В интернете можно увидеть пиратство, мошеничество.
5 слайд – Вирус просит личные данные
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон имена ,места работы родителей ?
Дети: Ответы детей
6 слайд – виртуальный друг под маской
Троян предложил встретиться с виртуальным другом , но ничего не говорить Алексею Ивановичу.
Объяснение воспитателя что под милой фоткой малыша может прятаться нехороший человек .И если вдруг предложили встречу обязательно рассказать родителям.
7 слайд – сыграй в интернетную лотерею
Воспитатель: Лотерея это для взрослых а для детей в интернете обучающие и развлекательные игры.
8 слайд – чего испугалась Фенька?
Фенька заметила что с каждым отказом что то сделать , что просил сделать ее друг» Троян он менял цвет и свое обличие. Вскоре он стал тем, кем был на самом деле злым Вирусом. И Фенька убежала от него.
9 слайд – на помощь Феньке пришел самый настоящий компьютерный друг Антивирус . Он прогнал вирус и вылечил компьютер.
10 слайд – Фенька решила поменьше сидеть в интернете , ведь можно заняться чем то другим интересным гулять на улице, читать интересные книжки , поесть самое любимое лакомство и всегда вовремя ложиться спать.
Воспитатель: Алексей Иванович рассказал Феньке о правилах безопасного интернета. И я хочу чтобы вы не попадали в неприятные и опасные ситуации.
Помните у нас есть друг который помогает нам обезопасить наше пребывание в интернете. Это антивирусная программа которая предупреждает и не пропускает нежелательные вирусы.
Физкультминутка. « Защити свой компьютер»
Воспитатель: Представьте что наша группа это компьютер изнутри. Разделимся на две команды: антивирусная команда и вирусы. У одной команды черные кляксы - это вирусы. У другой белые кружочки – это антивирусы. Задача такая : Найти вирус и обезвредить.
( положить белый кружочек на кляксу).
Фенька : Давайте еще раз повторим правила Безопасного Интернета:
1.Никогда не давать информацию о себе и своей семье , друзьях незнакомым людям.
2.Никогда не встречаться с виртуальными друзьями. Если только с разрешения и присутствия родителей.
3. Смотреть только детские сайты. Если заметили что то подозрительное сообщить родителям.
4. Не общаться с неприятными личностями в интернете.
5.Взять себе в помощники – антивирус.
Игра « Где спряталась опасность»
Воспитатель называет опасные ситуации которые могут возникнуть при пользовании интернетом , дети поднимают соответствующую карточку
( красный – опасность, зеленый – безопасность) и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ситуация 1. Сайт требует ввода твоего имени.
Дети: В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя).
Воспитатель: Ситуация 2 . Попросили заполнить строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты .
Дети: Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртульной, но и реальной жизни.
Воспитатель: Ситуация 3. С тобой захотел встретиться виртуальный друг .
Дети: Надо посоветоваться с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт. Девочка или мальчик может оказаться нехорошим взрослым человеком который может тебя обидеть.
Воспитатель: Ситуация 4. Родители установили тебе на компьютер родительский контроль.
Дети: Это поможет не зайти на вредоносные сайты.
Воспитатель: Ситуация 5 . Тебе прислали ссылку на интересную информацию стоит ли ее открывать?
Дети: Нет. Это может быть вирусом и привести к заражению или поломке компьютера.
Воспитатель: Ситуация 6 .Тебе предлагают поиграть в игру и выиграть большой приз.
Дети: Нельзя этого делать без взрослых. Это тоже могут быть мошенники.
Воспитатель: Ситуация 7. Ты редко сидишь в интернете. Стараешься побольше гулять.
Дети: В интернете можно сидеть столько чтобы не навредить своему здоровью. А прогулки на свежем воздухе это хорошо для детского организма.
Воспитатель: Ситуация 8. Ты с папой играешь в интересную развивающую или обучающую игру.
Дети: Это интересно и увлекательно. Тем более если рядом сидит папа.
Воспитатель: Ситуация 9. Ты просматриваешь видео мастер классы.
Дети: Это помогает сделать красивые поделки. И научить друзей.
Воспитатель: Как ты думаешь нужен ли интернет ребенку?
Дети: Да. В интернете можно найти много познавательного и интересного.
Рефлексия
Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали на нем? Какие правила надо соблюдать чтобы не попасть в опасную ситуацию в интернете?
Фенька: А чтобы вы не забыли правила безопасного поведения я подарю вам буклеты где написаны все правила о которых мы говорили.( Каждому ребенку вручает буклет).
Воспитатель: Ребята не забывайте, что интернет – это не самое интересное занятие . Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!
Литература:
- «Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования»/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева (и др.).-СПб.; ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2016.
- Драгунова О.В. «Программа воспитания ребенка – дошкольника».-Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1995.
- «Стоп-Угроза. Дети в безопасности» Лия Шарова 2015 г .
- "Компьютер для современных детей. Настольная книга активного школьника и дошкольника" Михаил Адаменко 2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитааников средней группе. "Приключения непослушного Буратино"
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детейВоспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.Матери...
Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе...
"Выбирай безопасный интернет"
Получение развивающей ниформации...
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старше...