Планы на апрель подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планы разработаны в соответствии с ФГОС. Планы по тематике недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_3_nedelya.docx | 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Неделя безопасности дорожного движения» с 14 по 18 апреля
Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машины.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями. | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Понедельник 14 апреля 2025 г | Утро | социально-комм. познават; речевое; художе-ственно-эстетичесразвитие; физическ. социальнокоммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное развитие; | Утренняя гимнастика № 2 Апрель. Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» Цель: выявить уровень тревожности. | «Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов (Ева, Марк, Василиса) | Практ. упр. «Моем, моем чисто-чисто». Цель: способствовать совершенствованию КГН, формированию осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. | Игры детей с мозаикой и кубиками. | Консультирование по индивидуальным запросам. Консультация: «Осторожно, автомобиль!» | ||||||||||
ОД | 1. Развитие речи 9.00-9.30, тема: Рассказы по картинкам ,цель: Продолжат совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.82-83 2. Музыкальное развитие 10.20-10.50 ( по плану муз.работника.) 3.Азбука безопасности 15.40-16.10, тема:«Я заблудился в лесу. Правила поведения в лесу» ,цель: Формировать правила безопасного поведения в лесу; воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.132-133,147-151 | ||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. | Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Милена,Юлиана) | П.и. «Ловишки с лентой» - учить бегать с увертыванием. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом под присмотром педагога | |||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № 2 Апрель Чтение художественной литературы А. Н. Толстой "Лев и собачка». Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Д.и. «Что из чего?» по теме «Геометрические фигуры». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, называть их. Амин, Ульяна | Труд. поручение: уборка игрушек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | |||||||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. | Индивидуальная работа с Ириной, Тимуром. Развитие движений. Цель :учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. | П.и. «Найди себе пару». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели:развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели. | |||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Вторник 15 апреля 2025 год | Утро | социально-комм. познават речевое; художе-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Апрель. Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками. | Дид/игра «Что общего и чем отличаются» (транспорт) Цель: Различать транспорт по назначению. Витя, Ваня, Инсар. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым. | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» Консультация : «Правила дорожного движения». | ||||||||||
ОД | 1 ФЭМП 9.00-9.30, тема:«Отгадай число», цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.Развивать внимание, память, логическое мышление.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.179-181 2. Аппликация 9.40-10.10, тема:«Транспорт»,цель: Продолжать учить создавать выразительный образ в технике обрывной мозаики.Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции,умение дополнять аппликацию сюжетными моментами,используя технику обрывания по контуру. Развивать творчество, эстетическое восприятие.Д.Н.Колдина. Аппликация Подготовительная группа, стр. 31-33 3.Физкультура 10.20-10.50, цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр.120-122 | ||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Экскурсия на участок в другую группу, цель :рассмотреть участок,выносной материал, научиться сравнивать. | Игры-соревнования: Кто первый добежит; Передай мяч быстро. Цель: Воспитывать спортивный азарт, желание победить командой. Есения, Ева . | Труд: уборка на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П.и. «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, пространственную ориентацию. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Апрель, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественного произведения С.Маршак «Милиционер». Ц: Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер. | Ремонт книг в книжном уголке, помогают Коля, Женя. ЦЕЛЬ прививать детям любовь к книгам Илья, Маша. | Х-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | |||||||||||||
Прогулка № 2 | Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения». Цель: формировать у детей представления о том, как называют различных участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются.. | Индивидуальная работа.Развитие движений Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость-Амин,Ева. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать способность распределять внимание, воспитывать уверенность в себе. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом |
День неде ли | Режим ные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого. и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Среда 16 апреля 2025 год | Утро | социально-комм. познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное
| Утренняя гимнастика № 2 Апрель Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Ирина, Илья, Ульяна | Дежурство в природном уголке Цели: Учить работать с водой аккуратно; (поливать на растение сверху из лейки, лить воду под листья равномерно),выполнять свои обязанности. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | Консультирование по индивидуальным запросам. Папка-передвижка « Дорожная безопасность дошкольников» | |||||||||||
ОД | 1.Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30, тема:«Буква Ь»,цель: Ознакомить с буквой Ь. Формировать понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Формировать навыки печатания и конструирования новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»Стр.240-245 2.Рисование 9.40-10.10 ,тема :«Мчится поезд»,цель:учится изображать предметы,похожие на разные геометрические формы.Рисовать простым карандашом сложные предметы,передавая форму основных частей, их раположение, размеры и цвета.Развивать чувставо композиции Д.Н.Колдина стр.43 3.Музыкальная деятельность 16.00-16.30 ( по плану муз.работника) | |||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за трудом взрослых-дворника, убирает упавшие листья. Игра «Цветные автомобили» - учить детей двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга | Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Никита, Аделина | Труд: сбор семян цветов. Цель: учить различать зрелые и незрелые семена. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||||||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Апрель. ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте.. | Гимнастика для глаз «Глазки», «Лучик солнца» с Машей, Инсаром Цель– включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Прослушивание аудиозаписи : сигналы спецмашин. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | ||||||||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения.
| Индивидуальная работа: Развитие движений с Саввой, Ильей. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки . | Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Экспериментирование «Состояние почвы в зависимости от температуры» Ц: выявить зависимости почвы от погодных условий. Вывод: от холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. | ||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Четверг 17 апреля 2025 год | Утро | социально-комм. познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное
| Утренняя гимнастика № 2 апрель. Беседа : « Зачем говорят «Здравствуй» Цель: напомнить детям вежливые слова, разьяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Арт.упр «Хоботок», ц: коррекция речи, развитие артикуляционного аппарата, развитие певческих навыков. | Дид. Игра «Какая машинка лишняя?» (Ирина,Томирис) Ц: Учить детей выбирать из ряда машинок лишнюю, объяснять, почему она лишняя; развивать логическое мышление, внимательность | Воспитание культуры поведения в общественных местах. – «Как вести себя в общественном транспорте». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам. | Консультирование по индивидуальным запросам. Напомнить родителям о спортивной форме. | |||||||||||
ОД | 1.ФЭМП 9.00-9.30, тема:« Найди свое место»,цель : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.Развивать внимание, память, логическое мышление. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 181-183 2.Физкультура (на прогулке)11.20-11.50,цель: Упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии. Повторить бег на скорость. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр.123-124 3.Родной край 15.40-16.10, тема:«Улицы родного города» ,цель:Формировать умение рассказывать по иллюстрациям о своём городе. Конспект(см.интернет) | |||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за работой шофера. Цель : знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | Игра – хоровод «Мы на луг ходили». Цель: развивать хороводные движения в соответствии с текстом. «Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик), куб (кубик) Ваня, Савва | Труд: «Наведем порядок в домиках» - развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком. | ||||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна № 2 Апрель. Самомассаж ладоней. С/ролевые игры: «Воспитатель» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя. | Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон» ( Диана,Эльвира) | Конструирование «Строим гараж для машинки» цель: Учить соотносить размеры машинки и гаража ( большая машина- большой гараж) | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах | ||||||||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за изменением погоды. Цель: развивать у детей умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело). | Индивидуальная работа с Ваней, Ульяной. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | П.и. «Самолеты». Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели:формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Игры с выносным материалом.
| ||||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Пятница 18 апреля 2025 год | Утро | социально-комм. познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие; физическое социально-коммуника-тивное познаватель-ное речевое физическое социально-коммуника-тивное | Утренняя гимнастика. № 2 Апрель Решение проблемных ситуаций на тему «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения. Д.И. «Опиши предмет». Цель: развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал. | Д.и. «Угадай какой знак?» Цель: закреплять с детьми название дорожных знаков. Юлиана, Томирис. | Дежурство по столовой с Миленой и Марком. Цель: учить аккуратно расставлять посуду. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | Консультирование по индивидуальным запросам. Памятка для родителей «Опасные предметы» | |||||||||||
ОД | 1.Ребенок и окружающий мир 9.00-9.30, тема:«Путешествие в прошлое светофора»,цель : Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 31-32 2.Рисование 9.40-10.10, тема :«Транспорт», цель :учить изображать различные виды траспорта, их форму и строение, пропорции.Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листп, изображать контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Т.С.Комарова стр.54 3.Физкультура 10.20-10.50, цель :Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр.122-123 | |||||||||||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада. М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. | И/упр.«Брось – поймай». Цель: Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Ваня, Витя, Дима | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» ,ц:развивать самостоятельную игровую деятельность. | ||||||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 2 Апрель Ходьба по дорожкам здоровья. Д.И. «Кто, где живёт?». Цель: закрепить названия животных, где они живут. Развивать речь детей. Повторение песен к дню рождения группы. Пал.гимн. « Весна», ц: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. | Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. (Маша, Илья) | Сюжетно-ролевая игра ««Осенняя поездка в лес за грибами» Цель: Уточнить правила поведения в автобусе. | Рассматривание картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | ||||||||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения. | Ин.р с Тимуром, Евой «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений | П.и. «Самолеты». Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке. | П.И. «Через ручеёк». Цель: учить переходить точно по камушкам (нарисованным).. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
комплексно тематический план Апрель подготовительная группа
план тематические недели, сезонные явления , развлечения календарные праздники...
план на апрель подготовительная группа
план для подготовительной группы на апрель...
Календарно-тематические планы на апрель старшая группа
Планы написаны в соотвествии с ФГОС по программе " От рождения до школы" для подготовительной группы на тему "Космос"....
Календарный план на апрель, подготовительная группа
Календарный план на апрель, подготовительная группа...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...