Конспект занятия "Герой с моей улицы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Герой с моей улицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belkova.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: https://bur-kurumka.tvoysadik.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Герой с моей улицы»
Лариса Викторовна Белькова
Воспитатель высшей квалификационной категории
Курумкан 2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Герой с моей улицы»
Цель:
Формирование любви к родному селу и интереса к его прошлому; воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти героев Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Знакомство детей с историей Малой Родины.
2. Углублять знания детей о ВОВ, именами которых названы улицы родного села.
3. Словарная работа: героизм, майор, тыл, ранение, доблестный, смелость, храбрость, партизаны, медаль.
Предварительная работа: Беседы, чтение литературы О ВОВ, разучивание стихов о ВОВ, экскурсии к памятнику Гуржапа Очирова, к Мемориалу Победы, к памятнику воинам-землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, создание фотовыставки «Они сражались за Родину» созданной на материале предоставленной родителями воспитанников (фотографии родственников воспитанников, участников ВОВ, ветеранов, тружеников тыла), создание мини-музея «Война в предметах быта».
Материал и оборудование. Презентация «Детям о войне», «Курумкан во время ВОВ», «Славные сыны Баргузинской долины», иллюстрации с изображением Курумкана в годы ВОВ, иллюстрации с памятниками Курумкана, фотографии ветеранов ВОВ Курумкана, макет «Вечный огонь», баннер (1x 1,5) с изображением памятника Гуржапа Очирова, флажки, цветы, военные костюмы для детей, фонограмма марша «Прощание Славянки», «День Победы», проектор, компьютер или ноутбук.
Оформление. Зал торжественно оформлен. Отдельная стена оформлена как стена памяти - историческими фотографиями Курумкана, Курумканского района военного времени, фотографиями родственников воспитанников, которые воевали в Великой Отечественной войне, фотографиями тружеников тыла, фотографиями ветеранов.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Дети заходят в зал, встают полукругом около стены памяти.
Дети читают стихотворение:
1 ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребенок.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
3 ребенок.
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы побеседуем о Великой Победе, о героях великой отечественной войне. Как вы думаете, что такое Победа? (ответы детей). Молодцы ребята! А сейчас, ребята, предлагаю посмотреть на экран (включается презентация «Детям о Войне»).
Просмотр презентации сопровождается рассказами детей:
1 ребенок. Давным-давно была война. На нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, наш народ. Началась страшная Великая Отечественная Война.
2 ребенок. Она продолжалась четыре года. Тяжелым был путь к победе. У врагов было много танков и самолетов.
3 ребенок. Бои шли везде: на море, на земле, в небе. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны.
4 ребенок. На заводах делали много боевой техники: самолетов, танков, пушек, надо было очень много патронов и снарядов. Это делали женщины и дети, которые остались в тылу.
5 ребенок. И вот настал день, когда советская армия погнала фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до Берлина.
6 ребенок. 9мая 1945 года фашисты признали свое поражение. С той поры прошло 75 лет.
Воспитатель. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю, много сложено песен для поднятия боевого духа. Сейчас мы представим себя солдатами того времени. Предлагаю построиться в колонну представить себя солдатами, которые уходят на фронт, а девочки провожают своих отцов и братьев. Девочки, возьмите платочки, мальчики оружие, впереди идущий несет Священное знамя.
Звучит фонограмма марша «Прощание Славянки». Мальчики маршируют в колонне по одному, затем перестраиваются в колонну по двое. Девочки машут платочками. После окончания марша, дети строятся в колонну по двое возле макета «Вечный Огнь». Воспитатель предлагает рассмотреть макет, иллюстрации на стенде с изображением Вечного Огня. Девочки читают стихотворение.
1 девочка. Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
2 девочка. Мы склонились низко – низко
(с поклоном возлагает цветы )
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Хором. Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них (Чибисов Д.)
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое Вечный огонь?
Ответы детей: это огонь на Могиле Неизвестного Солдата, огонь , который горит и зимой и летом, днем и ночью, это огонь памяти. У Вечного огня проходит минута молчания.
Ответы детей сопровождает компьютерная презентация «Мемориальный комплекс, посвящённый защитникам Отечества».
В зал, маршируя входит человек (солдат) в военной форме (папа воспитанника), отдав честь , обращается к детям:
Солдат: Здравствуйте ребята! Сегодня у меня особое военное задание. Я прибыл к вам, чтобы рассказать о герое, который своими подвигами прославил нашу малую Родину. Прошу пройти за мной. Отряд, стройся! (звучит фонограмма «День Победы», дети маршируют по залу за военным, который направляет к баннеру с изображением памятника Гуржапу Очирову). На месте стой, раз два! Молодцы! Вот мы и пришли! Кто знает, куда мы пришли? Кому этот памятник? Где он находится? (ответы детей).
(рассказ сопровождается показом слайдов Гуржапа Очирова, фотографий улицы Очирова, фотографий памятника). Сегодня я расскажу о человеке, в честь которого в нашем родном Курумкане, одна из улиц названа в честь этого героя. На этой улице построено 112 домов. Раньше она называлась Лесная. В 1975 году улицу переименовали. Теперь эту улицу называют - улица Очирова. А в центре нашего села 7 мая 2017 года установили памятник этому Герою.
Это был очень скромный человек. Гуржап Очиров воевал в жестоких боях на Смоленщине. Прикрывая отход своей дивизии, были окружены немцами. Был ранен, как и многие бойцы. Пользуясь ночной темнотой, горстка бойцов выбралась из окружения и добрались до ближайшей деревни. Там организовали партизанский отряд. Отряд наносил большой урон врагу. В апреле 1942 года уничтожили 230 немцев. Захватили 17 подвод, большое количество боеприпасов, оружия, пулеметов, винтовок, автоматов, минометов. За эту операцию был награжден Орденом Ленина.
После войны вернулся в Курумкан. Тут он построил много домов.
А сейчас у меня для вас, ребята, особое военное задание: пройти на свои места и нарисовать памятник легендарному командиру партизанской бригады на Смоленщине, майору, кавалеру двух Орденов Красного Знамени, Ордена Ленина и Ордена Красной Звезды, славному сыну Баргузинской долины Гуржапу Ванюшкеевичу Очирову. Все ваши работы отправить в военный штаб Главнокомандующему нашей армии! К выполнению задания приступить! А мне пора на следующее военное задание! До свидания!
Звучит музыка, дети выполняют задание. После окончания работы, вместе рассматривают работы, обсуждают, собирают в большой конверт, подписывают, передают воспитателю. Воспитатель предлагает пройти детям по залу, вспомнить, о чем говорили сегодня, что понравилось больше всего.
Дети поют песню «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Дом на моей улице"
Конспект составлен с учетом итеграция областей и всех требований ФГОС....
Проект " Мой любимый детский сад" История моей улицы
Цель проэкта: Воспитания чувства потреотизма.Развивать любовь к родному городу.Уважение к жителям города.....
ООД по аппликации в подготовительной группе ДОУ "Дом на моей улице"
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе ДОУ "Дом на моей улице"...
Конспект НОД по худ.-эстетическому развитию (худ.труд) «Новые дома на моей улице.» в подготовительной группе.
Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; формировать обобщенное представление о зданиях; учить строить по чертежу (выкройке), самостоятельно подбирать нужный материал. Образовательные...
Конспект "Достопримечательности моей улицы"
Ознакомление детей с достопримечательностями своей улицы ....
Конспект по аппликации в подготовительной группе .Тема:"Новые дома на моей улице" МДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" горда Саратова
Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прчмоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача).Показать деление квадрата на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.
Организация совместного творчества детей и родителей...