Тематическое планирование на декабрь для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Константиновна Инесса Валерьевна

Тематическое планирование на декабрь для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_tematicheskoe_planirovanie.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

 Заведующий МБДОУ

«Детский сад №210» г. Чебоксары

Н.А. Киселева ________________

Приказ №____ от «____» ____________ 2024 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №1 «ПЧЕЛКИ»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №210» г. ЧЕБОКСАРЫ

ДЕКАБРЬ 2024 г.

Воспитатели:

Константинова И.В.

Григорьева К. А.

Тема недели

Образовательная

область

Группа задач

по ФОП ДО

Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Декабрь

1 неделя

«Новый год»

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (ознакомление с художественной литературой)

«Лексические упражнения»

Обогащать и активизировать речь детей.

Активизация словаря.

Создать у детей представление о чувашском языке, как о средстве обучения.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Лепка)

Панно «Снежинка»

Развивать умение создавать плоскостные картины в технике барельефа. Уточнять представления о снеге, снежинках.

Закреплять умение передавать задуманный образ. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. 

Развитие интереса к истории чувашского народа.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Рисование)

Декоративное рисование "Птица"

Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов колорит.

Формировать представление о чувашском орнаменте "птица", "лапки птицы".

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 23

 Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание мышление.

Дать представление о чувашском счете.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

"Тот, кто заботится о природе, творит добро".

Наблюдение "Чем ель не похожа на другие деревья?"

Показать на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Объяснить, что юный эколог-это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома создаёт о них хорошие условия жизни. Рассмотреть с детьми ель, уточнить характерные особенности её строения.

Развитие внимания, наблюдательности.

Развитие интереса к деталям чувашской национальной одежды, эстетического вкуса.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Рисование)

"Волшебная птица"

Развивать чувства композиции. Развивать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные выразительные работы и объяснить свой выбор.

Закреплять навыки рисования цветными карандашами из закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

Продолжить формировать представление о чувашском орнаменте "птица", "лапки птицы".

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 24

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не 1, а несколько предметов. Формировать представление об измерении времени познакомить с песочными часами.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5-10 рублей.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Занятие 1. "Дома"

Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства).Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам (индивидуальное задание). Научить анализировать рисунок и постройку.

Способствовать проявлению творчества, самостоятельности инициативы.

Дать представление слов на чувашском языке "çурт".

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (основы грамоты)

Занятие 15. Составление рассказа по картинке "Не боимся мы мороза"

Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки. Давать задание на подбор определений (составление загадок), синонимов. Знакомить с многозначностью слова.

Учить правильному произведению звуков [с]-[с'], [з]-[з'], дифференцирования их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказы друг друга. Использовать для описания зимы образные слова и выражения.

2

неделя "Новый год"

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (ознакомление с художественной литературой)

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Учить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.

Активизировать речь детей.

Продолжить формирование положительного отношения к изучению Чувашского языка.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Аппликация)

"Снегурочка"

Обучать приемам симметричного вырезания.

Учить самостоятельно передавать внешние особенности предмета. Закреплять умение украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Рисование)

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно намечаться содержание рисунка, выбирать материалы для рисования.

 Развивать воображение, творчество.

Учить осмысливать чувашские слова, воспринимая их на слух. Развитие интереса к предметам быта чувашей.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 25

Продолжать знакомиться с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Совершенствовать умение, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать чувства времени учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Наблюдение "Как различить ель, сосну и лиственницу?"

Наблюдение "Чем ель на участке отличается от игрушечной ёлки?"

Учить сравнивать живую и настоящую ёлку.

Развитие внимания, наблюдательности, сравнение.

Учить внимательно слушать чувашскую песню "Чāpāш". Учить осмысливать текст песни.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Рисование)

Рисование "Зимний пейзаж"

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен в стихотворений. Отражать наиболее характерные особенности.

Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 26

Продолжать уточнять представления о монетах достоинствам 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать закреплять определять форму предметов и их частей.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Занятие 2. "Машины"

Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную. Научить самостоятельно анализировать постройки.

 Вызвать положительное отношение к изучению Чувашского языка.

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (основы грамоты)

Лексические упражнения

Учить правильно строить полные предложения.

Активизировать словарь детей. Совершенствовать слуховое восприятие.

Формирование понимания роли

труда и бережного

отношения

к продуктам труда,

выработка привычки к труду, развитие навыков самообслуживания (умывание, одевание, стирка

и глаженье мелкого

белья, мытье обуви, посуды,

накрывание

на стол, частичная

уборка помещения),

ручного труда (пришивание

пуговиц,

заколачивание гвоздей), соответствующих половой принадлеж

ности,умение

организовывать игру с небольшой

группой

сверстников.

3 неделя «Новый год»

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (ознакомление с художественной литературой)

Занятие 1. Русская народная сказка в обработке А. Толстого "Царевна-лягушка"

Учить воспринимать образное содержание произведения. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки.

Развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Лепка)

"Полосатая елочка"

Познакомить детей с новой техникой пластилинографии-раскатанной картинкой. Учить создавать образ ёлки с помощью пластилиновых жгутиков, раскатанных скалкой.

Развивать воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Рисование)

Рисование на деревянной елочной игрушке

Формировать умение рисовать гуашью на деревянной плоскости.

Воспитывать чувство вкуса, цветовой гаммы.

Дать представление о чувашском слове "Тетте".

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 27

Продолжать учить измерять объемм сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Развивать умение, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Занятие "Беседа о Лесе"

Уточнять и расширять представление детей о лесе. Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках.

Вызывать интерес к жизни леса.

Познакомить детей с чувашскими словами "юр", "юр пēрчи".

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Рисование)

Елка (нетрадиционная техника рисования)

Продемонстрировать 3-4 техники нетрадиционного рисования.

Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать технику рисования.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 28

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать "чувство времени" учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минутах. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Продолжать формировать представление  о чувашском счете.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Занятие 3. "Самолеты"

Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный).Познакомить с новым строительным набором (мелкий пластмассовый).

Формировать чувство  комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях.

Воспитание любви к своей малой родине, патриотизма, чувства гордости за предков, отстоявших Родину.

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (основы грамоты)

Лексические упражнения.

"Подбираем рифмы"

Активизировать словарь детей. Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек).

Совершенствовать слуховое восприятие.

Знакомство с книгой "Чāваш Ен Эпир пēрле-Чуашия мы вместе"

4 неделя «Новый год»

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (ознакомление с художественной литературой)

Русская народная сказка "Снегурочка"

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы .

Закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.

Воспитание любви и уважения к родителям, людям старшего поколения.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Аппликация)

"Сквозные" звездочки

Учить использовать приём вырезания из бумаги, сложенный в несколько раз, при создании образа. Продолжать учить техники ажурного вырезания.

Развивать творческие способности.

Продолжать знакомить  детей с чувашскими словами "юр", "юр пēрчи".

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Рисование)

"Зимний пейзаж"

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен стихотворений. Учить отражать наиболее характерные особенности.

Закреплять приёмы работ красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 29

Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времён и месяцах года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Продолжать формировать представление  о чувашском счете. Познакомить с чувашским счетом "пēppe", "иккē", "виççē", "тāваттā", "пиллēк".

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Занятие "Изготовление плакатов на тематику  "Сохраним елку -красавицу наших лесов". Наблюдение "Сколько лет елке?"

Наблюдение "Как себя чувствует сломанная елка?"

Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок, изображать его. Формировать стремление беречь природу. Учить детей определять возраст молодой ели.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (Рисование)

"Как мы танцуем на музыкальном занятии"

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движение фигур.

Продолжать формировать умение, рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображение.

Продолжать осмысливать текст песни "Чāpāш"

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 30

Развивать умение, видоизменять геометрические фигуры.

Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из 2 меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последущее и пропущенное число к названному.закреплять представление о последовательности дней недели. Совершенствовать умение, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Занятие 4. "Знакомимся с новым конструктором"

Познакомить детей с конструктором-механиком №2 (либо другим подобным), с приложением (чертежами), основными и крепёжными деталями, инструментами.

Развивать у детей желание экспериментировать.

Продолжать знакомство с книгой "Чāваш Не Эпир пēрле-Чуашия мы все"

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (основы грамоты)

Составление текста-поздравления

Учить составлять текст-поздравление. Закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

Воспитание гордости за своих земляков, бережного отношения к памятникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе

Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...

Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...

Комплексно-тематическое планирование на декабрь для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Комплексно-тематическое планирование на декабрь II младшая группа

Практический материал для организации работы с детьми II младшей группы...