Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bezopasnyy_internet.docx | 27.64 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_bezopasnyy_internet.doc | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Манахова Татьяна Ивановна
с. Мамонтово 2020
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
- повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
- развитие познавательной активности;
- активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
- повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
- формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
- развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер»), беседы: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, вчера я играла в компьютерные игры, в Интернете. И вдруг компьютер «завис». Что я только не делала. И перезагружали его, и выключала и опять включала. Ничего у меня не получилось. Ребята, подскажите, пожалуйста, что мне делать, как мне быть? Помогите разобраться ситуации. (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер? Воспитатель предлагает детям загадки.
1.Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про… (компьютер)
Проверяем отгадку на мультимедийном экране
Слайд 1
2.Это - чудо чемодан?
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Провода и тут и там (системный блок).
Слайд 2
3.На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя (монитор)
Слайд 3
4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).
Слайд 4
5.По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышка).
Слайд 5
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома компьютер?
А для чего вам нужен компьютер?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Вот и мы с вами сделаем перерыв.
Физкульминутка
За компьютером играли,
И немножко мы устали.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,
Мы разминку делать будем, при любой погоде.
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно? (Интернет).
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!
А вы знаете правила безопасности в интернете?
Ответы детей.
Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран.
Слайды 7-14
Правила безопасности в интернете.
1.Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!
2.Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
3.Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
4.Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
5.Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь
Информацию проверь!
6.Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
7.С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
8.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
На экране появляется вирус. Слайд 15
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это-вирус.
Воспитатель: Послушайте, что он «говорит»:
Ха - ха ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас.
Ха- ха – ха.
Воспитатель: И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у меня «завис» компьютер? А вы как считаете?
Ответы детей.
Слайд 16
Рефлексия.
Воспитатель: Я сегодня обязательно поставлю антивирус на свой компьютер. И обязательно повторю правила безопасного поведения в Интернете.
Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам в этом наши любимые сказки.
Слайд 17
«Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
(Не заходить без родителей в интернет).
Слайд 18
«Красная шапочка»
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?
(Не разговаривай с незнакомцами).
Слайд 19
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель: Придумали правило?
(Опасайся мошенников).
Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.
Слайд 20
«Морозко»
(Не кричать, не грубить).
Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
(Не кричать, не грубить).
Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня молодцы! Помогли мне разобраться с проблемой моего компьютера.
В добрый путь ребята, по лабиринтам безопасного интернета!
Слайд 21
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Материал будет интересен педагогам в преддверии Дня космонавтики. В конспекте вы найдете интересную считалку про планеты для быстрого запоминания детьми, задания с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»
Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Летний сад" в старшей группе
Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности для старшей группы "Летний сад"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"
Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»
Цель: Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Шестиногие друзья» в младшей группе
Данный материал поможет педагогу закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках....