Планы на апрель подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Планы разработаны в соответствии с ФГОС. Планы по тематике недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3_nedelya.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Неделя безопасности дорожного движения» с 14 по 18 апреля

Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машины.

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14 апреля 2025 г

Утро

социально-комм.

познават;

 речевое;

 художе-ственно-эстетичесразвитие;  физическ. социальнокоммуника-тивное

 познаватель-ное

 речевое

физическое

социально-коммуника-тивное

 познаватель-ное развитие;

Утренняя гимнастика № 2 Апрель.

 Беседа  по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?»  Цель: выявить уровень тревожности.

«Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов (Ева, Марк, Василиса)

Практ. упр. «Моем, моем чисто-чисто». Цель: способствовать совершенствованию КГН, формированию осознанного отношения  к своему внешнему виду и здоровью.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Консультирование по индивидуальным запросам.

Консультация:

«Осторожно,

автомобиль!»

ОД

1. Развитие речи 9.00-9.30, тема: Рассказы по картинкам ,цель: Продолжат совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.82-83

2. Музыкальное развитие 10.20-10.50 ( по плану муз.работника.)

3.Азбука безопасности 15.40-16.10, тема:«Я заблудился в лесу.  Правила поведения в лесу» ,цель: Формировать правила безопасного поведения в лесу; воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.132-133,147-151

Прогулка № 1

Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Милена,Юлиана)

П.и. «Ловишки с лентой» - учить бегать с увертыванием.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом под присмотром педагога

Вторая половина дня

Гимнастика после сна № 2 Апрель Чтение художественной литературы А. Н. Толстой "Лев и собачка». Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Д.и. «Что из чего?» по теме «Геометрические фигуры».

Цель: организовать применение  детьми в игре знаний о геометрических фигурах, называть их. Амин, Ульяна

Труд.  поручение:  уборка игрушек.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки.

Прогулка № 2

Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

Индивидуальная работа с Ириной, Тимуром.

Развитие движений.

Цель :учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

П.и. «Найди себе пару». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке. Цели:развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы

общей цели.

День

недели

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15 апреля 2025 год

Утро

социально-комм.

познават

 речевое;

 художе-ственно-эстетичесразвитие;  физическое

 социально-коммуника-тивное

 познаватель-ное

 речевое

физическое

социально-коммуника-тивное

 познаватель-ное развитие

Утренняя гимнастика № 2 Апрель.

Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками.

Дид/игра «Что общего и чем отличаются»

(транспорт) Цель:  Различать транспорт по назначению.

Витя, Ваня, Инсар.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Консультация :

«Правила дорожного движения».

ОД

1 ФЭМП 9.00-9.30, тема:«Отгадай число», цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.Развивать внимание, память, логическое мышление.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.179-181

2. Аппликация 9.40-10.10, тема:«Транспорт»,цель: Продолжать учить создавать выразительный образ в технике обрывной мозаики.Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции,умение дополнять аппликацию сюжетными моментами,используя технику обрывания по контуру. Развивать творчество, эстетическое восприятие.Д.Н.Колдина. Аппликация Подготовительная группа, стр. 31-33

3.Физкультура 10.20-10.50, цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр.120-122

Прогулка

№ 1

Экскурсия на участок в другую группу, цель :рассмотреть участок,выносной материал, научиться сравнивать.

Игры-соревнования: Кто первый добежит; Передай мяч быстро. Цель: Воспитывать спортивный азарт, желание победить командой. Есения, Ева .

Труд: уборка на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П.и. «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, пространственную ориентацию.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Апрель, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественного произведения С.Маршак «Милиционер». Ц: Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер.

Ремонт книг в книжном уголке, помогают Коля, Женя.  ЦЕЛЬ прививать детям любовь к книгам

Илья, Маша.

Х-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Прогулка № 2

Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения». Цель: формировать у детей  представления о том, как называют  различных участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются..

Индивидуальная работа.Развитие движений Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость-Амин,Ева.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать способность распределять внимание, воспитывать уверенность в себе.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом

День неде

ли

Режим

ные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого. и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16 апреля 2025  год

Утро

социально-комм.

познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие;  физическое

 социально-коммуника-тивное

 познаватель-ное

 речевое

физическое

социально-коммуника-тивное

 

 Утренняя гимнастика № 2 Апрель Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Ирина, Илья, Ульяна

Дежурство в природном уголке Цели: Учить работать с водой аккуратно; (поливать на растение сверху из лейки, лить воду под листья равномерно),выполнять свои обязанности.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин.  Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Консультирование по индивидуальным запросам.

Папка-передвижка

« Дорожная безопасность дошкольников»

ОД

1.Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30, тема:«Буква Ь»,цель: Ознакомить с буквой Ь. Формировать понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Формировать навыки печатания и конструирования новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»Стр.240-245

2.Рисование 9.40-10.10 ,тема :«Мчится поезд»,цель:учится изображать предметы,похожие на разные геометрические формы.Рисовать простым карандашом сложные предметы,передавая форму основных частей, их раположение, размеры и цвета.Развивать чувставо композиции  Д.Н.Колдина стр.43

3.Музыкальная деятельность 16.00-16.30 ( по плану муз.работника)

Прогулка № 1

Наблюдение за трудом взрослых-дворника, убирает упавшие листья.

Игра «Цветные автомобили» - учить детей двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Никита, Аделина

Труд: сбор семян цветов. Цель: учить различать зрелые и незрелые семена.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Апрель. ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте..

Гимнастика для глаз «Глазки», «Лучик солнца» с Машей, Инсаром

Цель– включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Прослушивание аудиозаписи : сигналы спецмашин.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки.

Прогулка № 2

Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения.

        

Индивидуальная работа:  Развитие движений с Саввой, Ильей.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки .

Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Экспериментирование «Состояние почвы в зависимости от температуры» Ц: выявить зависимости почвы от погодных условий. Вывод: от холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  17  апреля 2025  год

Утро

социально-комм.

познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие;  физическое

 социально-коммуника-тивное

 познаватель-ное

 

Утренняя гимнастика № 2 апрель.

Беседа : « Зачем говорят «Здравствуй» Цель: напомнить детям вежливые слова, разьяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.

Арт.упр «Хоботок», ц: коррекция речи, развитие артикуляционного аппарата, развитие певческих навыков.

Дид. Игра «Какая машинка лишняя?» (Ирина,Томирис) Ц: Учить детей выбирать из ряда машинок  лишнюю, объяснять, почему она лишняя; развивать логическое мышление, внимательность

Воспитание культуры поведения в общественных местах. – «Как вести себя в общественном транспорте».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам.

Консультирование по индивидуальным запросам. Напомнить  родителям о спортивной форме.

ОД

1.ФЭМП 9.00-9.30, тема:« Найди свое место»,цель : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.Развивать внимание, память, логическое мышление. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 181-183

2.Физкультура (на прогулке)11.20-11.50,цель: Упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии. Повторить бег на скорость. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр.123-124

3.Родной край 15.40-16.10, тема:«Улицы родного города» ,цель:Формировать умение рассказывать по иллюстрациям о своём городе.

 Конспект(см.интернет)

Прогулка № 1

Наблюдение за работой шофера. Цель : знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

 Игра – хоровод «Мы на луг ходили». Цель: развивать хороводные движения в соответствии с текстом.

«Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик), куб (кубик) Ваня, Савва

Труд: «Наведем порядок в домиках» - развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор.

 Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна № 2 Апрель. Самомассаж ладоней. С/ролевые игры: «Воспитатель» -  расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя.

Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон»

 ( Диана,Эльвира)

Конструирование «Строим гараж для машинки» цель: Учить соотносить размеры машинки и гаража ( большая машина- большой гараж)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах

Прогулка № 2

Наблюдение за изменением погоды. Цель: развивать у детей умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело).

Индивидуальная работа с Ваней, Ульяной.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

П.и. «Самолеты». Цель:  Развивать двигательную активность детей на прогулке.    

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:формировать ответственное отношение к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Игры с выносным материалом.  

           

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  18 апреля 2025  год

Утро

социально-комм.

познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие;  физическое

 социально-коммуника-тивное

 познаватель-ное

 речевое

физическое

социально-коммуника-тивное

Утренняя гимнастика. № 2 Апрель  Решение проблемных ситуаций на тему  «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения.

Д.И.  «Опиши предмет». Цель: развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал.

Д.и. «Угадай какой знак?» Цель:  закреплять с детьми название дорожных знаков. Юлиана, Томирис.

Дежурство по столовой с Миленой и Марком. Цель: учить  аккуратно расставлять посуду.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки.

Консультирование по индивидуальным запросам.

Памятка для родителей «Опасные предметы»

ОД

1.Ребенок и окружающий мир 9.00-9.30, тема:«Путешествие в прошлое светофора»,цель : Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 31-32

2.Рисование 9.40-10.10, тема :«Транспорт», цель :учить изображать различные виды траспорта, их форму и строение, пропорции.Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листп, изображать контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Т.С.Комарова стр.54

3.Физкультура 10.20-10.50, цель :Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр.122-123

Прогулка № 1

Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада.

М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.

И/упр.«Брось – поймай». Цель:  Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Ваня, Витя, Дима

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» ,ц:развивать самостоятельную игровую деятельность.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 2 Апрель

Ходьба по дорожкам здоровья.  Д.И. «Кто, где живёт?». Цель: закрепить названия животных, где они живут. Развивать речь детей.

Повторение песен к дню рождения группы.

Пал.гимн. « Весна», ц:  переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать,  не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. (Маша, Илья)

Сюжетно-ролевая игра ««Осенняя поездка в лес за грибами» Цель: Уточнить правила поведения в автобусе.

Рассматривание картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта

Прогулка №  2

Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения.

Ин.р с Тимуром, Евой «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений

П.и. «Самолеты». Цель:  Развивать двигательную активность детей на прогулке.    

П.И. «Через ручеёк». Цель: учить переходить точно по камушкам (нарисованным).. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

комплексно тематический план Апрель подготовительная группа

план   тематические  недели, сезонные  явления  , развлечения  календарные  праздники...

план на апрель подготовительная группа

план для подготовительной группы на апрель...

Календарно-тематические планы на апрель старшая группа

Планы написаны в соотвествии с ФГОС по программе " От рождения до школы" для  подготовительной  группы на тему "Космос"....

Календарный план на апрель, подготовительная группа

Календарный план на апрель, подготовительная группа...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...