Конспект "Достопримечательности моей улицы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Ознакомление детей с достопримечательностями своей улицы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dostoprimechatelnosti_moey_ulitsy.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«Достопримечательности моей улицы» в средней группе.
Цель: ознакомление детей с достопримечательностями своей улицы . Задачи: - формировать словарный запас, познавательный интерес; - закрепить знания своего адреса: название города, улицы, номер дома, квартиры; -воспитывать чувство любви к своему городу. Приоритетная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Материал: Картинка вороны, почтальон Печкин, письмо, микрофон, фотография улицы, рули и три кружка (красного, желтого и зеленого цвета) для подвижной игры «Цветные автомобили», фотографии достопримечательностей улицы, раскраски. Методика проведения (Включается аудиозапись карканья вороны) Воспитатель: Кто это, взгляните ребята? Дети: Ворона . (Включается аудиозапись, звучит голос вороны) Ворона: Лечу сообщить вам малоприятную новость. Почтальон – Печкин получил для вас письмо, но дождь размыл адрес. Он никак не может вас найти. Воспитатель: Что делать, ребята? Дети: Нужно назвать адрес нашего детского сада. Воспитатель: Правильно, скажем вороне адрес, а она передаст его почтальону. Дети называют адрес, ворона благодарит их и улетает. Входит почтальон - Печкин. Почтальон Печкин: Добрый день ребята! Вы меня спасли, молодцы. Знаете адрес своего детского сада. Воспитатель: Почтальон Печкин, а ты письмо нам принес? Почтальон -Печкин: принёс, но просто так я его не могу отдать. Вы должны мне сообщить адрес своего детского сада. А что такое адрес? Дети: В каком месте проживает человек или находится здание. Почтальон Печкин: Правильно. У каждого человека есть место, где он живет, а, следовательно и адрес. Что такое домашний адрес? Дети: Домашний адрес - это название города, улицы, номер дома и квартиры на которой ты живешь. Почтальон Печкин: А зачем нужно знать адрес? Дети: Чтобы не потеряться, получать письма и посылки. Печкин: Молодцы! А вы ребята все знаете свой домашний адрес? Дети: Да. Почтальон Печкин: Давайте поиграем в игру, которая называется «Радио» (Приложение 1). Почтальон Печкин: Молодцы ребята! Вы все без исключения назвали свои адреса. Отдаю вам письмо. До свидания. Воспитатель: Давайте ребята прочтем письмо. Нам пишут из далекого города дети с детского сада: «Дорогие ребята! Мы живем далеко от вас, но очень желаем с вами подружиться. Мы живем в большом городе. У нас в городе большое количество улиц, домов и парков. Мы очень хотим, чтобы вы тоже нам нарисовали достопримечательности своей улицы, на которой вы живете. Ожидаем ваших рисунков в письме». Воспитатель: Город наш не очень большой, однако в нем большое количество улиц. Улицей называется - дороги, дома, деревья, тротуары. Улица – это часть города. Предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображена наша улица. Расскажите, что вы видите на этой картине? Дети: Дома, людей, магазины, дороги, парки. Воспитатель: В каком месте стоят дома? Дети: По краям дороги. Воспитатель: Какие дома изображены на картине? Дети: Низкие, высокие. Воспитатель: Где машины едут? Дети: По дороге. Воспитатель: Где люди ходят? Дети: По тротуару. Воспитатель: Кто регулирует движение машин и людей? Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили» (Приложение 2). Воспитатель: Вы очень внимательные водители. Однако, на нашей улице помимо домов и магазинов имеется большое количество других достопримечательностей: Храм в честь Рождества Христова, Торговый центр «Грин Хаус», Фонтан у «Колоска», Детский парк аттракционов, Веревочный парк, Аллея памяти героев Беслана, Школа, Детский сад (Приложение 3). Воспитатель: Пусть у нас и небольшой город, однако, каждый человек должен знать собственный домашний адрес и достопримечательности своей улицы. Воспитатель: Ребята тут в конверте еще что-то есть. Взгляните, это рисунки с достопримечательностями города, где проживают наши друзья. А давайте с вами тоже раскрасим раскраски с достопримечательностями улицы, где мы с вами проживаем и отправим рисунки нашим друзьям. (Приложение 4). (Дети присаживаются на свои места за столы) Воспитатель: Ребята отложите в сторону карандаши, встаньте со своих мест сейчас мы выполним упражнение «Почтальон» на расслабление наших рук и ног: Что принес нам почтальон? (сжимать и разжимать кулаки) Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу, давайте наши рисунки сложим в конверт, подпишем его и отправим нашим друзьям. Рефлексия Воспитатель: ребята если вам понравилось занятие, и вы остались довольны – прикрепите к дереву красное яблоко, а если занятие не понравилось - то желтое яблоко. (Приложение 6). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достопримечательности моего города.ЦИРК.
Знакомить детей с достопримечательностями города....
"Достопримечательности моего микрорайона"
Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, дети не только не посещают их, но и мало что знают о них. В ходе реализации проекта воспитанники получили знания о прекрасных местах. Не с...
Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"
Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности моего города. Хлебозавод»
Расширять и закреплять знания детей о городе Ярцево, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, познакомить с новой достопримечательностью &la...
Конспект ООД «История и достопримечательности моего города»
Конспект ООДпо гражданско-правовому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Конспект познавательной деятельности Тема: «Достопримечательности моего города»
Цель: познакомить детей с историей основных достопримечательностей города Гурьевска....