Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Тема: «В гости к Лесовичку».
Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять;
- Развивать мыслительную активность детей и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитание доброго отношения друг другу.
Предварительная работа: Чтение рассказов и загадывание загадок о животных. Материал и оборудование:
Проектор, фотографии деревьев и их листьев, диких и домашних животных (лиса, свинья, коза, лошадь, заяц, волк, белка, медведь, ёж), аудиозапись «Звуки леса», фотографии птиц (воробей, снегирь, синица, дятел, лебедь), фотографии леса.
Ход занятия
Орг. момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Ольга Владиславовна, назовите и вы свои имена. Передайте улыбку по цепочке.
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. (легкая музыка)
Воспитатель: Какое наступило время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. По каким приметам вы заметили, что наступила осень? (ответы детей)
Воспитатель. Вы любите путешествовать?
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку.
Воспитатель:
В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
Вот и оказались мы в лесу.
Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Как грустно, скучно и темно. Не звучат песни птиц, не слышно дуновения ветерка. Наверное, что-то произошло.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл Лесовичок – хозяин леса, и говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес и Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес.
Воспитатель:
Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время – нужно обязательно помочь лесу: с каждым выполненным нами заданием в лесу станет светлее.
Воспитатель:
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Помогите им вспомнить свои названия по одной детали – по листочку с веточки. ( Появляется изображение кленового листа, если дети правильно дают название, то на экране появляется данное дерево)
(Поочерёдно появляется изображение листьев дерева: клён, рябина, берёза, дуб, ель).
Воспитатель:
Молодцы, правильно назвали все деревья. (Появляется изображение берёзы и ели)
Воспитатель:
Что общего у этих деревьев?
Дети: Есть ствол, ветки, корни.
Воспитатель:
Чем отличается берёза от ели?
Дети: у берёзы - листочки, ствол белый, а у ели – иголочки (хвоя), ствол коричневый.
Воспитатель:
Справились с 1 заданием, деревья ожили, и посмотрите, появился первый лучик в лесу (на экране появляется солнышко и 1 лучик).
Воспитатель:
Лесовичок приглашает нас поиграть в игру « Кто живёт и что растёт?».
Я буду называть животных, растения или птиц, если они живут или растут в лесу, то вы поднимайте руки вверх, а если нет – то надо тихо присесть.
(После игры появляется второй лучик.)
Воспитатель:
Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса и назвать, как называется дом животного в лесу и его детёнышей.
Воспитатель:
Лиса – дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животное.
Воспитатель:
Где живёт лиса в лесу?
Дети: в норе
Воспитатель:
Как называются детёныши лисы?
Дети: лисята.
Воспитатель:
А если это один детёныш то, как сказать?
Дети: лисенок.
Воспитатель:
Свинья – какое животное?
Дети: домашнее животное, потому, что живёт в хлеву у человека, человек о ней заботится, детёныши - поросята.
Аналогично разбираются и другие животные: Белка – дикое животное, в дупле, бельчата. Коза – домашнее животное, козлята. Волк - дикое животное, в логове, волчата. Заяц – дикое животное, под кустом, зайчата. Медведь - дикое животное, в берлоге, медвежата.
Воспитатель:
Молодцы, справились и с 3 заданием. (Появляется третий лучик)
Воспитатель:
Следующее задание – надо собрать картинку зверей.
(После выполнения детьми задания – появляется четвёртый лучик).
Воспитатель:
В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. (Появляется изображение синицы)
Воспитатель:
Что эта за птица?
Дети: Лебедь.
Воспитатель:
Это перелётная или зимующая птица?
Дети: перелётная птица.
Воспитатель:
А какие птицы называются «перелётные»?
Дети: птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель:
Какие птицы называются «зимующие»?
Дети: птицы, которые зимуют вместе с нами.
Аналогично разбираются другие птицы: синица, воробей, снегирь, дятел.
Воспитатель:
Почему дятел стучит по деревьям?
Дети: Он ищет насекомых – вредителей.
Воспитатель:
Как называют дятла?
Дети: санитар леса.
Воспитатель:
Молодцы, помогли и птиц расколдовать.
Появляется пятый лучик.
Воспитатель:
Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко»:
- На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)
4. Мягко светятся иголки
Хвойный дух идёт от… (Ёлки)
Воспитатель:
Молодцы, всё отгадали!
(Появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).
Воспитатель:
Нас Лесовичок благодарит за помощь и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глазки и волшебные слова скажите: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»
Воспитатель:
Где мы с вами сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель:
Что делали в лесу?
Дети: Помогали Лесовичку расколдовать лес.
Воспитатель:
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель:
Когда мы задания все выполнили, что вы услышали?
Дети: Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.
Воспитатель:
Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...
Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика, ак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".
Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников посредством сюжетно ролевых и игр – ситуаций. "В мире профессий" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых....