План образовательной деятельности средней группы группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в группе № 15
Месяц: январь
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.
Тема : Зима
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Срок реализации:
Предполагаемые результаты:
Тема 1 : сформированы различные представления о зиме.
Задачи:
Игровая деятельность: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль самостоятельно.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Образовательная область «Познавательное развитие». Расширять представления детей о погодных явлениях зимой. Познакомить с некоторыми необычными природными явлениями, которые дети в своей жизни еще не видели (землетрясение, цунами, северное сияние). Учить детей определять состояние погоды (холодно, солнечно, облачно, идет снег, дует ветер), учить одеваться по погоде. Формировать у детей первичные представления о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе (лес, тайга, степь), в холодных областях (арктика, антарктика), в жарких странах.
Образовательная область «Речевое развитие. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.). Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Продолжать расширять количество предметов изображаемых в аппликации из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.).
Образовательная область «Физическое развитие». Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми
#1053;епосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
2. НОД по ФК | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
3. НОД по ФК | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
4. НОД по ФК | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
5. НОД по ФК | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
6. НОД по ФК | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
#1054;бразовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Составление рассказа «Зимняя одежда». Цель: учить детей давать описание зимней одежды, формировать представление о ее назначении; учить в речи пользоваться сложноподчиненными предложениями. Развивать умение выделять на слух и правильно произносить звук Ж, изолированный, в словах и фразах. | Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о времени года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | ||
Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова. Цель: учить детей, понятно для слушателей, отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова Цель: продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям; Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию. | |||
Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины. | Занятие по развитию речи «Зима» Цель: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах. | |||
Разучивание стихотворения С. Есенин. «Поет зима — аукает...». Цель: закреплять умение запоминать стихотворение с использованием мнемотаблицы. | Чтение сказки Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде. Цель: познакомить детей со сказкой «Приключения в лесу Елки-на-Горке», учить понятно для слушателей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | |||
Подготовка к обучению грамоте ( НОД) | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
#1054;бразовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | «Зимушка-зима» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе зимой. | «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о признаках зимы. | ||
«Кто где живет?» Цель: формировать у детей первичные представления о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе (лес, тайга, степь), в холодных областях (арктика, антарктика), в жарких странах. | «Что такое северное сияние» Цель: познакомить с необычным природным явлением северное сияние. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | «Мир вокруг нас» Цель: рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор), об их свойствах и качествах. | «Предметы бытовой техники» Цель: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду. | ||
«Что я ем» Цель: формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; | «Что лучше бумага или ткань» Цель: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские действия; | |||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | «Посчитай зайчиков и елочки» Цель: учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. | «Спрячь мышку» Цель: развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши. | ||
«Путешествие в страну математики» Цель: отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. | «Что мы знаем о прямоугольнике» Цель: закрепить знания детей о прямоугольнике, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Рисование «Северное сияние» Цель: продолжать знакомить с природным явлением северное сияние, воспитывать интерес к работе нетрадиционными методами рисования. | Лепка «Зайчик» Цель: учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. | ||
Лепка «Снежинка» Цель: продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. | Аппликация «Пингвины» Цель: формировать умения создавать образ пингвина с помощью обрывной аппликации. | |||
Аппликация «Снеговик» Цель: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. | Лепка «Узор на варежке» Цель: продолжать учить раскатывать комочки-пуговички круглой формы | |||
Рисование «Зимний пейзаж» Цель: учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. | Рисование «Рябинка вся в снегу» Цель: учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | Конструирование из бумаги «Лисичка» Цель: изготовление поделки в технике оригами. | Конструирование из строительного материала «Поможем трем медведям построить дом» Цель: продолжать учить детей умению делать постройки из крупного строительного материала, используя сюжет из русской народной сказки «Три медведя». | ||
Конструирование из бумаги «Елка» Цель: продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. | Конструирование из строительного материала «Башня для принцессы» Цель: учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи. | |||
Музыкальная деятельность | ||||
| По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
2. НОД | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
3. НОД | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | ||
4. НОД | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Общение | ||||
Ситуации общения | «Зачем говорят здравствуйте?» Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. | «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. | ||
«Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. (Под снегом спят растения, их нужно беречь, не ломать и не топтать!) | |||
«Спешите делать добро» Цель: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». | «Что я думаю о себе и о других» Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. | |||
«Вежливые слова» Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. | «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» | |||
«Учимся прощать своих друзей» Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". | «Как нужно обращаться с книгой» Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. | |||
Беседы с детьми | «Новогодние каникулы» Цель: вызвать у детей готовность рассказать о событиях праздничных дней, поделиться впечатлениями от увиденного, развивать связанную речь, учить слушать других. | «Что мы делаем зимой?» Цель: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. | ||
«Мы в гостях» Цель: формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. | «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность. | |||
«Не перебивай» Цель: учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы). | «Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | |||
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра | Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ||
Детский сад Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | У врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |||
Семья Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Строим дом Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, | |||
Автобус (Троллейбус) Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. | Парикмахерская Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | |||
Режиссерская | «Сотворение чуда» | «Зимняя сказка» Цель: Вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли. | ||
Игра-драматизация | «Медвежонок и козлята» Цель: учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом. | «Гуси-лебеди» Цель: создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. | ||
«Теремок» Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с ролью. | «Кот, петух и лиса» Цель : развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью. | |||
Строительно-конструктивная игра | Построим магазин для кукол Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. | Гараж Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | ||
Театрализованная игра | «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | «Кругосветное путешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | ||
Дидактические игры | «Золушка» «Назови предмет» «Определи место для предмета» «Скажи какой, какая, какие» «Подскажи словечко» «Узнай фигуру» | «Когда это бывает» «Из чего сделано?» «Кому что нужно для работы?» «Кто подберет больше слов» Игровое упражнение «Продолжи» Игровое упражнение: «Так бывает?» | ||
Подвижные игры | «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | «Не будите медведя» Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки | ||
«Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | "Снег кружится". Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | |||
«Два Мороза» Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость. | "Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. | |||
«Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. | “Не заморозь руки”. Цель: развить ловкость, волю. | |||
«Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. | «Белые медведи» Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Опыты | Почему тает снег? Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона. | Почему снег мягкий? Цель. Совершенствовать знание детей о снеге. | ||
Эксперименты | Нужен ли зимой растениям снег? Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. | Откуда берётся иней? Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. | ||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | ||
Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | |||
Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. | |||
Сравним живую и игрушечную ель Цель: показать детям главные особенности живого дерева. | Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах; | |||
Музыкально-театральная гостиная | Прослушивание и пение песен о зиме | Прослушивание детских песен по желанию детей | ||
Творческая мастерская | Рисование «Город в снегу» Цель: формировать умение передавать в рисунке картину зимы. | Аппликация «Совы» Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации | ||
Чтение литературных произведений | Чтение сказок «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова, | Чтение проз К. Ушинский. «Бодливая корова»;; | ||
Чтение стихотворений С. Дрожжин. «Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); | Чтение литературных сказок Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); | |||
«Зимовье», обр. И. СоколоваМикитова; | С. Воронин. «Воинственный Жако» | |||
«Лиса и козел», обр. О. Капицы. | С. Георгиев. «Бабушкин садик»; | |||
С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; | К. Чуковский. «Федорино горе». | |||
Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | «Накидаем снег на клумбу» Цель: закрепляем навыки работы с лопатой, умение работать аккуратно. Развивать умение видеть результат своего труда. Воспитывать бережное отношение к растениям Индивидуально: подготовка стола к завтраку, обеду, полднику и ужину. | «Уборка участка после снегопада» Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться вместе. | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | «Строим горку» Цель: расширять содержание труда детей, совершенствовать трудовые умения. | «Посыпим дорожки» Цель: развивать умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результата своего труда для других. Воспитывать желание трудиться. |
- Модуль самостоятельной деятельности
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Наборы костюмов для сюжетно-ролевых игр, набор игрушек для игры «Магазин», набор легковых машин, комплект мебели для игры с куклой, набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике, комплект кухонной посуды для игры с куклой, | Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт, комплект игровой мягкой мебели, пазлы, лото. | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика. | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | ||||
Центр книги | Детские книги по программе, любимые книжки детей | Альбомы для рассматривания «Зимние забавы» | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | Портрет президента, символика России, символика Белгорода. Тематические иллюстрации к праздникам. | Картинки с изображением членов семьи. Произведения русского народного творчества. | ||||
Центр физической культуры | Комплект разноцветных кеглей. Скакалка детская. Мячи резиновые (комплект). | Палка гимнастическая. Массажные коврики Кольцо с шипами | ||||
Центр дидактических игр | Игры настольно-печатные игры «Разрезные картинки и кубики» «Найди похожую фигуру» «Мама, папа и я» «Кто где живет» «Из какой сказки» | «Покорми меня» «Мы идем в магазин» «Вкладыши» «Мозаика» | ||||
Центр безопасности и ПДД | Макет дороги, машинками, светофором, разрезные картинки транспорта, лэпбук, железная дорога. | Макет дороги, машинками, светофором, разрезные картинки транспорта, лэпбук, железная дорога. | ||||
Центр художественного творчества | Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашевые краски, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, кисточки. | Раскраска по теме «Зима» Иллюстрации зимних пейзажей Листы бумаги формата А4 Баночки с водой | ||||
Центр воды и песка | Микроскоп Лабораторная посуда | Емкости с различными крупами Прозрачные стаканы | ||||
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней | Колядки, старый новый год. | День заезда на санках. | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими. Совершенствовать умение самостоятельно Учить детей самостоятельно объединяться в игре и самостоятельно подводить итоги игры. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Учить детей самостоятельно подводить итоги совместного труда. Познавательно – исследовательская деятельность. Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. | ||||
Организация детских мини проектов |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Набор иллюстраций и картинок | Ленточки | ||||
Д/игры | Коробка с фантами | Мяч | ||||
П/игры | Маски и шапочки героев | Эмблемы животных | ||||
Наблюдение | Набор картинок | Емкости для снега Палочки для измерения глубины снега. | ||||
Труд | Лопатки детские | Ведра | ||||
Свободная деятельность | Лопатки для снега и для творческой деятельности. Ведерки. Флажки. Формочки. | Набор для хоккея Снеголепы Бросовый материал для игр со снегом. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Беседа «Бережем здоровье с детства»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Консультация для родителей "Как организовать выходной день с ребенком"
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Порекомендовать родителям места для культурного отдыха вместе с детьми
- Индивидуальные беседы по запросам родителей
Совместная деятельность педагогов и родителей(совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Фотовыставка « Зимняя прогулка»
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Коллаж «Зимние забавы»
Индивидуальная работа
Развивать умение определять пространственные направления – Артемий К., Захар Д., Саша К.
Закреплять умение считать в пределах 5, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько» - – Артемий К., Захар Д., Саша К.
Совершенствовать умения составлять простые предложения - – Артемий К., Захар Д., Саша К.
Учить резать ножницами по прямой – Ника Х., Артемий К.
Закреплять умение бросать и ловить мяч, кистями рук (не прижимая к груди) – с подгруппой детей.
Формировать представление детей о правильном поведении в общественных местах – с подгруппой детей.
Разучивание стихотворений и песен к новогоднему празднику – с подгруппой детей.
Уточнить знание частей суток (по картинкам) – Арина П., Артемий К., Ваня К., Ада К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"
Одна из актуальных и важных задач для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»
конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»
Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»
Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...
План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...