Конспект по аппликации в подготовительной группе .Тема:"Новые дома на моей улице" МДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" горда Саратова
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прчмоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача).Показать деление квадрата на два треугольника путум деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знания цветов (зелёный, синий, красный). Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsii.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратов
Провела: Смирнова Светлана Викторовна
Тема «Новые дома на моей улице»
Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов «на глаз» (условная задача). Показать деление квадратов на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома.Закреплятьзнания цветов (зеленый,синий,красный).Развивать глазомер,чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Оборудование:Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, салфетки, лист белой бумаги А-4, образцы домов.
Образовательные задачи:
-знакомить детей с гражданской архитектурой города:дома бывают деревянные,кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности.
-развивать умение детей выделять части дома- окна,крыша,стены,крыльцо.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывая им всю форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы.
1.Введение в ситуацию:
Ребята сегодня к нам в гости пришел маленький гномик и он рассказал мне по секрету,что пока он шел по улицам нашего города они ему так понравились, что гномик очень захотел остаться жить тут, только вот какая проблема уму нужен дом, а какой он еще не решил.
Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь гномику? А как мы ему поможем?
2.Актуализация:
Воспитатель: Мы можем рассказать и показать какие бывают дома, как они выглядят и что может быть с ним рядом? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. Акак еще мы можем предложить гномику выбрать себе дом?
Дети: Показать картинки, рассказать, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Как вы думаете ребята если гномик увидит несколько вариантов домов разного размера, разного цвета ему будет проще определиться какой именно дом он хочет?
Дети: Да.
Воспитатель:Предлагаю вам сегодня сделать аппликациюдомики для гномика. А что нам понадобиться для работы?
Дети: Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши.
Воспитатель:А с чего мы начнем?
Дети: Выберем цвет и форму будущего дома и т.д.
Воспитатель: Какой по форме будет у вас домик? (квадратный, прямоугольный).Для этого вам надо взять цветной лист бумаги и отрезать полоску. От полоски отрезать квадрат или прямоугольник, это основа для домика-стены.(показ воспитателя)
Воспитатель: А если наш гномик захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья какой дом ему понадобиться?
Дети: Многоэтажный.
3.Затруднения в ситуации:
Какой формы бывает крыша? (треугольная, трапеция)
Как из квадрата сделать треугольник? (квадрат разрезать по диагонали)
Как из квадрата сделать трапецию? (у квадрата отрезать уголки)
Какой формы бывают окна?
Физ. Минутка.
«Дом»
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем.
(Пальчики обеих рук соединить в кружок)
Чтоб у дома дверь была.
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел.
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
4.Открытие нового знания.
Воспитатель:Как показать из какого материала (кирпич, дерево, камень) сделан дом? Нарисовать на готовой работе фактуру дерева, кирпича или камня
Дети выполняют задания. Воспитатель помогает детям которые затрудняются: задает наводящие вопросы, направляет, напоминает и т.д.
5.Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, что ребята давайте посмотрим какие дома у нас получились. Как вы думаете они понравятся нашему гномику?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом который он хочет?
Дети:Думаем что сможет. Потомучто все дома разные и их много.
Воспитатель:А как это у нас получилось? Какие приемы мы использовали?
Что нам для этого понадобилось?
Дети: Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники,квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной формы (прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые), дома разного цвета (красные, зеленые, синие и т.д.). С помощью фломастеров и карандашей мы показали что они из разного материала (кирпич, дерево, камень)
Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику?
Дети: Да очень
Воспитатель: Вы научились чему то новому?
Дети: Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши, показывать из какого материала сделан дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы разработки и проведения экологического проекта в старшей группе тема Бабочки. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Тема: «Бабочки» в старшей группе. МБДОУ «Детский сад №63» г.Энгельс...
Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...
Рождественское развлечение "Новогодние святки" для детей старших и подготовительных групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципальног
Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками: Рождество Христово, Святки. ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Весенний пейзаж».Формат "Сидим дома!" 4 неделя апреля.
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Весенний пейзаж»....