Конспект занятия "История моей улицы"
методическая разработка
Цель : Изучить и исследовать информацию об истории появления и названия улиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_istoriya_moey_ulitsy.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«По улицам родного города»
Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей названия ближайших улиц родного города Янаул.
2. уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;
3. Развивать произвольное внимание, связную речь и познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города.
4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу, желание сделать его красивее.
Материалы и оборудование к занятию: ноутбук, мультимедиа, презентация «По улицам родного города Янаула», фотовыставка «Мой Янаул», разрезные картинки с достопримечательностями.
Предварительная работа:
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий, буклетов;
- экскурсия в краеведческий музей;
- экскурсия по улицам города;
- отгадывание загадок о родном городе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
В.: (Тихо играет гимн Янаула)Здравствуйте, ребята! Покажите мне свои красивые глазки, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением. А теперь возьмёмся за руки и поделимся теплом наших рук и добрых душ. Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, что это за музыка звучала? (ответы детей)
В.: - Правильно, ребята! Это гимн нашего городе. И сегодня мы будем говорить о нашем городе Янаул, о самом любимом и самом красивом городе среди многих больших и малых городов нашей России. Вы согласны со мной, что наш город самый красивый? (ответы). Давайте подберем определение – какой наш город?
Дидактическая игра «Подбери определение» (ответы)
В.: Давайте споем песню для гостей.
Дети встают полукругом поют песню про Янаул.
Дети рассказывают о городе:
Анеля: - Как красив наш город! Особенно великолепен он весной, когда улицы и дома Янаула утопают в многокрасочной гамме цветущих яблонь, вишен и сирени.
Самат: - В зелени многочисленных скверов, парков и садов аромат просыпающейся природы пьянит каждого, кто прогуливается по городу.
Амина: - Маленькие уютные улочки с небольшими домиками чередующиеся с широкими длинными проспектами и улицами, застроенными многоэтажными домами, возведенными по последнему слову техники.
Аделина: - Мы живём в 21-ом веке и если быть предельно честными, то, сегодня мало кто знает, в честь кого названы большие улицы и небольшие улочки в нашем городе.
Тимур: - Порой мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему или в честь кого улица носит то, или иное
название?
Рамина: - Как они назывались раньше и почему? Кто из знаменитых людей жил и ходил по улицам нашего города? Если бы улицы умели говорить, как много бы они, смогли нам рассказать.
В.: А кто из вас знает, почему улица называется «улица»? Никто не знает, тогда я вам объясню.
Рассказ педагога:
Сначала давайте определимся, почему улица называется «улица»? Затрудняетесь сказать? Давайте произнесём слово «у-ли-ца». Не догадались ещё?
Тогда давайте встанем в две шеренги и покажем друг другу свои лица. Вот так и дома стоят лицом друг к другу. Вот и получилась улица. Я пройдусь между вами, как по улице!
Воспитатель показывает распечатанные таблички с названиями улиц города, дети читают.
Скажите, а зачем улицам дают названия? А зачем домам присваивают номера? (Ответы)
Воспитатель предлагает присесть на свои места.
В.: - Все на земле имеют свой адрес.
- Мы живем в стране? (Россия), значит мы – россияне.
- Мы живем в городе? (Янаул), значит мы – янаульцы.
- Если бы к нам приехали гости с других городов, чтобы вы им показали? (Достопримечательности)
В.: - Давайте покажем нашим гостям как вы с родителями знакомились с нашим городом? (показ слайдов, дети рассказывают про достопримечательности)
В.: Наш город не большой, но все же поделен на небольшие участки – микрорайоны. Какие вы знаете микрорайоны? (Ответы) (Микрорайон Восточный, Микрорайон Аэропорт, Микрорайон Истяк, Микрорайон Южный)
В.: А на какой улице находится наш детский сад? (ответ)
Мы знаем, что многие из вас живут на лице Некрасова (рассказ детей про свою улицу)
В.: - А теперь давайте посмотрим на каких улицах живете вы.
- Близлежайшая улица – улица Азина.
- Еще есть улица Советская.
- Рамазан расскажет про свою улицу Жукова.
(Показ слайдов и рассказ детей про свои улицы)
В.: А я живу на улице Кутузова.
Улица Кутузова в городе Янаул названа в честь Михаила Илларионовича Кутузова — военного деятеля и стратега, командовавшего русскими войсками в Отечественной войне 1812 года. Улица состоит из 54 домов.
В.: Ребята, какие улицы вы ещё знаете? (ответы)
- Чем еще славится наш город? (Кинотеатр «Нефтянник», Краеведческий музей, Физкультурно-оздоровительный комплекс «Юность»)
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра-хоровод.
Дети садятся.
Воспитатель предлагает решить задачи:
1. На улице Победы было 15 домов, построили еще 2 новых. Сколько всего домов на улице стало?
2. В парке было посажено 13 голубых елей, 2 дерево не прижилось. Сколько елей осталось?
3. В доме всего 5 десятков окон. Вечером зажглись 3 десятка окон. Сколько окон не светилось?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четное – нечетное»
Ребята берут карточки с цифрами. И встают в две колонны. В одной чётные числа, в другой нечётные.
В.: Ребята, мы знаем что у вас развиты навыки по работе с бумагой. И сегодня предлагаем сделать красивых птиц. Основа оригами – это квадрат. Какие еще геометрические фигуры вы знаете (ответы)
Дети выполняют работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Дом на моей улице"
Конспект составлен с учетом итеграция областей и всех требований ФГОС....
Проект " Мой любимый детский сад" История моей улицы
Цель проэкта: Воспитания чувства потреотизма.Развивать любовь к родному городу.Уважение к жителям города.....
Конспект занятия "Герой с моей улицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Герой с моей улицы»....
Конспект НОД по худ.-эстетическому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.» в подготовительной группе.
Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал. Образовательные...
Конспект "Достопримечательности моей улицы"
Ознакомление детей с достопримечательностями своей улицы ....
Конспект по аппликации в подготовительной группе .Тема:"Новые дома на моей улице" МДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" горда Саратова
Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прчмоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача).Показать деление квадрата на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.
Организация совместного творчества детей и родителей...