Конспект занятия "История моей улицы"
методическая разработка

 Цель : Изучить  и исследовать информацию об  истории появления и названия  улиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_moey_ulitsy.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«По улицам родного города»

Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей названия ближайших улиц родного города Янаул.

2. уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;

3. Развивать произвольное внимание, связную речь и познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города.

4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу, желание сделать его красивее.

Материалы и оборудование к занятию: ноутбук, мультимедиа, презентация «По улицам родного города Янаула», фотовыставка «Мой Янаул», разрезные картинки с достопримечательностями.

Предварительная работа:

- чтение стихов о родном городе;

- рассматривание фотографий, буклетов;

- экскурсия в краеведческий музей;

- экскурсия по улицам города;

-  отгадывание загадок о родном городе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

В.: (Тихо играет гимн Янаула)Здравствуйте, ребята! Покажите мне свои красивые глазки, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением. А теперь возьмёмся за руки и поделимся теплом наших рук и добрых душ. Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, что это за музыка звучала? (ответы детей)

В.: - Правильно, ребята! Это гимн  нашего городе. И сегодня мы будем говорить о нашем городе Янаул, о самом любимом и самом красивом городе среди многих больших и малых городов нашей России. Вы согласны со мной, что наш город самый красивый? (ответы). Давайте подберем определение – какой наш город?

Дидактическая игра «Подбери определение» (ответы)

В.: Давайте споем песню для гостей.

Дети встают полукругом поют песню про Янаул.

Дети рассказывают о городе:

Анеля: - Как красив наш город! Особенно великолепен он весной, когда улицы и дома Янаула утопают в многокрасочной гамме цветущих яблонь, вишен и сирени.

Самат: - В зелени многочисленных скверов, парков и садов аромат просыпающейся природы пьянит каждого, кто прогуливается по городу.

Амина: - Маленькие уютные улочки с небольшими домиками чередующиеся с широкими длинными проспектами и улицами, застроенными многоэтажными домами, возведенными по последнему слову техники.

Аделина: - Мы живём в 21-ом веке и если быть предельно честными, то, сегодня мало кто знает, в честь кого названы большие улицы и небольшие улочки в нашем городе.

Тимур: - Порой мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему или в честь кого улица носит то, или иное

название?

Рамина: - Как они назывались раньше и почему? Кто из знаменитых людей жил и ходил по улицам нашего города? Если бы улицы умели говорить, как много бы они, смогли нам рассказать.

В.: А кто из вас знает, почему улица называется «улица»? Никто не знает, тогда я вам объясню.

Рассказ педагога:

Сначала давайте определимся, почему улица называется «улица»? Затрудняетесь сказать? Давайте произнесём слово «у-ли-ца». Не догадались ещё?

Тогда давайте встанем в две шеренги и покажем друг другу свои лица. Вот так и дома стоят лицом друг к другу. Вот и получилась улица. Я пройдусь между вами, как по улице!

Воспитатель показывает распечатанные таблички с названиями улиц города, дети читают.

Скажите, а зачем улицам дают названия? А зачем домам присваивают номера? (Ответы)

Воспитатель предлагает присесть на свои места.

В.: - Все на земле имеют свой адрес.

- Мы живем в стране? (Россия), значит мы – россияне.

- Мы живем в городе? (Янаул), значит мы – янаульцы.

- Если бы к нам приехали гости с других городов, чтобы вы им показали? (Достопримечательности)

В.: - Давайте покажем нашим гостям как вы с родителями знакомились с нашим городом? (показ слайдов, дети рассказывают про достопримечательности)

В.: Наш город не большой, но все же поделен на небольшие участки – микрорайоны. Какие вы знаете микрорайоны? (Ответы) (Микрорайон Восточный, Микрорайон Аэропорт, Микрорайон Истяк, Микрорайон Южный)

В.: А на какой улице находится наш детский сад? (ответ)

Мы знаем, что многие из вас живут на лице Некрасова (рассказ детей про свою улицу)

В.: - А теперь давайте посмотрим на каких улицах живете вы.

- Близлежайшая улица – улица Азина.

- Еще есть улица Советская.

- Рамазан расскажет про свою улицу Жукова.

(Показ слайдов и рассказ детей про свои улицы)

В.: А я живу на улице Кутузова.

Улица Кутузова в городе Янаул названа в честь Михаила Илларионовича Кутузова — военного деятеля и стратега, командовавшего русскими войсками в Отечественной войне 1812 года. Улица состоит из 54 домов.

В.: Ребята, какие улицы вы ещё знаете? (ответы)

- Чем еще славится наш город? (Кинотеатр «Нефтянник», Краеведческий музей, Физкультурно-оздоровительный комплекс «Юность»)

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра-хоровод.

Дети садятся.

Воспитатель предлагает решить задачи:

1. На улице Победы было 15 домов, построили еще 2 новых. Сколько всего домов на улице стало?

2. В парке было посажено 13 голубых елей, 2 дерево не прижилось. Сколько елей осталось?

3. В доме всего 5 десятков окон. Вечером зажглись 3 десятка окон. Сколько окон не светилось?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четное – нечетное»

Ребята берут карточки с цифрами. И встают в две колонны. В одной чётные числа, в другой нечётные.

В.: Ребята, мы знаем что у вас развиты навыки по работе с бумагой. И сегодня предлагаем сделать красивых птиц. Основа оригами – это квадрат. Какие еще геометрические фигуры вы знаете (ответы)

Дети выполняют работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Дом на моей улице"

Конспект составлен с учетом  итеграция областей и всех требований ФГОС....

Проект " Мой любимый детский сад" История моей улицы

Цель проэкта: Воспитания чувства потреотизма.Развивать любовь к родному городу.Уважение к жителям города.....

Конспект занятия "Герой с моей улицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Герой с моей улицы»....

Конспект НОД по худ.-эстетическому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.» в подготовительной группе.

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал. Образовательные...

Конспект "Достопримечательности моей улицы"

Ознакомление детей с достопримечательностями своей улицы ....

Конспект по аппликации в подготовительной группе .Тема:"Новые дома на моей улице" МДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" горда Саратова

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прчмоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача).Показать деление квадрата на ...