План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_elochka.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
План образовательной деятельности
(средняя группа)
«Новогодняя ёлочка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Области интеграции:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровые
- информационно-коммуникационные
Здоровьесберегающие технологии:
игровые физкультминутки, массаж ладоней с использованием мяча «су-джок»
Составила и провела:
воспитатель
Маркова Марина Филипповна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: формирование художественно-эстетических представлений детей через выполнение аппликации новогодней елочки и знакомство с новогодним праздником.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником – Новым Годом, его основными символами - нарядная елка, Дед Мороз;
- расширять словарь за счет имен существительных (елка, Дед Мороз, елочные игрушки, снеговик, снежинки), учить подбирать определения к этим словам;
- учить правильно отвечать на вопросы по сюжету сказки;
- учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников разного размера;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания к ближнему;
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- проблемная ситуация познавательной направленности;
- ситуации общения и взаимодействия;
- игровые ситуации-упражнения;
- совместное выполнение практических действий;
- аппликация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: мяч «су-джок»; разрезные картинки на тему Нового Года; вырезанные из зеленой бумаги 3 треугольника разного размера, вырезанные из цветной бумаги маленькие кружочки, снежинки для украшения елки; цветной картон; клей.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Формы организации детей: фронтальная и подгрупповая.
Длительность: 20 минут.
Количество детей: 15 человек.
Ход образовательной деятельности
Этапы работы, виды заданий | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1. Приветствие | Дети входят | Воспитатель (В.) собирает детей вокруг себя, предлагает поздороваться с гостями. Потом спрашивает у детей, какое сейчас время года; как они узнали, что сейчас зима; какой праздник скоро будут праздновать; предлагает отправиться | Дети здороваются Дети беседуют с педагогом по вопросам. Дети соглашаются. |
2. Вхождение Игровое упражнение | Дети собираются в хоровод вместе с воспитателем. | Чтобы попасть в сказку, воспитатель собирает детей в хоровод и предлагает, что он скажет волшебные слова и покажет движения, которые детям надо повторить. «По дороге прямо… ехали. На горку… въехали. С горки… съехали. Прямо… поехали. В лес… заехали. В сказку… приехали. Раз-два-три – смотри!... | Дети идут по кругу за воспитателем; соединяют руки вверху под острым углом; |
3. Сказка | На экране слайд № 1 Дети свободно стоят вокруг воспитателя, затем садятся на коврик. | Воспитатель говорит детям, что они очутились в волшебном зимнем лесу, предлагает посмотреть, какой он красивый, спрашивает у детей, готовы ли они послушать сказку, предлагает сесть на коврик и рассказывает сказку. (слайды № 2-6) Воспитатель спрашивает у детей, как им помочь Снеговику, обсуждает с детьми сказку. | Дети рассматривают картину зимнего леса, садятся на коврик, слушают сказку, в конце соглашаются помочь снеговику. |
4. Обсуждение | Дети свободно стоят вокруг воспитателя | Воспитатель задает вопросы по сказке: «Какое дерево росло в волшебном лесу? Какая была елочка? Какой приближался праздник? Кто приехал в волшебный лес? А какой Дед Мороз? Кого слепили для охраны ёлочки? Какой был Снеговик? Чем украсили елочку лесные звери? Какие были игрушки? Что испугало Волка и Лису?» Какие были снежинки? За правильные ответы дети получают карточки. В конце беседы у каждого ребенка оказываются: большие карточки с изображением ёлочки, Деда Мороза, Снегурочки (символы Нового Года), Снеговика – всего 4 карточки (1 подгруппа); маленькие карточки с изображением елочных игрушек – всего 5 карточек (2 подгруппа); у оставшихся детей – карточка с одним лучом от снежинки | Дети отвечают |
5. Работа Игровые задания: а) «Собери картинку»; б) «Волшебный квадрат» | Дети располагаются на ковре в подгруппах. | Чтобы найти потерянные украшения для елочки воспитатель предлагает детям выполнить следующие задания: а) собрать разрезные картинки согласно полученной карточке; б) разложить в квадрате 3х3 елочные игрушки так, чтобы они не повторялись по вертикали и горизонтали; | Дети выполняют задания, при необходимости помогают друг другу. |
6. Игровой массаж «Шар подарков» | Слайд № 7 Дети собираются вокруг воспитателя | Воспитатель говорит, что снеговик очень обрадовался, что ребята помогли отыскать ему под снегом все потерянные игрушки и заново украсить елку, а Дед Мороз положил под елку подарки для лесных зверят. Спрашивает у детей, а какие бы они хотели получить подарки на Новый Год, проводит игру «Шар подарков». | Дети отвечают на вопрос воспитателя, играют в игру «Шар подарков» Ход игры: Дети передают шар друг другу, выполняя круговые движения между ладошками, называют, они хотели бы получить какой подарок (самомассаж). |
7. Выход из сказки Физкультминутка «Зимний лес» | Дети свободно стоят перед воспитателем | Воспитатель спрашивает у детей, а готовы ли у них подарки для родителей на Новый Год, и предлагает сделать для них поздравительную открытку с изображением новогодней елочки, а для этого нужно вернуться в детский сад. Вернуться им помогут волшебные слова с действиями. «Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Вот и зайка проскакал, Все мы спрячемся сейчас, Воспитатель говорит детям, что они уже в детском саду, предлагает сесть на свои места. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются, повторяют действия за воспитателем. Ходьба на месте. Разводят руками. Отводят правую руку Изображают фонарики. Опускают руки вниз. Прыгают на месте. Руки на поясе, наклоняются в стороны. Приседают, прячась. Имитируют сон. Разводят руками в стороны, кружатся. |
8. Аппликация «Новогодняя открытка» | Дети работают за столами | Воспитатель спрашивает у детей на какую геометрическую фигуру похожа елочка (треугольник), предлагает выполнить изображение елочки из трех треугольников разного размера с нарезанной бахромой внизу; напоминает, что внизу будет самый большой треугольник, потом поменьше, наверху самый маленький; внутрь открытки наклеить изображение подарка, украсить елочку игрушками, открытку снежинками. Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь по мере необходимости, советует. | Дети последовательно наклеивают треугольники, изображая елочку, внутрь открытки – подарок, украшают открытку по своему желанию |
9. Рефлексия | Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, спрашивает, кому они подарят свои открытки, понравилась ли им сказка. | Дети отвечают, делятся эмоциями, по желанию играют в понравившиеся игры («Собери картинку», «Волшебный квадрат», «Снежинки») |
Сказка «Новогодняя елочка»
«Жила-была чудесная пушистая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей. Наступила зима. Приближался праздник Новый год. В волшебный лес приехал Дед Мороз на санях и стал вместе с лесными зверятами елочку к празднику украшать. Набрали шишек, ягод, развесили на пушистых ветках. А Дед Мороз еще и игрушек разных зверятам для елочки дал, шариков, звездочек, хлопушек. Еще краше ёлочка стала. Вдруг одна белочка говорит: «А если ночью придут лиса с волком и украдут все украшения? Нельзя нашу елочку одну оставлять!» Тогда зайцы предложили охранника для елочки сделать – снеговика из снега слепить. Снеговик у них получился просто замечательный – весёлый, озорной. Дали ему Дед Мороз и зверята задание – елочку ночью охранять, никого к ней не подпускать. Настала ночь. Стоял Снеговик на посту, стоял, да не заметил, как задремал, а когда открыл глаза – только рыжий хвост с серым между деревьев мелькнули, а на ёлочке – ни одной игрушки нет. Побежал Снеговик лису с волком догонять, да только тяжело ему, ножек у него нет. Стал тогда Снеговик небо просить: «Дорогое небо, пошли на землю снег, останови Лису с Волком!». И подул сильный ветер, полетели с неба снежинки, стали засыпать все вокруг. Испугались Лиса с Волком, кинули мешок с игрушками, да в свою нору и логово убежали. А снежинки укрыли всю землю белым покрывалом, и мешок с игрушками тоже засыпали., не найти их Снеговику. Что ему делать – не знает…»
Список используемой литературы:
- М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Средняя группа.
- Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Средний дошкольный возраст.
- Комплексные занятия. Средняя группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- О.А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.
- Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л.Н. Калмыкова.
- Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"
Одна из актуальных и важных задач для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»
конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...
План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»
Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...
План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование...