Проект "Мои эмоции, моё настроение".
проект (средняя группа)

Тип проекта: Практический

Срок реализации проекта: долгосрочный(с 01.11.2024-31.05.2025г.)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, познание себя и   других, посредством различных видов деятельности.

Задачи:

1. Познакомить и научить детей понимать и различать эмоции и настроение человека.

2. Формировать умения соотносить свои эмоции и настроение с эмоциями и настроением других людей, сравнивать их и саморегулировать их так, чтобы было комфортно им самим и окружающим людям.

3. Разработать систему занятий, комплекс игр и упражнений, психологических и логопедических этюдов по формированию эмоциональной сферы дошкольников.

4. Внедрить проект в образовательный процесс.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_emotsii.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №91

Проект

 "Мои эмоции, мое настроение"

средняя группа

Составили: Рыбина И.Б.

Воронеж 2024

          Тип проекта: практический

Срок реализации проекта: долгосрочный(с 01.11.2024-31.05.2025г.)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, познание себя и   других, посредством различных видов деятельности.

Задачи:

1. Познакомить и научить детей понимать и различать эмоции и настроение человека.

2. Формировать умения соотносить свои эмоции и настроение с эмоциями и настроением других людей, сравнивать их и саморегулировать их так, чтобы было комфортно им самим и окружающим людям.

3. Разработать систему занятий, комплекс игр и упражнений, психологических и логопедических этюдов по формированию эмоциональной сферы дошкольников.

4. Внедрить проект в образовательный процесс.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность:

Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей- дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. Помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться- в наших силах. И это делать целесообразно, пока ребёнок маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы, ведь эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых чувств (страха, радости и р.) он переходит к более сложной гамме: восторгается, удивляется, сердится, грустит, ревнует. И нашей задачей на данном этапе развития является умение оказать своевременную психологическую помощь и направить ее в нужное русло. Мы считаем, что в целях сохранения психологического здоровья детей целесообразно начинать работу в этом направлении уже в детском саду, пока ребенок еще мал.

Ведь эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Поэтому наш проект нацелен на развитие и гармонизацию психического склада личности в целом, умеющей понимать состояние другого человека и сопереживать ему.

Ожидаемый результат:

Дети получили представления о «полезных» и «вредных» эмоциях, умеют различать основные эмоции;

Дети научились адекватно выражать негативные эмоции;

Обогатился опыт восприятия, понимания детьми эмоций и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация);

Развивается бережное, внимательное отношение к другому;

В группе - благоприятная эмоциональная атмосфера.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап- планирование

В начале работы педагоги определяли;

1. Тему и название проекта

2. Составляли план реализации проекта

3. Подбирали разнообразный методический материал, конспекты занятий, картотеку игр, этюды, психокоррекционные и логопедические упражнения.

4. Готовили наглядные пособия для презентаций, дидактический материал, иллюстрации, медиаобъекты, анкету для родителей необходимые для работы в проекте.

II Практический этап-

Создание проекта «Мои эмоции, мое настроение»

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь лишь в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса; детей, родителей и педагогического коллектива.

1. Выбор темы проекта. В результате долгих размышлений и опираясь на актуальность и возраст детей нами было решено создать психолого-педагогический проект «Мои эмоции, мое настроение»

2. План проекта составляли с учетом психологической комфортности и безопасности деятельности, а также имеющегося дидактического и мультимедийного оборудования.

3. В ходе работы педагоги ответственно и творчески подошли к выбору материалов необходимых для проекта, учитывая специфические особенности группы детей. Своими руками были изготовлены атрибуты для подвижных игр и психологических упражнений, подобрано соответствующее музыкальное сопровождение и видео файлы. Была проведена работа с родителями для привлечения их в совместном участии с детьми в проекте., что способствовало стимулированию познавательной активности детей и созданию благоприятной психологической обстановки в группе, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Были разработаны следующие формы работы с проектом:

Познавательная: Что дают людям эмоции?

Цель: рассказать детям об эмоциях и о настроении, что это такое, что их объединяет и различает?

1. Рассматривание иллюстраций в книгах и на слайдах

2. Беседа на тему «Какие эмоции дети знают и как они проявляются»,

«Знакомство с эмоциями человека и животного мира»

3. Дидактические игры: «Зоопарк настроений», «Путешествие в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроений»

4. Разгадывание загадок,  музыкальных этюдов на тему «Угадай эмоцию»

5. Проведены подвижные игры «Ловишка схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам».

6. 7. Чтение сказок: «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».

8. Словесные игры: «Мое настроение», «Как ты себя чувствуешь?», «Лица» «Ролевое проигрывание ситуаций», «Школа улыбок», «Свет мой зеркальце скажи.»

9. Разработка конспектов, интегрированных занятий воспитателей группы

10. Нами были проведены занятия по Художественному творчеству (рисование, лепка)

1) Рисование своего настроения

2) Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»

3) «Я хороший, я плохой»

4) «Психологическая лепка»

11. Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Совместное создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях»

III Заключительный этап- Подведение итогов

Результат: создание альбома (тетрадь) Домик настроения.

Хочется отметить, что работа по созданию проекта увлекает педагогов, обогащает и развивает детей (они учатся управлять своими эмоциями, определять настроение других людей, что способствует налаживанию контактов, нравится родителям, вносит новизну в повседневную жизнь, она действительно приносит пользу и взаимное удовлетворение. в ходе работы был найден эмоциональны отклик не только детей, но и их родителей. Отношения педагогов и родителей изменились, еще больше сплотились, и установились партнерские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Презентация проекта для старшего и подготовительного дошкольного возраста «МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ – МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ И НАСТРОЕНИЙ»

Актуальность этого проекта обусловлена потребностью развития  эмоциональной сферы ребенка уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс становления личности.  Я надеюсь, что бла...

лэпбук " ЭМОЦИИ И НАСТРОЕНИЕ"

Лэпбук«Эмоции и  настроение»представляет собой тематическую интерактивную книжку.Методическая разработка....

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога "Путешествие в страну эмоций и настроений" для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога, направленное на развитие умения определять и выражать свои эмоции и настроения....

Открытое занятие во второй младшей группе №1с элементами театрализованной игры по теме: «Наши эмоции и настроение».

Занятие предназначено для детей 2 младшей группы, направлено на создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персо...

Проект: "Мои эмоции-мое настроение"

Проект: "Мои эмоции-мое настроение"...

ЛЭПБУК "Эмоции и настроение"

Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результ...