Тематическое планирование на декабрь для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование на декабрь для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №210» г. Чебоксары
Н.А. Киселева ________________
Приказ №____ от «____» ____________ 2024 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №1 «ПЧЕЛКИ»
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №210» г. ЧЕБОКСАРЫ
ДЕКАБРЬ 2024 г.
Воспитатели:
Константинова И.В.
Григорьева К. А.
Тема недели | Образовательная область | Группа задач по ФОП ДО | Тема и форма образовательной ситуации | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Образовательная деятельность | |||||||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Декабрь | 1 неделя «Новый год» | Развитие речи | Коммуникативная деятельность (ознакомление с художественной литературой) | «Лексические упражнения» | Обогащать и активизировать речь детей. | Активизация словаря. | Создать у детей представление о чувашском языке, как о средстве обучения. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Лепка) | Панно «Снежинка» | Развивать умение создавать плоскостные картины в технике барельефа. Уточнять представления о снеге, снежинках. | Закреплять умение передавать задуманный образ. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. | Развитие интереса к истории чувашского народа. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Рисование) | Декоративное рисование "Птица" | Развивать эстетическое восприятие, творчество. | Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов колорит. | Формировать представление о чувашском орнаменте "птица", "лапки птицы". | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Занятие 23 | Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | Развивать внимание мышление. | Дать представление о чувашском счете. | ||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | "Тот, кто заботится о природе, творит добро". Наблюдение "Чем ель не похожа на другие деревья?" | Показать на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Объяснить, что юный эколог-это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома создаёт о них хорошие условия жизни. Рассмотреть с детьми ель, уточнить характерные особенности её строения. | Развитие внимания, наблюдательности. | Развитие интереса к деталям чувашской национальной одежды, эстетического вкуса. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Рисование) | "Волшебная птица" | Развивать чувства композиции. Развивать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные выразительные работы и объяснить свой выбор. | Закреплять навыки рисования цветными карандашами из закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. | Продолжить формировать представление о чувашском орнаменте "птица", "лапки птицы". | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Занятие 24 | Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не 1, а несколько предметов. Формировать представление об измерении времени познакомить с песочными часами. | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5-10 рублей. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование | Занятие 1. "Дома" | Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства).Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам (индивидуальное задание). Научить анализировать рисунок и постройку. | Способствовать проявлению творчества, самостоятельности инициативы. | Дать представление слов на чувашском языке "çурт". | ||
Развитие речи | Коммуникативная деятельность (основы грамоты) | Занятие 15. Составление рассказа по картинке "Не боимся мы мороза" | Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки. Давать задание на подбор определений (составление загадок), синонимов. Знакомить с многозначностью слова. Учить правильному произведению звуков [с]-[с'], [з]-[з'], дифференцирования их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи. | Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказы друг друга. Использовать для описания зимы образные слова и выражения. | |||
2 неделя "Новый год" | Развитие речи | Коммуникативная деятельность (ознакомление с художественной литературой) | Работа с иллюстрированными изданиями сказок. | Учить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. | Активизировать речь детей. | Продолжить формирование положительного отношения к изучению Чувашского языка. | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Аппликация) | "Снегурочка" | Обучать приемам симметричного вырезания. | Учить самостоятельно передавать внешние особенности предмета. Закреплять умение украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Рисование) | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно намечаться содержание рисунка, выбирать материалы для рисования. | Развивать воображение, творчество. | Учить осмысливать чувашские слова, воспринимая их на слух. Развитие интереса к предметам быта чувашей. | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Занятие 25 | Продолжать знакомиться с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. | Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Совершенствовать умение, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать чувства времени учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | |||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | Наблюдение "Как различить ель, сосну и лиственницу?" Наблюдение "Чем ель на участке отличается от игрушечной ёлки?" | Учить сравнивать живую и настоящую ёлку. | Развитие внимания, наблюдательности, сравнение. | Учить внимательно слушать чувашскую песню "Чāpāш". Учить осмысливать текст песни. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Рисование) | Рисование "Зимний пейзаж" | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен в стихотворений. Отражать наиболее характерные особенности. | Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. | |||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Занятие 26 | Продолжать уточнять представления о монетах достоинствам 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. | Продолжать закреплять определять форму предметов и их частей. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование | Занятие 2. "Машины" | Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. | Развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную. Научить самостоятельно анализировать постройки. | Вызвать положительное отношение к изучению Чувашского языка. | ||
Развитие речи | Коммуникативная деятельность (основы грамоты) | Лексические упражнения | Учить правильно строить полные предложения. | Активизировать словарь детей. Совершенствовать слуховое восприятие. | Формирование понимания роли труда и бережного отношения к продуктам труда, выработка привычки к труду, развитие навыков самообслуживания (умывание, одевание, стирка и глаженье мелкого белья, мытье обуви, посуды, накрывание на стол, частичная уборка помещения), ручного труда (пришивание пуговиц, заколачивание гвоздей), соответствующих половой принадлеж ности,умение организовывать игру с небольшой группой сверстников. | ||
3 неделя «Новый год» | Развитие речи | Коммуникативная деятельность (ознакомление с художественной литературой) | Занятие 1. Русская народная сказка в обработке А. Толстого "Царевна-лягушка" | Учить воспринимать образное содержание произведения. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. | Развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства). | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Лепка) | "Полосатая елочка" | Познакомить детей с новой техникой пластилинографии-раскатанной картинкой. Учить создавать образ ёлки с помощью пластилиновых жгутиков, раскатанных скалкой. | Развивать воображение. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Рисование) | Рисование на деревянной елочной игрушке | Формировать умение рисовать гуашью на деревянной плоскости. | Воспитывать чувство вкуса, цветовой гаммы. | Дать представление о чувашском слове "Тетте". | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Занятие 27 | Продолжать учить измерять объемм сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | Развивать умение, ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | Занятие "Беседа о Лесе" | Уточнять и расширять представление детей о лесе. Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках. | Вызывать интерес к жизни леса. | Познакомить детей с чувашскими словами "юр", "юр пēрчи". | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Рисование) | Елка (нетрадиционная техника рисования) | Продемонстрировать 3-4 техники нетрадиционного рисования. | Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать технику рисования. | |||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Занятие 28 | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать "чувство времени" учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минутах. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Продолжать формировать представление о чувашском счете. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование | Занятие 3. "Самолеты" | Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный).Познакомить с новым строительным набором (мелкий пластмассовый). | Формировать чувство комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях. | Воспитание любви к своей малой родине, патриотизма, чувства гордости за предков, отстоявших Родину. | ||
Развитие речи | Коммуникативная деятельность (основы грамоты) | Лексические упражнения. "Подбираем рифмы" | Активизировать словарь детей. Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек). | Совершенствовать слуховое восприятие. | Знакомство с книгой "Чāваш Ен Эпир пēрле-Чуашия мы вместе" | ||
4 неделя «Новый год» | Развитие речи | Коммуникативная деятельность (ознакомление с художественной литературой) | Русская народная сказка "Снегурочка" | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы . | Закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. | Воспитание любви и уважения к родителям, людям старшего поколения. | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Аппликация) | "Сквозные" звездочки | Учить использовать приём вырезания из бумаги, сложенный в несколько раз, при создании образа. Продолжать учить техники ажурного вырезания. | Развивать творческие способности. | Продолжать знакомить детей с чувашскими словами "юр", "юр пēрчи". | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Рисование) | "Зимний пейзаж" | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен стихотворений. Учить отражать наиболее характерные особенности. | Закреплять приёмы работ красками, умение красиво располагать изображение на листе. | |||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Занятие 29 | Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | Совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времён и месяцах года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. | Продолжать формировать представление о чувашском счете. Познакомить с чувашским счетом "пēppe", "иккē", "виççē", "тāваттā", "пиллēк". | ||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | Занятие "Изготовление плакатов на тематику "Сохраним елку -красавицу наших лесов". Наблюдение "Сколько лет елке?" Наблюдение "Как себя чувствует сломанная елка?" | Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок, изображать его. Формировать стремление беречь природу. Учить детей определять возраст молодой ели. | Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (Рисование) | "Как мы танцуем на музыкальном занятии" | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движение фигур. | Продолжать формировать умение, рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображение. | Продолжать осмысливать текст песни "Чāpāш" | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Занятие 30 | Развивать умение, видоизменять геометрические фигуры. | Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из 2 меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последущее и пропущенное число к названному.закреплять представление о последовательности дней недели. Совершенствовать умение, ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование | Занятие 4. "Знакомимся с новым конструктором" | Познакомить детей с конструктором-механиком №2 (либо другим подобным), с приложением (чертежами), основными и крепёжными деталями, инструментами. | Развивать у детей желание экспериментировать. | Продолжать знакомство с книгой "Чāваш Не Эпир пēрле-Чуашия мы все" | ||
Развитие речи | Коммуникативная деятельность (основы грамоты) | Составление текста-поздравления | Учить составлять текст-поздравление. Закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении. | Отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. | Воспитание гордости за своих земляков, бережного отношения к памятникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-545003-1417787604.jpg)
Календарно - тематическое планирование на декабрь в подготовительной группе
План напечатан с учётом перехода на ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-711347-1451395920.jpg)
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-711347-1451395920.jpg)
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-184914-1361566403.jpg)
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-930332-1509680224.jpg)
Комплексно-тематическое планирование на декабрь для средней группы
Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Комплексно-тематическое планирование на декабрь II младшая группа
Практический материал для организации работы с детьми II младшей группы...