Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_emotsiy.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области __________________________________________________________________________________
Конспект НОД
в средней группе
«Наши эмоции – наше настроение»
Выполнила
Ерошкина Валентина Васильевна
воспитатель
ГБОУ СОШ С.Чубовка
СП д/с «Ромашка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами (познавательное развитие).
2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление (речевое развитие).
3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические: выполнение заданий.
- наглядные: слайды с изображением: веселого клоуна,
смайликов с настроением, Веселинка и Грустинка.
- словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы,
педагога и ответы детей, песенка.
Материалы и оборудование: ноутбук; доска; обручи; смайлики настроения, добрые и
злые сказочные герои, 2 домика, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель: (Дети стоят на коврике.) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим и радостным.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно собрать всю храбрость. А покажите, какие вы храбрые? (Дети показывают) Ребята, у меня есть вот такущий большой рюкзак (воспитатель показывает). Давайте всю вашу храбрость сложим в рюкзак (дети имитирую движения) и отправляемся в волшебную страну. (Дети идут друг за другом по кругу и садятся на коврик)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в волшебную страну – страну «Эмоций»
На экране появляется клоун.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Правильно! Это клоун, его зовут ребятки Клепа.
Воспитатель: Посмотрите, а какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: А как вы думаете улыбка у него какакя?
Дети: Добрая.
Воспитатель: А живёт Клепа, в этой сказочной стране.
Воспитатель: Но вот беда, Клёпа не знает что такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции? (Дети отвечают)
Эмоции – это наше с вами настроение. Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх, удивление)
А вот и полянка эмоций. (На экране появляются)
Воспитатель: Ребята, скажите когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция? (РАДОСТЬ)
А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)
А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)
А когда вас кто –то обидел и вы недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)
Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с Клёпой предлагаем вам сыграть в игру «Угадай эмоцию».
Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?
( По выражению его лица.)
Ребята у меня на фланелеграфе расположены картинки с эмоциями людей. Вам нужно к ним подобрать смайлик с соответствующей эмоцией.
(Дети подбирают)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Раздается плачь.
Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?
На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная.
Воспитатель: Это же Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите ко мне.
Звучит песня «Виноватая тучка» и дети выполняют физминутку.
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-Кап-кап дождик пошел.
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Кап-кап-кап дождик пошел,
(Кап-кап-кап дождик пошел.
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются.
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Кап-кап-кап дождик прошел,
Кап-кап-кап дождик прошел.
Воспитатель: Посмотрите ребята, после дождя образовались лужи, и чтобы наши ножки не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручам). Ну, вот мы и пришли к девочкам. Что-то я не пойму кто из них Веселинка, а кто Грустинка?
Может быть вы знаете?
Дети: У Веселинки - лицо веселое, а у Грустинки - грустное.
Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Грустинка стала веселой?
Правильно! Развеселить.
А для этого нам нужно выполнить задание.
В домиках жили сказочные герои. Но однажды случилась беда. Налетел страшный ураган, сказочные герои испугались и убежали. Ребята герои заблудились и потеряли свои дома. Давайте найдем сказочным героям их дома. Добрые сказочные герои живут в доме с доброй эмоцией, а злые сказочные герои живут в доме со злой эмоцией.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все герои нашли свои домики. Посмотрите, вот и наша Грустинка стала улыбаться.
А сейчас предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот»
Мы грустные ребята – мы веселые ребята
Мы злые ребята – мы добрые ребята
Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята
Мы грубые ребята- мы вежливые ребята
Вы всегда плачете – мы всегда смеемся.
Воспитатель: Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.
Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Дети: Об эмоциях, настроении.
Воспитатель: А давайте их назовем и изобразим.
Раз, два, три как я испугался, покажи.
Раз, два, три как я рассердился, покажи.(нахмурить брови, руки в бока)
Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поймаем своё настроение.
Воспитатель: На воздушных шарах нарисованы эмоции и вам нужно не аталкиваясь друг на друга поймать свой шарик. (На воздушных шарах нарисована эмоция радость). Дети под музыку ловят шары.
Какие вы поймали шарики, с каким настроением?
Я очень рада, что вы все поймали хорошее настроение. А давайте наше хорошее настроение подарим гостям (дети дарят шары).
Ребята, Клёпа для вас приготовил подарок, а какой вы должны узнать по запаху (дети закрывают глаза, нюхают, что в коробочке и отгадывают).
Молодцы ребята! Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в средней группе "Наша улица"
Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов...
Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»
У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг)....
Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»
Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров...
Конспект НОД в средней группе "Наши помощники органы чувств"
Область «Познание» - Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общени...
Конспект НОД в средней группе "Наша дружная семья".
Формирование представления о семье и ее членах....
Конспект занятия в средней группе «Наши игрушки».
Задачи:ОО Познание: дать понятие «игрушки», «игра».ОО Коммуникация: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «м...
Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»
Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:• стабилизировать психоэмоциональное состояние;• формировать умения различать, осознавать, выражать...