Презентация проекта для старшего и подготовительного дошкольного возраста «МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ – МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ И НАСТРОЕНИЙ»
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность этого проекта обусловлена потребностью развития эмоциональной сферы ребенка уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс становления личности. Я надеюсь, что благодаря моему проекту через интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическую», «Речевую», «Познавательную», «Социально-коммуникативную» и «Физическую» у детей сформируется как можно больше положительных эмоций, добрых побуждений. Обогатятся интеллектуальные и эмоциональные сферы детей и на этой основе сформируется музыкально-эстетическая культура личности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта Музыка, литература, живопись – модели человеческих эмоций и настроений Вид проекта музыкально-образовательный, познавательный, интегрированный Тип проекта долгосрочный Участники проекта дети (старший, подготовительный дошкольный возраст) родители воспитатели
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «У искусства свой особый предмет для разговора: человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов, музыка - языком интонаций, поэзия - играет смыслами, заключенными в созвучиях языковых форм» Выдающийся музыкант и педагог-просветитель Д.Б. Кабалевский В нашем современном мегаполисе родителям все реже удается уделять своим детям внимания в связи с загруженностью на работе и по ряду других личных причин. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Чаще всего они испытывают трудности в общении, ведут себя скованно, стесняются высказать свои впечатления, эмоции, на что-либо происходящее. Возникают изменения в состоянии эмоционально-волевой сферы, характера. Актуальность этого проекта обусловлена потребностью развития эмоциональной сферы ребенка уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс становления личности. Я надеюсь, что благодаря моему проекту через интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическую», «Речевую», «Познавательную», «Социально-коммуникативную» и «Физическую » у детей сформируется как можно больше положительных эмоций, добрых побуждений. Обогатятся интеллектуальные и эмоциональные сферы детей и на этой основе сформируется музыкально-эстетическая культура личности.
Цель проекта: Развитие эмоциональной и нравственной сфер ребенка через интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Художественно-эстетическую», «Речевую», «Познавательную», «Социально-коммуникативную», «Физическую»
Задачи: Дать представление о специфике восприятия и понимания произведений различных видов искусства Научить детей составлять ассоциативные связи художественного, литературного и музыкального образа Развивать воображение, стимулировать творческую активность, свободу движений и эмоциональную отзывчивость детей Развивать навыки анализа произведений искусств через освоение средств художественной выразительности ( лад, темп, динамика, интонация, структура, фон, оттенок) Пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций Формировать личность, способную сопереживать, сострадать, понимать красоту и добро, выражать свои эмоциональные ощущения и переживания.
План реализации проекта 1 этап – подготовительный (организационный) Выявление уровня развития эмоционального восприятия музыки на начало проекта. Изучение теоретической составляющей темы. Разработка цикла интегрированных занятий. Разработка программно-методического обеспечения. Информирование воспитателей и родителей о начале проекта.
Уровень развития эмоционального восприятия музыки ( на начала проекта - ст. возраст ) Эмоционально ли откликается на музыку контрастного настроения. Умеет ли выразить свои эмоции словами Пантомимические и мимические реакции ребенка
2 этап – основной (реализация проекта) Достижение поставленных в проекте целей и задач через интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическую», «Речевую», «Познавательную», «Социально-коммуникативную», «Физическую». Проведение интегрированной НОД. Взаимодействие с семьей в процессе творческой деятельности: (помощь родителей в изготовлении дидактического материала к музыкальным занятиям, атрибутов и костюмов к театральным постановкам) Взаимодействие с воспитателями в процессе работы над проектом.
3 этап – заключительный (обобщение собственного опыта работы над проектом) Систематизация накопленного материала. Подведение результатов работы по проекту (выявить уровень эмоционального развития детей в конце реализации проекта) и соотнесение поставленных задач с полученными результатами. Проведение развлечений и праздников с участием родителей и педагогов в сказочно-игровых событиях: «Шарики настроения», «Как развеселить жителей унылой страны», «Сказки о музыке».
Ожидаемые результаты В результате реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты: У детей сформируются представления о музыкальной культуре, расширятся знания о шедеврах мирового искусства. Пополнится активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций. Произойдет формирование личности, способной сопереживать, сострадать, понимать красоту и добро. Совместная деятельность детей и взрослых поможет в познании различных эмоциональных состояний, научит выражать свою любовь к близким и даст положительный результат в развитии позитивных эмоций у детей. Предполагаемый продукт проекта Праздник с участием родителей и педагогов в сказочно-игровых событиях: «Как развеселить жителей унылой страны», «Шарики настроений» Выставка детских рисунков: «Мои эмоции», «Мой автопортрет», «Мое настроение сегодня» Создание дидактических игр соответствующей тематике.
Формы работы для реализации проекта: игровая с включением бесед, тренингов, упражнений на моделирование эмоциональных состояний; доминантные, тематические интегрированные занятия; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, репродукций; прослушивание аудиозаписей и видеозаписей; работа в творческой мастерской «Умелые ручки» (изготовление поделок к тематическим праздникам, создание рисунков различной тематики, изготовление музыкально-дидактических игр); создание детьми сказок, их драматизация; праздники и развлечения.
Передай свои чувства, настроения при помощи мимики и жестов, опираясь на цвет. Яркие цвета – положительные эмоции Темные цвета – отрицательные эмоции Для реализации проекта были выбраны методы и приемы: Цветовой метод
Способы активизации, проявления интереса к занятиям по развитию эмоциональной сферы : Необычное приветствие Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера Создание проблемной ситуации Фразы педагога: «Я рада встрече с вами», «Мне не терпится поделиться с вами…», «Предлагаю отправиться в путешествие…».
Методические приемы: Метод контрастных сопоставлений Найди сходство и различие при прослушивании двух музыкальных произведений на одну тему, но разных авторов («Осенняя песня» П. И. Чайковского, «Фея - осень» С. Прокофьева)
Словесный метод Опиши словами образы, созданные музыкальным произведением (использовать «Словарь чувств, эмоций») Позитивные эмоции Торжественно Душевно Мечтательно Ласково Приветливо Светло Приятно Нежно Празднично Бодро Озорно Хитро Шутливо Энергично Игриво Весело Задорно Негативные эмоции Угрюмо Страшно Жалобно Уныло Обиженно Зловеще Тоскливо Таинственно Тревожно Сердито Взволнованно Грозно Пугающе Гневно Ужасно Грустно Агрессивно
Наглядно-слуховой метод Нарисуй ритм музыки различного характера Наглядно-зрительный метод Показ иллюстраций, картин ; Под музыку, в движении выразительно передай образ сказочного героя (при помощи рук, танца, импровизации) Вокальный метод
Подбери стихотворение к музыке или наоборот Здравствуй, Осень золотая, С теплыми дождями, С паутинкой на деревьях, С золотом листвы. Очень легкими шагами, Провожая с грустью лето, к нам приходишь ты. Грустно очень, скучно очень, Так тоскливо и темно. Ходит Осень, бродит Осень И стучит дождем в окно.
Мимика и жесты Развивать умение передавать свое настроение не только мимикой, но и движениями тела, слушая муз. произведения.
Результативность реализации проекта У детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки: Уровень развития эмоционального восприятия музыки (на начала проекта – ст. возраст) Расширились знания о шедеврах мирового искусства. У детей сформировалось больше позитивных эмоций. Уровень развития эмоционального восприятия музыки (в конце реализации проекта - пдг. возраст) Ребята научились выражать свою любовь к близким, сопереживать и сострадать друг другу. Расширился активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций.
Продукт совместной деятельности педагога с детьми: Создание дидактических игр: «Мои эмоции», «Цветок настроения», «Подбери картину», «Цветик - семицветик», «Солнышко и тучка», «Наши чувства и эмоции»
Продукт самостоятельной деятельности детей: Выставка детских рисунков: «Мои эмоции», «Мой автопортрет», «Мое настроение сегодня» Изготовление атрибутов к праздникам, развлечениям.
Продукт совместной деятельности с семьей: Участие родителей в праздниках и развлечениях Праздник: «Шарики настроений»
Праздник: «Как развеселить жителей унылой страны»
Фотоотчет о проделанной работе Занятия на развитие эмоциональной и нравственной сфер ребенка: Занятие «Путешествие в страну настроений » Цель: Развивать умение передавать с помощью мимики, жестов эмоциональные состояния человека (радость, грусть, гнев, спокойствие…)
Занятие «Мой автопортрет» Цель: Формировать умение передавать свои эмоции в графическом автопортрете при условии интеграции пяти образовательных областей.
Занятие Нарисуй музыку в цвете Цель: Р азвивать умение детей отражать свои музыкальные впечатления, контрастное эмоциональное состояние в беспредметном рисунке.
Развлечения, праздники.
Список литературы Белопольская Н.А. «Азбука настроения» Развивающая эмоционально- коммуникативная игра. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников» «Занятия. Игры» М.: “АРКТИ”, 1999 г. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер «Психология эмоций». М.:, 1993 г. Стрелкова Л.П . «Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй» М.: Интерпракс, 1995 г. Чистякова М.И . “Психогимнастика” М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995 г. Куревина О.А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Линка-Пресс, 2003 г. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» М.: Издательство Гном и Д 2006 г. Анисимов В.П. «Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры»
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей подготовительного дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»
Для лучшего освоения детьми подготовительной группы материалов по разделу «Окружающий мир», тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личн...
Презентация проекта«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА»
Данный материал к проекту "Духовно- нравственное воспитангие детей дошкольного возраста через формы фольклора" Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития дет...
Презентация проекта "Здоровый малыш" для детей дошкольного возраста
Проблема: повышение эффективности физического развития детей дошкольного возраста, развитие двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования при сотрудничестве с взрослыми. ...
Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...
Бессмертная Кристина. Анализ проекта «Мы – жители Югры» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок» Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.
Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность....
Презентация проекта по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста: " Правильное питание - залог здоровья".
Правильное питание....
Презентация проекта "Синичкин день" в группе дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Цель проекта: Расширить представления детей о птицах. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к братьям меньшим; Активизировать познавательную и речевую деятел...