Открытое занятие во второй младшей группе №1с элементами театрализованной игры по теме: «Наши эмоции и настроение».
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие предназначено для детей 2 младшей группы, направлено на создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_emotsii_2_ml_gr.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе №1с элементами театрализованной игры по теме: «Наши эмоции и настроение». МАДОУ «Центр Развития Ребенка – детский сад №17» г. Сыктывкар. Воспитатели: Романова Т.С., Лодыгина В.Ф.
Тема: «Наши эмоции и настроение»
Цель: Создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Задачи:
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.
Материал к занятию: Короб, зеркала, шапочки сказочных героев, рисунки лисы, зайца, медведя и волка, мышки, рисунки с лицами человечков.
Предварительная работа: Дидактические игры «Эмоции и настроение», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.
Ход занятия
- Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся, а теперь еще раз улыбнемся и подарим гостям хорошее настроение. Наши гости тоже нам улыбаются, у всех хорошее настроение. Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и настроении и будем определять настроение сказочных героев, а также попробуем их изобразить. Скажите ребята, а когда у вас бывает хорошее настроение (ответы).
-Еще хорошее настроение бывает когда происходят чудеса.
Когда происходят чудеса мы удивляемся. Давайте, покажем как мы удивляемся? (показ эмоций)
Сюрпризный момент: Стук в дверь, под музыку входит медведь с коробом, ставит короб и здоровается с ребятами.
-Здравствуйте, ребята! Угадайте, из какой сказки я к вам пришел? (Ответы детей). Мои друзья в лесу потеряли хорошее настроение и попросили меня, чтобы я сходил к вам и попросил вас помочь найти им веселое настроение, поможете мне? Я пришел к вам не с пустыми лапами. Вот я принес вам короб, что же там у меня, хотите посмотреть? Но вот, чтобы короб открыть, необходимо поиграть в пальчиковую игру «На двери висит замок».
Пальчиковая игра «На двери висит замок»
(Дети повторяют слова, при этом выполняют движения рук.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повернули, покрутили
Постучали и открыли! (Достаю из короба зеркало)
- А в коробе лежат зеркала! (удивленно)
- Ой, как много зеркал появилось.(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и хрупкие ронять их, и стучать ими нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и для настроения сделаем разминку.
Физкульминутка
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
-Действительно день сегодня хороший и настроение у нас хорошее.
- Ой ребята, смотрите что еще я нашла в коробе. (достаю из короба шапочки животных)
Воспитатель:- А давайте сыграем в игру «Представь что ты.»
- Ребята, у меня есть иллюстрации героев из разных сказок, я буду их вам показывать, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки.
- Я буду надевать вам маски животных, и вы должны его изобразить, правильно показав его настроение, а музыка будет вам помогать.
(Поочередно показываю рисунки медведя, волка, лисы, зайца, мышки. Дети под определенную музыку движениями, эмоциями передают характер героев)
- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему? Кто хочет изобразить этого героя?
После каждого рисунка дети под музыку жестами изображают героя сказок. (Индивидуальный выбор 2 – 3 детей.)
- Но эмоции ребята можно не только показать с помощью мимики, жестов, движениями. Эмоции и настроение можно нарисовать.
-У меня есть портрет веселого человечка, (показываю, какое у него настроение? Как вы определили? Правильно улыбается. Но нашему человечку нужны веселые друзья, давайте нарисуем улыбки человечкам, картинки с их лицами лежат у вас на столе, садитесь за столы.
Рисуют эмоции, затем все рисунки вывешиваем на магнитную доску, рассматриваем и складываем медведю в короб.
Рефлексия.
Медведь: - Ребята, спасибо, что вы помогли мне найти веселое настроение: показали мне ваше настроение с помощью зеркал, изображали эмоциями животных и даже нарисовали веселое настроение карандашами, я обязательно отнесу его зверям в лес. А для вас я тоже принес угощения от зайчиков. (Достает мешочек со сладостями из короба и раздает деям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».
Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Открытое занятие во второй младшей группе "В мире эмоций"
Умение видеть, понимать и чувствовать эмоциональное состояние. Знакомсво с эмоциями " Радость", "Грусть", "Удивление"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояниеЗадачи:1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)2. воспитывать чувство сострадания, желание п...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»
Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной. «Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишенную эмо...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...