Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Манахова Татьяна Ивановна

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Безопасный Интернет» в подготовительной группе

                                                                            Подготовила воспитатель:  

 Манахова Татьяна Ивановна

с. Мамонтово 2020

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

  • повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
  • развитие познавательной активности;
  • активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
  • повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
  • развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
  • воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Предварительная работа: просмотр мультфильма  «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер»), беседы: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, вчера я играла  в компьютерные игры, в Интернете. И вдруг компьютер «завис». Что я только не делала. И перезагружали его, и выключала и опять включала. Ничего у меня не получилось. Ребята, подскажите, пожалуйста, что мне делать, как мне быть? Помогите разобраться ситуации. (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер? Воспитатель предлагает детям загадки.

1.Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про… (компьютер)

Проверяем отгадку на мультимедийном экране

Слайд 1

2.Это - чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

Слайд 2

3.На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

Слайд 3

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

Слайд 4

5.По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель:  Ребята, а у вас есть дома компьютер?

А для чего вам  нужен компьютер?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

Физкульминутка

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно?   (Интернет).  

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

А вы знаете правила безопасности в интернете?

Ответы детей.

Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран.

Слайды 7-14

Правила безопасности в интернете.  

1.Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!                          

2.Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.                                          

3.Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

4.Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

5.Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь!

6.Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

7.С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.

8.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.

На экране появляется вирус. Слайд 15

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это-вирус.

Воспитатель: Послушайте, что он «говорит»:

Ха - ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Ха- ха – ха.

Воспитатель: И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у меня «завис» компьютер? А вы как считаете?

Ответы детей.

Слайд  16

Рефлексия.

Воспитатель: Я сегодня обязательно поставлю антивирус на свой компьютер. И обязательно повторю правила безопасного поведения в Интернете.

Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам в этом наши любимые сказки.

Слайд 17

«Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

(Не заходить без родителей в интернет).

Слайд 18

«Красная шапочка»

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?

(Не разговаривай с незнакомцами).

Слайд 19

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель: Придумали правило?

(Опасайся мошенников).

Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

Слайд 20

«Морозко»

(Не кричать, не грубить).

Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?

(Не кричать, не грубить).

Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня молодцы! Помогли мне разобраться с проблемой моего компьютера.

В добрый путь ребята, по лабиринтам безопасного интернета!

Слайд 21


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Материал будет интересен педагогам в преддверии Дня космонавтики. В конспекте вы найдете интересную считалку про планеты для быстрого запоминания детьми, задания с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Летний сад" в старшей группе

Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности  для старшей группы "Летний сад"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"

Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Шестиногие друзья» в младшей группе

Данный материал поможет педагогу закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках....