План образовательной деятельности средней группы группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ксения Михайловна Брильянт

План образовательной деятельности средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar2025.docx66.07 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект образовательной деятельности в группе № 15

Месяц: январь

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.

Тема : Зима

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Срок реализации:

Предполагаемые результаты:

Тема 1 : сформированы различные представления о зиме.

Задачи:

Игровая деятельность: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль самостоятельно.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Образовательная область «Познавательное развитие». Расширять представления детей о погодных явлениях зимой. Познакомить с некоторыми необычными природными явлениями, которые дети в своей жизни еще не видели (землетрясение, цунами, северное сияние). Учить детей определять состояние погоды (холодно, солнечно, облачно, идет снег, дует ветер), учить одеваться по погоде. Формировать у детей первичные представления о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе (лес, тайга, степь), в холодных областях (арктика, антарктика), в жарких странах.

Образовательная область «Речевое развитие. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.). Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Продолжать расширять количество предметов изображаемых в аппликации из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).

Образовательная область «Физическое развитие». Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми

#1053;епосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

1. НОД по ФК

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

2. НОД по ФК

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

3. НОД по ФК

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

4. НОД по ФК

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

5. НОД по ФК

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

6. НОД по ФК

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(развитие речи/ чтение художественной литературы)

Составление рассказа «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды, формировать представление о ее назначении; учить в речи пользоваться сложноподчиненными предложениями. Развивать умение выделять на слух и правильно произносить звук Ж, изолированный, в словах и фразах.

Беседа

«Морозные деньки»

Цель: формировать представление о времени года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Чтение сказки

«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова.

Цель: учить детей, понятно для слушателей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Чтение сказки

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова

Цель: продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям; Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию.

Беседа по картине

«Зимние забавы»

Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Занятие по развитию речи

«Зима»

Цель: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах.

Разучивание стихотворения

С. Есенин. «Поет зима — аукает...».

Цель: закреплять умение запоминать стихотворение с использованием мнемотаблицы.

Чтение сказки

Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде.

Цель: познакомить детей со сказкой «Приключения в лесу Елки-на-Горке», учить понятно для слушателей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Подготовка к обучению грамоте

( НОД)

Познавательно-исследовательская деятельность

#1054;бразовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

«Зимушка-зима»

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе зимой.

«Зимние приметы»

Цель: закрепить знания детей о признаках зимы.

«Кто где живет?»

Цель: формировать у детей первичные представления о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе (лес, тайга, степь), в холодных областях (арктика, антарктика), в жарких странах.

«Что такое северное сияние»

Цель: познакомить с необычным природным явлением северное сияние.

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

«Мир вокруг нас»

Цель: рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор), об их свойствах и качествах.

«Предметы бытовой техники»

Цель: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду.

«Что я ем»

Цель: формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья;

«Что лучше бумага или ткань»

Цель: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские действия;

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

«Посчитай зайчиков и елочки»

Цель: учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

«Спрячь мышку»

Цель: развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши.

«Путешествие в страну математики»

Цель: отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

«Что мы знаем о прямоугольнике»

Цель: закрепить знания детей о прямоугольнике, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Изобразительная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование

«Северное сияние»

Цель: продолжать знакомить с природным явлением северное сияние, воспитывать интерес к работе нетрадиционными методами рисования.

Лепка

«Зайчик»

Цель: учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Лепка

«Снежинка»

Цель: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Аппликация

«Пингвины»

Цель: формировать умения создавать образ пингвина с помощью обрывной аппликации.

Аппликация

«Снеговик»

Цель: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Лепка

«Узор на варежке»

Цель: продолжать учить раскатывать комочки-пуговички круглой формы

Рисование

«Зимний пейзаж»

Цель: учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

Рисование

«Рябинка вся в снегу»

Цель: учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

Конструирование из бумаги

«Лисичка»

Цель: изготовление поделки в технике оригами.

Конструирование из строительного материала

«Поможем трем медведям построить дом»

Цель: продолжать учить детей умению делать постройки из крупного строительного материала, используя сюжет из русской народной сказки «Три медведя».

Конструирование из бумаги

«Елка»

Цель: продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Конструирование из строительного материала

«Башня для принцессы»

Цель: учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи.

Музыкальная деятельность

  1. НОД

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

2. НОД

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

3. НОД

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

4. НОД

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

«Зачем говорят здравствуйте?»

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече.

«Правила для дежурных»

Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы.

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

«То, что растет - живое!»

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. (Под снегом спят растения, их нужно беречь, не ломать и не топтать!)

«Спешите делать добро»

Цель: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

«Что я думаю о себе и о других»

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.

«Вежливые слова»

Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

«Погода в январе»

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?»

«Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

«Как нужно обращаться с книгой»

Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг.

Беседы с детьми

«Новогодние каникулы»

Цель: вызвать у детей готовность рассказать о событиях праздничных дней, поделиться впечатлениями от увиденного, развивать связанную речь, учить слушать других.

«Что мы делаем зимой?» Цель: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

«Мы в гостях»

Цель: формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям.

«Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность.

«Не перебивай»

Цель: учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы).

«Животные Арктики и Антарктики»

Цель: расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

У врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Семья

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе,

Автобус (Троллейбус)

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Парикмахерская

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Режиссерская

«Сотворение чуда»
Цель:
развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

«Зимняя сказка»

Цель: Вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

Игра-драматизация

«Медвежонок и козлята»

Цель: учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

«Гуси-лебеди»

Цель: создать психологический

комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

«Теремок»

Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с

ролью.

«Кот, петух и лиса»

Цель : развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить

движения с речью.

Строительно-конструктивная игра

Построим магазин для кукол

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Гараж

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Театрализованная игра

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

«Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Дидактические игры

«Золушка» «Назови предмет» «Определи место для предмета» «Скажи какой, какая, какие» «Подскажи словечко» «Узнай фигуру»

«Когда это бывает» «Из чего сделано?» «Кому что нужно для работы?» «Кто подберет больше слов» Игровое упражнение «Продолжи» Игровое упражнение: «Так бывает?»

Подвижные игры

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

«Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения.

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты

Почему тает снег?

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Эксперименты

Нужен ли зимой растениям снег?

Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Откуда берётся иней?

Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.)

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах;

Музыкально-театральная гостиная

Прослушивание и пение песен о зиме

Прослушивание детских песен по желанию детей

Творческая мастерская

Рисование «Город в снегу»

Цель: формировать умение передавать в рисунке картину зимы.

Аппликация «Совы»

Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации

Чтение литературных произведений

Чтение сказок «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова,

Чтение проз К. Ушинский. «Бодливая корова»;;

Чтение стихотворений С. Дрожжин. «Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»);

Чтение литературных сказок Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);

«Зимовье», обр. И. СоколоваМикитова;

С. Воронин. «Воинственный Жако»

«Лиса и козел», обр. О. Капицы.

С. Георгиев. «Бабушкин садик»;

С. Есенин. «Поет зима — аукает...»;

К. Чуковский. «Федорино горе».

Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»);

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

«Накидаем снег на клумбу»

Цель: закрепляем навыки работы с лопатой, умение работать аккуратно. Развивать умение видеть результат своего труда. Воспитывать бережное отношение к растениям

Индивидуально: подготовка стола к завтраку, обеду, полднику и ужину.

«Уборка участка после снегопада»

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться вместе.

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

«Строим горку»

Цель: расширять содержание труда детей, совершенствовать трудовые умения.

«Посыпим дорожки»

Цель: развивать умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результата своего труда для других. Воспитывать желание трудиться.

  1. Модуль самостоятельной деятельности

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Центр сюжетно-ролевой игры

Наборы костюмов для сюжетно-ролевых игр, набор игрушек для игры «Магазин», набор легковых машин, комплект мебели для игры с куклой, набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике, комплект кухонной посуды для игры с куклой,

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт, комплект игровой мягкой мебели, пазлы, лото.

Центр строительно-конструктивных игр

Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика.

Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный).

Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный).

Центр книги

Детские книги по программе, любимые книжки детей

Альбомы для рассматривания «Зимние забавы»

Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания

Портрет президента, символика России, символика Белгорода.

Тематические иллюстрации к праздникам.

Картинки с изображением членов семьи.

Произведения русского народного творчества.

Центр физической культуры

Комплект разноцветных кеглей.

Скакалка детская.

Мячи резиновые (комплект).

Палка гимнастическая.

Массажные коврики

Кольцо с шипами

Центр дидактических игр

Игры настольно-печатные игры «Разрезные картинки и кубики»

«Найди похожую фигуру»

«Мама, папа и я»

«Кто где живет»

«Из какой сказки»

«Покорми меня»

«Мы идем в магазин»

«Вкладыши»

«Мозаика»

Центр безопасности и ПДД

Макет дороги, машинками, светофором, разрезные картинки транспорта, лэпбук, железная дорога.

Макет дороги, машинками, светофором, разрезные картинки транспорта, лэпбук, железная дорога.

Центр художественного творчества

Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашевые краски, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, кисточки.

Раскраска по теме «Зима»

Иллюстрации зимних пейзажей

Листы бумаги формата А4

Баночки с водой

Центр воды и песка

Микроскоп

Лабораторная посуда

Емкости с различными крупами

Прозрачные стаканы

Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней

Колядки, старый новый год.

День заезда на санках.

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии)

Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими. Совершенствовать умение самостоятельно Учить детей самостоятельно объединяться в игре и самостоятельно подводить итоги игры. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Учить детей самостоятельно подводить итоги совместного труда. Познавательно – исследовательская деятельность. Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор.

Организация детских мини проектов

Оборудование для проведения прогулки

Познавательные игры

Набор иллюстраций и картинок

Ленточки

Д/игры

Коробка с фантами

Мяч

П/игры

Маски и шапочки героев

Эмблемы животных

Наблюдение

Набор картинок

Емкости для снега

Палочки для измерения глубины снега.

Труд

Лопатки детские

Ведра

Свободная деятельность

Лопатки для снега и для творческой деятельности.

Ведерки.

Флажки.

Формочки.

Набор для хоккея

Снеголепы

Бросовый материал для игр со снегом.

  1. Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  • Беседа «Бережем здоровье с детства»

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)

  • Консультация для родителей "Как организовать выходной день с ребенком"

Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)

  • Порекомендовать родителям места для культурного отдыха вместе с детьми
  • Индивидуальные беседы по запросам родителей

Совместная деятельность педагогов и родителей(совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)

  • Фотовыставка « Зимняя прогулка»

Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)

  • Коллаж «Зимние забавы»

Индивидуальная работа

Развивать умение определять пространственные направления – Артемий К., Захар Д., Саша К.

Закреплять умение считать в пределах 5, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько» - – Артемий К., Захар Д., Саша К.

Совершенствовать умения составлять простые предложения - – Артемий К., Захар Д., Саша К.

Учить резать ножницами по прямой – Ника Х., Артемий К.

Закреплять умение бросать и ловить мяч, кистями рук (не прижимая к груди) – с подгруппой детей.

Формировать представление детей о правильном поведении в общественных местах – с подгруппой детей.

Разучивание стихотворений и песен к новогоднему празднику – с подгруппой детей.

Уточнить знание частей суток (по картинкам) – Арина П., Артемий К., Ваня К., Ада К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"

Одна из  актуальных и важных  задач  для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»

конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»

Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...

План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»

Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...

План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...