Проект: "Мои эмоции-мое настроение"
проект (средняя группа)

Шапиро Юлия Геннадиевна

Проект: "Мои эмоции-мое настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_emotsii_-_moe_nastroenie.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мои эмоции, мое настроение"в средней группе

                                         Воспитатель: Шапиро Ю. Г.

Тип проекта: информационный

Срок реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, познание себя и других, посредством различных видов деятельности.

Задачи:

1. Познакомить и научить детей понимать и различать эмоции и настроение человека.

2. Формировать умения соотносить свои эмоции и настроение с эмоциями и настроением других людей, сравнивать их и саморегулировать их так, чтобы было комфортно им самим и окружающим людям.

3. Разработать систему занятий, комплекс игр и упражнений, психологических и логопедических этюдов по формированию эмоциональной сферы дошкольников.

4. Внедрить проект в образовательный процесс.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность:

Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей- дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. помочь им преодолеть эти трудности, сформировать желание общаться- в наших силах. И это делать целесообразно, пока ребёнок маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы, ведь эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых чувств (страха, радости и р.) он переходит к более сложной гамме: восторгается, удивляется, сердится, грустит, ревнует. И нашей задачей на данном этапе развития является умение оказать своевременную психологическую помощь и направить ее в нужное русло. Мы считаем, что в целях сохранения психологического здоровья детей целесообразно начинать работу в этом направлении уже в детском саду, пока ребенок еще мал.

Ведь эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Поэтому мой проект нацелен на развитие и гармонизацию психического склада личности в целом, умеющей понимать состояние другого человека и сопереживать ему.

Ожидаемый результат:

Дети получили представления о «полезных» и «вредных» эмоциях, умеют различать основные эмоции;

Дети научились адекватно выражать негативные эмоции;

Обогатился опыт восприятия, понимания детьми эмоций и их внешних проявлений (мимика, жесты, поза, интонация);

Развивается бережное, внимательное отношение к другому;

В группе - благоприятная эмоциональная атмосфера.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап- планирование

В начале работы педагоги определяли;

1. Тему и название проекта

2. Составляли план реализации проекта

3. Подбирали разнообразный методический материал, конспекты занятий, картотеку игр, этюды, психокоррекционные и логопедические упражнения.

4. Готовили наглядные пособия для презентаций, дидактический материал, иллюстрации, медиаобъекты, анкету для родителей необходимые для работы в проекте.

II Практический этап-

Создание проекта «Мои эмоции, мое настроение»

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь лишь в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса; детей, родителей и педагогического коллектива.

1. Выбор темы проекта. В результате долгих размышлений и опираясь на актуальность и возраст детей нами было решено создать психолого-педагогический проект «Мои эмоции, мое настроение»

2. План проекта составляли с учетом психологической комфортности и безопасности деятельности, а также имеющегося дидактического и мультимедийного оборудования.

3. В ходе работы педагоги ответственно и творчески подошли к выбору материалов необходимых для проекта, учитывая специфические особенности группы детей. своими руками были изготовлены атрибуты для подвижных игр и психологических упражнений, подобрано соответствующее музыкальное сопровождение и видео файлы. Была проведена работа с родителями для привлечения их в совместном участии с детьми в проекте., что способствовало стимулированию познавательной активности детей и созданию благоприятной психологической обстановки в группе, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Были разработаны следующие формы работы с проектом:

Познавательная: Что дают людям эмоции?

Цель: рассказать детям об эмоциях и о настроении, что это такое, что их объединяет и различает?

1. Рассматривание иллюстраций в книгах и на слайдах

2. Беседа на тему «Какие эмоции дети знают и как они проявляются»,

«Знакомство с эмоциями человека и животного мира»

3. Дидактические игры: «Зоопарк настроений», «Путешествие в мир эмоций», «Наши чувства и эмоции», «Театр настроений», «Ребята нашего двора»

4. Разгадывание загадок, кроссвордов, музыкальных этюдов на тему «Угадай эмоцию»

5. Проведены подвижные игры «Ловишка схвати ленту», «Змейка», «Быстро по местам».

6. Игры в центре песка: «Я и мои друзья», «Сказочные сюжеты», «Необыкновенные следы», «Волшебный песок»

7. Чтение сказок: «Крошка Енот», «Подарок для слона», рассказы Носова «Огурцы», «Сказка о полезных эмоциях», «Краденое солнце».

8. Словесные игры: «Мое настроение», «Как ты себя чувствуешь?», «Лица» «Ролевое проигрывание ситуаций», «Школа улыбок», «Свет мой зеркальце скажи.»

9. Разработка конспектов, интегрированных занятий педагога-психолога и учителя -логопеда, педагога-психолога и воспитателей группы

10. Нами были проведены занятия по Художественному творчеству (рисование, лепка)

1) Рисование своего настроения

2) Иллюстрации к сказкам «Эмоция в сказке»

3) «Я хороший, я плохой»

4) «Психологическая лепка»

11. Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Совместное создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях»

III Заключительный этап- Подведение итогов

Результат:

Хочется отметить, что работа по созданию проекта увлекает педагогов, обогащает и развивает детей (они учатся управлять своими эмоциями, определять настроение других людей, что способствует налаживанию контактов, нравится родителям, вносит новизну в повседневную жизнь, она действительно приносит пользу и взаимное удовлетворение. в ходе работы был найден эмоциональны отклик не только детей, но и их родителей. Отношения педагогов и родителей изменились, еще больше сплотились, и установились партнерские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Презентация проекта для старшего и подготовительного дошкольного возраста «МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ – МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ И НАСТРОЕНИЙ»

Актуальность этого проекта обусловлена потребностью развития  эмоциональной сферы ребенка уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс становления личности.  Я надеюсь, что бла...

лэпбук " ЭМОЦИИ И НАСТРОЕНИЕ"

Лэпбук«Эмоции и  настроение»представляет собой тематическую интерактивную книжку.Методическая разработка....

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога "Путешествие в страну эмоций и настроений" для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога, направленное на развитие умения определять и выражать свои эмоции и настроения....

Открытое занятие во второй младшей группе №1с элементами театрализованной игры по теме: «Наши эмоции и настроение».

Занятие предназначено для детей 2 младшей группы, направлено на создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персо...

ЛЭПБУК "Эмоции и настроение"

Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результ...

Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»

Представленный материал является завершающим этапом работы с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить»....