План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zvuk_shch.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
План образовательной деятельности
(Средняя группа)
«Звук Щ»
Образовательная область: Речевое развитие
Области интеграции:
Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровые
- информационно-коммуникационные
Здоровьесберегающие технологии:
- игровая физкультминутка
Составила и провела:
воспитатель
Маркова Марина Филипповна
2016
Санкт-Петербург
Цель образовательной деятельности: воспитание звуковой культуры речи
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правильной артикуляцией звука Щ
- закреплять правильное произношение звука Щ в речи детей
- упражнять детей в произношении и запоминании чистоговорок и рифмовок
- активизировать словарный запас детей за счет образования прилагательных и отгадывания загадок
- закреплять навыки детей делать аппликацию
Развивающие:
- развивать артикуляционную моторику
- развивать фонематический слух детей
- развивать умение детей отгадывать загадки
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь
- воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его
Материал:
Игрушечные щенок, лодка и дедушка, вертушки, клей, тарелочки, салфетки, заготовки для аппликации.
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран
Раздаточный материал:
Вырезанные квадраты, треугольники и круги для аппликации «Будка», клей, салфетки
Формы организации детей:
Коллективная
Длительность: 20 минут
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: воспитатель предлагает детям помочь потерявшемуся щенку найти дорогу к маме и папе
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | На экране слайд №1 Воспитатель собирает детей вокруг себя, создает атмосферу группового доверия, потом предлагает сесть на стульчики Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает детям прослушать четверостишие и определить, какое слово там повторяется чаще всего, и на какой звук оно начинается, сопровождая показом слайда №:2 с анимацией Я вам быстро перечислю: Что я каждой щёткой чищу (щелчок, запуск анимации); Этой щёткой чищу зубы, Этой щёткой башмаки, Этой щёткой чищу брюки, Все три щётки мне нужны.
Воспитатель спрашивает у детей, как называются щетки: для зуб – зубная, для обуви обувная, для одежды, платья – платяная, и сообщает, что сегодня они все вместе поговорят о звуке «щ» (слайд №3) | Дети собираются вокруг воспитателя, потом садятся на стульчики. Дети соглашаются, прослушивают стих, называют слово – «щетка», выделяют первый звук – «щ» Дети отвечают, индивидуально и вместе, соглашаются |
2.Планирование деятельности | Появляется игрушечный щенок, который грустно здоровается с детьми Воспитатель предлагает развеселить щенка, рассказав про него стишки Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке (слайд №4) Щеткой чищу я щенка Щекочу ему бока (слайд №5) Щенок все равно остается грустным, потому что он потерял своих маму и папу (слайд №6), которые уехали к пограничникам защищать страну, и просить детей помочь ему найти дорогу домой, а для этого нужно выполнить задания | Дети здороваются с щенком Дети соглашаются, повторяют стишки за воспитателем, хором и индивидуально Дети соглашаются |
3.Действия | На экране появляется слайд №7 с изображением Веселого язычка, проводится артикуляционная гимнастика Отправились Веселый язычок и щенок в путь.. По дороге они улыбались, складывали губы трубочкой, улыбались (и т.д.) И тут на них налетел сильный ветер (воздушная струя) (слайд №8) А дорога то поднималась вверх, то опускалась вниз (упражнение «Качели») (слайд №9) И вышли они на гладкий-гладкий берег(упражнение «Блинчик») (слайд №10) Длинной-предлинной реки (упражнение «Иголочка») Устали щенок с язычком, на бережок сели, выпить чаю захотели (запуск анимации по щелчку), язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем (упражнение «Чашечка») Чтобы лучше отдохнуть. Нужно все варенье с губ слизнуть («Вкусное варенье») (вылет картинки по щелчку) Воспитатель просит детей сказать, с какого звука начинается слово «щенок» Воспитатель просит детей посмотреть на другой берег реки на экране (запуск анимации по щелчку) – появляется картинка пограничников с собаками Щенок говорит, что это его родители, и просит дедушку с лодкой перевести его на другой берег. Дедушка соглашается, но только после выполнения заданий. Щенок просит помощи у детей Сначала щенок должен показать, какой он сильный и ловкий. Проводится физкультминутка В понедельник я купался, А во вторник рисовал В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Задание на внимательность Воспитатель называет слова со звуком щ и без него, сопровождая каждое слово изображением (слайд № 11, запуск анимации по щелчку): Щенок, щетка, машина, чаща, стакан, щека, ящик, плащ, мышка, пес, жук, ящерица, щука, блюдце, щит Потом щенок рассказывает о себе чистоговорки со звуком «щ» Ща-ща-ща, я гуляю без плаща Щи-щи-щи, мама мне сварила щи Щу-щу-щу, маму с папой я ищу Щё-щё-щё, косточку хочу еще Ащ-ащ-ащ, мне не нужен теплый плащ Отгадывание загадок. Отгадки – слова со звуком «щ» Слайд № 12 Вроде ежика на вид, Но не просит пищи, По ботинкам пробежит, И ботинки станут чище (Щетка) Слайд № 13 Бегает среди камней, Не угонишься за ней Ухватил за хвост, но – ах!- Удрала, а хвост в руках. (Ящерица) Слайд №14 Хвостом виляет, Зубаста, но не лает Полосатая злодейка Пескаря съест и уклейку «Ухвачу-ка, проглочу-ка!», Щелкает зубами…. (Щука) Слайд № 15 Я как зонт не промокаю От дождя вас защищаю И от ветра вас укрою Ну, так что же я такое? (плащ) Слайд № 16 Этот маленький комок В дом несется со всех ног Нос наморщил и чихнул, Папе щеку он лизнул, Лает громко, как звонок, Это маленький …….(Щенок) Дедушка говорит, что его задания выполнили, отвозит щенка к маме с папой. (слайд №17) Аппликация «Будка» Оказавшись на новом месте, щенок просит детей сделать для него и родителей новые будки. Слайд №18 На лист картона наклеиваются детали: квадрат, треугольник, на квадрат – круг | Дети выполняют артикуляционную гимнастику, дуют на вертушку, повторяют движения языком Дети отвечают Дети соглашаются Дети выполняют соответствующие движения Дети хлопают в ладоши на слово со звуком «щ», складывают руки крестом на слово, где звука «щ» нет Дети повторяют, хором и индивидуально Дети отгадывают загадки Дети переходят к столам с заготовками аппликации, наклеивают детали |
4.Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Щенок благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им играть вместе с щенком, хвалит за старательность и усердие. | Дети дарят щенку выполненные будки Ответы детей |
Список используемой литературы:
- Е.С. Анищенкова. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников
- Е.С. Анищенкова Речевая гимнастика для развития речи дошкольников
- Комплексные занятия. Средняя группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- О.А. Новиковская Веселая зарядка для язычка
- О.А. Новиковская Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет
- Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru (поиск изображений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"
Одна из актуальных и важных задач для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»
конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»
Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»
Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...