Беседа о важном в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Почему надо уметь мириться и договариваться!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шершнева Евгения Олеговна

Цель: содействие развитию у детей умения предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.

Задачи: 

Закрепить представления детей о способах предотвращения   конфликтных ситуаций.

Содействовать развитию диалогической   речи, умения, аргументировать ответы на вопросы.

Способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений.

Формировать умение разбираться, по какой причине могут возникать ссоры и конфликты; научить их находить выход из этих ситуаций; напомнить правила дружных совместных игр; познакомить детей с понятием «компромисс»; научить детей пользоваться следующими нормами: уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться; напомнить пословицы и поговорки на эту тему.

Словарь: конфликты, ссоры, «мирилки», договор, компромисс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nado_umet_miritsya_i_dogovarivatsya.docx680.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196»

БЕСЕДА О ВАЖНОМ

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Тема: «Почему надо уметь мириться и договариваться!»

Picture background

Цель: содействие развитию у детей умения предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.

Задачи:  

Закрепить представления детей о способах предотвращения   конфликтных ситуаций.

Содействовать развитию диалогической   речи, умения, аргументировать ответы на вопросы.

Способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений.

Формировать умение разбираться, по какой причине могут возникать ссоры и конфликты; научить их находить выход из этих ситуаций; напомнить правила дружных совместных игр; познакомить детей с понятием «компромисс»; научить детей пользоваться следующими нормами: уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться; напомнить пословицы и поговорки на эту тему.

Словарь: конфликты, ссоры, «мирилки», договор, компромисс.

Ход беседы:

Здравствуйте, ребята. (ответ детей) Я приглашаю Вас познакомиться с историей правильных поступков. Хотите отправиться в путешествие по стране Правильных поступков, где нам расскажут интересную историю?

История:

«Две сестрички Алена и Катя, решили сделать подарок маме своими руками к Дню матери - красивый цветок. Но был у них только один лист картона из которого можно сделать поделку.  Катя сказала, я буду вырезать цветочек.  Алена сказала - нет я!                                                                                                                                                     Тогда Катя, сказала, ну тогда я буду раскрашивать лепесточки, нет я ответила Алена!                                                                                                 Рассердилась, Катя и стала тянуть листок к себе и говорить, что я первая буду вырезать и раскрашивать. Алена тоже не уступала и тянула листок на себя.                                                            Так они спорили и тянули лист, до тех пор, пока листок не порвался. Девочки бросили порванные половинки и обиделись друг на друга. А подарок маме так и не получился.»

Беседа по содержанию:

-Почему, ребята, не получился подарок маме? (потому что сестрички поссорились)

- Что произошло в результате ссоры? (лист порвался)

- Из-за чего девочки поссорились? (девочки не хотели уступить друг другу, они не смогли договориться)

- Как сестрички могли решить свой спор? (договориться, я буду вырезать цветочек, ты будешь раскрашивать лепесточки)

-Подходит ли к этой истории пословица «Глупые ссорятся, а умные договариваются»?

– Значит, эту ссору можно назвать… (глупой).

– А девочек можно назвать глупыми?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.

Что ж, не будем ругаться?

– Ни за что!

– И никогда!

Остается нам обняться!

– Здорово!

– Согласна я!

Мы с тобой договоримся, чтоб подарок получился!

– А теперь можно назвать девочек глупыми? (Нет.) Почему вы так считаете? (Девочки помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая, договорились и сделали другой подарок маме)

–А вы часто соритесь?

-А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры? (ответ)

Хотите поиграть в игру «Поссорились- помирились»?

Вопросы и задания:

Что может стать причиной ссоры?

Что такое конфликт?

Может ли спор перейти в конфликт или ссору?

Что надо делать, чтобы этого не произошло?

Как можно мириться?

Какие «мирилки» вы знаете?

Почему надо уметь мириться и договариваться?

Вспомните рассказ или мультфильм на эту тему. Как вели себя персонажи в этих произведениях? Знакомо ли вам слово «компромисс»? Что оно означает?

Как вы понимаете пословицу «Договор дороже денег»?

Какое главное правило нельзя нарушать?

«Мирилка» для разучивания

Давай с тобой мириться и во всем делиться,

А кто не будет мириться, с тем не будем водиться.

Мы обиды все забудем и дружить, как прежде, будем!

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей и мириться нам скорей.

Пословицы

Договор дороже денег.

С кем побранюсь, с тем и помирюсь.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.

Ребята, у меня есть специальные волшебные предметы, с помощью которых можно помириться, называются они «мирилки»: Варежка дружбы, скамейка примирения, мирилка- веселые ребята. Я предлагаю каждой паре договориться, выбрать предмет и подумать, какие правильные слова нужно сказать друг другу, чтобы помириться.

Продуктивная деятельность: Аппликация «Голубь мира»

Вывод: Иногда спор двух человек может перерасти в конфликт. Поэтому существует правило: «Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит». Есть правило: «Драться нельзя» - наказание должны понести обе стороны. Чтобы жить дружно и не ссориться, конфликтующие стороны должны научиться идти на «компромисс». Компромисс не означает победу или поражение. Суть компромисса заключается в том, чтобы сделать выбор, который устроит всех, даже если это окажется не тот вариант, которого изначально хотели спорщики.

- не следует спешить делать выводы, осуждать, наказывать;

- не спешить встать ни на одну из поссорившихся сторон;

- желательно только в ходе разговора с конфликтующими сторонами у каждого выяснить, что они чувствуют, что думают;

- важно показать детям свое огорчение и желание разобраться и помочь;

- напомните детям о героях из любимого мультфильма – это лучше и доказательнее всяких слов.

Приложение

C:\Users\Андрей\Desktop\1737299668245.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет

Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с  окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Беседа с детьми в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему «Великая Отечественная война»

Беседа с детьми в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему «Великая Отечественная война»...

Беседа о важном в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: "Новый год"

На Руси верили, что как Новый год встретишь, так его и проведешь. Поэтому на Новый год нельзя заниматься тяжелой работой. Зато нужно украшать свой дом, накрывать изобильный стол, одевать все самое нов...

Беседа о важном в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «О праздниках России!»

Цель: Формирование представления детей о Российских праздниках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с праздниками России;- закрепить названия праздников, даты их празднования;- закрепить зн...

Разговор о важном "Почему надо уметь мириться и договариваться"

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМТема: «Почему надо уметь мириться и договариваться»Цель беседы: помочь детям разобраться, по какой причине могут возникать ссоры и конфликты; научить их находить выход из...