Конспект НОД по худ.-эстетическому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с гражданской архитектурой города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному дому , умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dom.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по худ.-эстетичекому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.»
в подготовительной группе.
Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с гражданской архитектурой города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному дому , умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы
Ведение в ситуацию:
Ребята сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик и он рассказал мне по секрету, что пока он шёл в детский сад по улицам нашего посёлка они ему так понравились, что гномик очень захотел остаться жить тут только вот какая проблема ему нужен дом, а какой он ещё не решил. Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь гномику? А как мы ему поможем?
Актуализация:
Воспитатель: Как мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ними рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом?
Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Как вы думаете ребята если гномик увидит несколько вариантов домов разного размера, разного цвета ему будет проще определится какой именно дом он хочет?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам понадобится для работы?
Дети: Цветная картон, клей, ножницы
Воспитатель: А с чего мы начнём?
Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т. д.
Воспитатель: А если наш гномик захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья какой дом ему понадобится?
Дети: Много этажный.
Физ. Минутка Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
Дети выполняют задание. (вырезают по макетам, складывают по линейке, вырезают окна и приклеивают)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились.
Как вы думаете они понравятся нашему гномику?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом который он хочет?
Дети: Думаем что сможет. Потому что все дома разные и их много.
Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали?
Что нам для этого понадобилось?
Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной форы (прямоугольные, квадратные), дома разного цвета (красные, зелёные, синие и т. д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали что они из разного материала (дерево, кирпич, камень)
Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику?
Дети: да очень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисование) по нетрадиционной технологии в технике граттаж в подготовительной группе ДОУ ДОУ Тема: Полярное сияние
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему: «Новогодний праздник в детском саду» в подготовительной группе
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию на тему:«Новогодний праздник в детском саду»в подготовительной группе Образовательная область: Художественно-эстетическое ра...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ручной труд на тему «Книжка-малышка» в старшей группе
Формирование положительного отношения к книгам у детей...
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе "Рябины гроздья красные"
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе на тему "Рябины гроздья красные"Образовательная об...
Конспект по аппликации в подготовительной группе .Тема:"Новые дома на моей улице" МДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" горда Саратова
Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прчмоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача).Показать деление квадрата на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.
Организация совместного творчества детей и родителей...