Календарно-тематическое планирование педагога-психолога
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_pedagoga_psihologa_na_2024_-2025_uchebnyy_god.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Обручевский детский сад»
Календарно-тематическое планирование
педагога-психолога
на 2024-2025 учебный год
Срок действия программы 1 год
Составила:
педагог-психолог Блинникова О.С.
Обручевка 2024
Календарно-тематическое планирование педагога-психолога с детьми
по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 1,5-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
Цель программы: помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Возрастная группа: дети 1,5-4 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 10 минут.
Основные задачи курса:
1.преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
3.формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Тема непосредственной образовательной деятельности | Цель занятия | Необходимое оборудование |
Октябрь | ||
Занятие 1 «Божья коровка» | Создание положительного эмоционального настроя в группе; Развитие умения действовать соответственно правилам игры; Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); Развитие внимания, речи и воображения | Игрушечная божья коровка(желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка). |
Занятие 2 «Божья коровка» повторение | Создание положительного эмоционального настроя в группе; Развитие умения действовать соответственно правилам игры; Развитие координации движений, общей и мелкой моторики,ориентации в собственном теле Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); Развитие внимания, речи и воображения | Игрушечная божья коровка(желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка). |
Занятие 3 «Листопад» | Создание атмосферы эмоциональной безопасности. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции. Развитие речи, воображения, творческих способностей. | большой зонт; колонка, кассета с записью шума дождя, кассета с записью медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка); желтая, красная, зеленая гуашь; лист с изображением осеннего пейзажа и кисточка (для каждого ребенка) |
Занятие 4 «Листопад» повторение | Создание атмосферы эмоциональной безопасности. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции. Развитие речи, воображения, творческих способностей. | большой зонт; колонка, кассета с записью шума дождя, кассета с записью медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка); желтая, красная, зеленая гуашь; лист с изображением осеннего пейзажа и кисточка (для каждого ребенка) |
Ноябрь | ||
Занятие 5 «Мячик» | Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками. Повышение эмоционального тонуса. Развитие чувства ритма, координации движений. Развитие ориентации в пространстве. Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов. Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
| большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). |
Занятие 6 «Мячик» повторение | Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками. Повышение эмоционального тонуса. Развитие чувства ритма, координации движений. Развитие ориентации в пространстве. Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов. Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. | большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). |
Занятие 7 ««Прогулка в осенний лес» | Сплочение группы, развитие эмпатии. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию. Снижение излишней двигательной активности. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей. Развитие общей моторики. Развитие памяти, речи и воображения. | картина или фотография «Осенний лес»; игрушечный ежик; игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь; красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каждого ребенка); красная, желтая и зеленая корзинки. |
Занятие 7 ««Прогулка в осенний лес» повторение | Сплочение группы, развитие эмпатии. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию. Снижение излишней двигательной активности. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей. Развитие общей моторики. Развитие памяти, речи и воображения. | картина или фотография «Осенний лес»; игрушечный ежик; игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь; красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каждого ребенка); красная, желтая и зеленая корзинки. |
Декабрь | ||
Занятие 8 «Веселый Петрушка» | Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха. Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик). Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»). Развитие общей и мелкой моторики. Развитие восприятия, речи и воображения. | игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»; игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой; бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика); бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки); обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета; мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка). |
Занятие 8 «Веселый Петрушка» повторение | Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха. Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик). Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»). Развитие общей и мелкой моторики. Развитие восприятия, речи и воображения. | игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»; игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой; бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика); бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки); обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета; мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка). |
Занятие 9 «Новый год» | Создание положительного эмоционального настроя в группе. Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни. Отработка быстроты реакции. Развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения | игрушечный Дед Мороз; новогодняя елка; пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой; краски для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением новогодней елочки (для каждого ребенка); матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для детей («Чупа-чупсами», «Киндер-сюрпризами», маленькими игрушками ит.п.). |
Занятие 10 «Новый год» повторение | Создание положительного эмоционального настроя в группе. Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни. Отработка быстроты реакции. Развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. | игрушечный Дед Мороз; новогодняя елка; пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой; краски для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением новогодней елочки (для каждого ребенка); матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для детей («Чупа-чупсами», «Киндер-сюрпризами», маленькими игрушками ит.п.). |
Январь | ||
Занятие 11 «Мячики» | Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха. Развитие ориентации в собственном теле; Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного восприятия, речи и воображения. | большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей); колонка, флешка с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии; лист бумаги и цветные карандаши или большой красный круг и маленький синий кружок (для каждого ребенка). |
Занятие 12 «Мячики» повторение | Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха. Развитие ориентации в собственном теле; Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного восприятия, речи и воображения | большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей); колонка, флешка с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии; лист бумаги и цветные карандаши или большой красный круг и маленький синий кружок (для каждого ребенка). |
Занятие 13 «Зайка» | Создание положительного эмоционального настроя в группе. Развитие умения подражать движениям взрослого. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. | мягкие игрушки: заяц и лиса; колонка, флешка с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей. |
Февраль | ||
Занятие 14 «Зайка» повторение | Создание положительного эмоционального настроя в группе. Развитие умения подражать движениям взрослого. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. | мягкие игрушки: заяц и лиса; колонка, флешка с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей. |
Занятие 15 «Мыльные пузыри»» | Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снятие излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики. Развитие внимания, речи и воображения. | набор для выдувания мыльных пузырей; колонка, флешка с записью плавной мелодии; мячи; мячи для подскоков (хоппы). |
Занятие 16 «Мыльные пузыри»» повторение | Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снятие излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики. Развитие внимания, речи и воображения. | набор для выдувания мыльных пузырей; колонка, флешка с записью плавной мелодии; мячи; мячи для подскоков (хоппы). |
Занятие 17 «Музыканты» | Создание положительной эмоциональной обстановки. Сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста. Развитие образности слухового восприятия. Развитие слуховой и зрительной памяти. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, речи и воображения. | ширма; игрушки: заяц, медведь (слон, кот и кукла); игрушечные музыкальные инструменты: барабан, гусли, труба, гармошка, пианино. |
Март | ||
Занятие 18 «Музыканты» повторение | Создание положительной эмоциональной обстановки. Сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста. Развитие образности слухового восприятия. Развитие слуховой и зрительной памяти. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, речи и воображения. | ширма; игрушки: заяц, медведь (слон, кот и кукла); игрушечные музыкальные инструменты: барабан, гусли, труба, гармошка, пианино. |
Занятие 19 «Мамин день» | Оптимизация детско-родительских отношений. Воспитание доброго отношения к маме. Развитие двигательных навыков. Развитие восприятия, внимания и речи. | кукла и игрушечный медвежонок (для каждого ребенка); головные уборы (платки, косынки, шарфики) и украшения (заколки, ленты, браслеты, бусы и т.п.); ширма; колокольчик. |
Занятие 20 «Мамин день» повторение | Оптимизация детско-родительских отношений. Воспитание доброго отношения к маме. Развитие двигательных навыков. Развитие восприятия, внимания и речи. | кукла и игрушечный медвежонок (для каждого ребенка); головные уборы (платки, косынки, шарфики) и украшения (заколки, ленты, браслеты, бусы и т.п.); ширма; колокольчик. |
Занятие 21 «Мишка» | Сплочение группы, развитие эмпатии. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Развитие внимания, речи и воображения. | игрушечный медвежонок; магнитофон, кассета с записью пения птиц; гуашь желтого цвета, лист с изображением банки (для каждого ребенка), кисточка (поролоновый тампон). |
Апрель | ||
Занятие 21 «Мишка» повторение | Сплочение группы, развитие эмпатии. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Развитие внимания, речи и воображения. | игрушечный медвежонок; магнитофон, кассета с записью пения птиц; гуашь желтого цвета, лист с изображением банки (для каждого ребенка), кисточка (поролоновый тампон). |
Занятие 22 «Непослушные мышата» | Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет. Формирование положительной самооценки. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм. Развитие слухового внимания, быстроты реакции. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие чувства юмора, речи и воображения. | игрушечная мышка; розовый и черный косметические карандаши; большие игрушечные часы; колонка, флешка с записью плясовой музыки. |
Занятие 22 «Непослушные мышата» повторение | Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет. Формирование положительной самооценки. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм. Развитие слухового внимания, быстроты реакции. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие чувства юмора, речи и воображения | игрушечная мышка; розовый и черный косметические карандаши; большие игрушечные часы; колонка, флешка с записью плясовой музыки. |
Занятие 23 «Колобок» | Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. Снятие страхов перед сказочными героями. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного). Развитие пространственных представлений. Развитие внимания, речи и воображения. | куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; фрукт и овощ; пластилиновый шарик (для каждого ребенка); дидактический набор «Мисочки»; деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч. |
Май | ||
Занятие 23 «Колобок» повторение | Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. Снятие страхов перед сказочными героями. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного). Развитие пространственных представлений. Развитие внимания, речи и воображения. | куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; фрукт и овощ; пластилиновый шарик (для каждого ребенка); дидактический набор «Мисочки»; деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч. |
Занятие 24 «Котята» | Формирование положительной самооценки. Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. Снятие мышечного напряжения. Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость). Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки. Развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле. Развитие пространственных представлений. Развитие внимания, речи и воображения. | Колонка, флешка «Голоса животных и птиц»; желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей); игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов. |
Занятие 25 «Котята» повторение | Формирование положительной самооценки. Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. Снятие мышечного напряжения. Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость). Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки. Развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле. Развитие пространственных представлений. Развитие внимания, речи и воображения. | Колонка, флешка «Голоса животных и птиц»; желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей); игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов. |
Календарно-тематическое планирование педагога-психолога с детьми
4-5 лет (на основе программы «Цветик-семицветик» под ред. Н. Ю. Куражевой, « Давайте познакомимся!», пособия по тренинговому развитию и коррекции эмоционального мира дошкольников 4-6 лет И.А. Пазухиной)
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 20 минут.
Задачи психологического курса для детей 4-5 лет
- Создавать условия для проявления познавательной активности.
- Способствовать самопознанию ребенка.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости
- Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
- Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.
- Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.
Тема непосредственной образовательной деятельности | Цель занятия | Необходимое оборудование |
Сентябрь | ||
Диагностика | Выявление уровня развития эмоциональной сферы ребенка | Бланки и карточки с заданиями каждому, цветные и простые карандаши |
Октябрь | ||
Занятие 1 «Знакомство» | Создание благоприятной атмосферы на занятии. | Игрушка Зайчик, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер. |
Занятие 2 «Давайте дружить» | Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия. | Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, колокольчик. |
Занятие 3 «Волшебные слова.» | Развитие навыков культурного общения. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала | Мяч, резиновые или мягкие игрушки: белочка, зайчик, кошка, послание от зверей. |
Занятие 4 «Правила поведения на занятиях.» | Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.) | Игрушка заяц, карточки с изображением разных поведенческих ситуаций «что хорошо, что плохо». |
Ноябрь | ||
Занятие 5 «Радость и грусть» | Создание благоприятной атмосферы на занятии. Развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в группе. Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. Обучить выражению радости, грусти и их распознаванию. | Карандашики настроения, грустные и веселые пиктограммы, картинки с веселыми и грустными персонажами, пейзажи разной цветовой гамме, радостное и грустное облачка, музыкальное сопровождение. |
Занятие 6 «Гнев» | Развитие коммуникативных умений и навыков. Знакомство с эмоцией «гнев». Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. | Сердитое облако, сердитый карандаш, цветные карандаши, игрушка Притворщик, пособие «Угадай эмоцию» музыкальное сопровождение (пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга»), «подушка-колотушка», «мешочек для крика», «коробочка гнева». |
Занятие 7 «Удивление» | Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление. | Удивлённое облако, удивительный карандашик, бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка Притворщик, музыкальное сопровождение. |
Занятие 8 «Испуг, страх» | Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности. Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления. Профилактика и коррекция страхов у детей: животных, сказочных персонажей. | Испуганное облако, «испуганный» карандаш, бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка Притворщик, музыкальное сопровождение. |
Декабрь | ||
Занятие 9 «Спокойствие» | Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. | «Спокойное» облако, «спокойный» карандаш, бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка Притворщик, музыкальное сопровождение, задание «Логический квадрат» формата А3. |
Занятие 10 « Горе» | Познакомить детей с эмоцией горя; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей; знакомить со способами снятия негативных настроений. | Пиктограмма «горе», «радость», картинка с изображением грустной девочки, зеркало, лист бумаги и цветные карандаши. |
Занятие 11 «Интерес» | Познакомить детей с эмоцией интерес; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. | Пиктограмма «интерес», картинка с изображением заинтересованного мальчика, лист бумаги и цветные карандаши. |
Занятие 12 «Словарик эмоций» | Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознавании и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг. | Бланки с заданиями, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, облака с разными эмоциями, сказочные герои с разными настроениями. |
Январь | ||
Занятие 13 «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)» | Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. | Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, пособие «Поле Чудес», карточки «Найди пару», бланки с заданиями, цветные карандаши, кукла Незнайка. |
Занятие 14 «Восприятие свойств предметов.» | Развитие восприятия свойств предметов. Развитее мышления (сравнение, исключение, анализ). Развитие внимания (зрительное, слуховое). Развитие воображения и логического мышления. | Игрушка «филин», схема «свойств предметов», бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки с изображением мяча, жабы, бабочки, карточки «Найди лишний», коврики-фигуры, музыкальное сопровождение. |
Занятие 15 «Мои помощники глазки» | Совершенствование восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка зрительных ощущений. Развитие зрительного внимания. Развитие зрительной памяти. Активизация творческой активности | Нарисованная фигурка человечка с большими глазами, корзинка с игрушками, бланки с заданиями, цветные карандаши, картинки с контурным изображением, ножниц, утюга, ёлки, гриба, зайца, рыбы. |
Февраль | ||
Занятие 16 «Мои помощники ушки» | Совершенствование восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка слуховых ощущений. Развитие слухового внимания. Развитие слуховой памяти. Активизация творческой активности. | Аудиозаписи «Голоса птиц и зверей»,набор картинок «Домашние животные», цветные карандаши, синий, жёлтый, коричневый , бланки с заданиями, нарисованная фигурка человечка с большими ушами, шкатулка, корзина с музыкальными инструментами. |
Занятие 17 «Мой помощник ротик и носик» | Совершенствования восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка обоняния, вкусовых ощущений. Активизация творческой активности. | Фигурка человечка с большим носом и длинным языком, коробочка с запахами, карточки с продуктами на тарелке,цветные карандаши, бланки с заданиями |
Занятие 18 «Мои помощники ручки и ножки» | Совершенствование восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания. Тренировка тактильных ощущений. Формирование позитивной мотивации | Фигурка человечка с большими руками и ногами, дощечки 15х10 см., на них наклеены: мех, фотобумага, спички, верёвка в виде змейки, капли воска, бархатная бумага, схема кабинета, мешочек, бланки с заданиями, цветные карандаши. |
Занятие 19 «Из чего же сделаны наши мальчишки?» | Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков. Работа по развитию самоконтроля. | Бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки для игры «Изобрази», мяч, карточки для задания «Спортсмены». |
Март | ||
Занятие 20 «Из чего же сделаны наши девчонки?» | Развитие коммуникативных навыков. Закрепление об особенностях поведения девочек. Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тёте. | Бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка цветок, игра «клумба», музыкальное сопровождение, карточки с отгадками. |
Занятие 21 «Страна Вообразилия» | Развивать воображение. Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать. Развивать восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать самосознания | Игрушка гномик, сказка Путаница», изображение животных с перепутанными частями тела, бланки с заданиями, цветные карандаши. |
Занятие 22 «Здравствуй, Весна!» | Развить воображение. На основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы. Развивать умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов. | Сюжетные картинки «Зима», «Весна», карточки с изображением перелётных птиц, бланки с заданиями, карандаши. |
Занятие 23 «Язык жестов и движений» (Пазухина) | Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы. | Карточки к игре «Покажи руками», театральные маски к сказке «Курочка Ряба» |
Апрель | ||
Занятие 24 «День Смеха» | Развивать воображение. Развить творческое мышление. | Игрушка Клоун, магнитофон, песня «Цирк», карточки с изображением геометрических фигур, задания на бланках, карандаши. |
Занятие 25 «Прогулка по городу» | Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение. Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы. | «Инопланетянин», разрезанная картинка «Летающая тарелка», карточки с изображением различных продуктов, карточки с заданием «назови одним словом». |
Занятие 26 «В гостях у сказки» | Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знание содержания сказок. Развить творческое мышление. | Игрушки сказочных персонажей, сундучок, лабиринт, карточки из игры «Логический поезд», разрезанная картинка «Царевна- лягушка», карандаши, бланки с заданиями. |
Занятие 27 «Мой внутренний мир (Пазухина) | Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества. | Клубок ниток, альбом и цветные карандаши. |
Май | ||
Занятие 28 «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)» (Пазухина) | Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. | Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, пособие «Поле Чудес», карточки «Найди пару», бланки с заданиями, цветные карандаши, кукла Незнайка. |
Занятие 29 «Восприятие свойств предметов.» (Пазухина) | Развитие восприятия свойств предметов. Развитие мыслительных процессов. | Игрушка «филин», схема «свойств предметов», бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки с изображением мяча, жабы, бабочки, карточки «Найди лишний», коврики-фигуры, музыкальное сопровождение. |
Занятие 30 «Давайте жить дружно» (Пазухина) | Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей. | Мяч, пара рукавичек из бумаги, аудиозапись песни «Улыбка», |
Занятие 31 «Я знаю, я могу, я умею» (Пазухина) | Повторить пройденный материал и закрепить знания и умения детей; развивать представление детей о себе и своем отличии от других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками. | Игрушка Лесовичок, маски зайца и лисы, аудиозапись веселой музыки, мяч, лист бумаги и цветные карандаши. |
Календарно-тематическое планирование педагога-психолога с детьми «Цветик-семицветик» 6-7 лет (под ред.Н.Ю.Куражевой)
Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей. Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 30 минут.
Задачи психологического курса для детей 6-7 лет.
- Формировать произвольность всех психических процессов.
- Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
- Продолжать формировать этические представления.
- Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).
- Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе
Тема непосредственной образовательной деятельности | Цель занятия | Необходимое оборудование |
Сентябрь | ||
Входная диагностика | 1.Определение уровня развития элементов логического мышления, уровня обобщения. 2.Изучение объема слуховой памяти, элементов ее произвольности. 3.Определение уровня развития образной памяти. 4.Изучение уровня концентрации, переключения внимания, зрительно – моторной координации и скорости образования нового навыка. 5.Определение уровня сформированности мелкомоторных навыков, зрительно-моторной координации и глазомера. 6.Исследование самооценки. 7.Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми | Бланки и карточки с заданиями каждому, цветные и простые карандаши |
Октябрь | ||
Занятие № 1 «Создание Лесной школы» | -Знакомство детей друг с другом. -развитие навыков вербального и невербального общения. -снятие телесного и эмоционального напряжения. создание эмоционально положительного климата в группе. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа». |
Занятие № 2 «Букет для учителя» | -продолжение знакомства детей друг с другом. -развитие коммуникативной сферы детей; развитие навыков вербального и невербального общения. -развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. -развитие внимания, памяти, мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа». Пиктограмма «Радость», разрезные картинки с пиктограммой «Радость», для каждого ребенка. |
Занятие № 3 «Смешные страхи» | - сплочение группы, развитие умения выступать публично. -развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного эмоционального напряжения. -развитие эмоциональной сферы детей; обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. -развитие памяти, внимания, воображения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа». Пиктограмма «Страх», разрезные картинки с пиктограммой «Страх», для каждого ребенка, разрезная картинка с изображением трамвая. |
Занятие № 4 «Игры в школе» | -развитие коммуникативных навыков. -развитие внимания, мышления, воображения, памяти. -развивать умение выступать публично. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», настольно – печатная игра «Времена года», «волшебная» палочка, набор звездочек для каждого ребенка вырезанный из картона. |
Ноябрь | ||
Занятие № 5 «Школьные правила» | -развитие навыков культурного общения. -обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. -развитие внимания, мышления, памяти. -развитие мелкой мускулатуры руки. развитие произвольности психических процессов. -развите произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа»,настольно – печатная игра «Что хорошо, что плохо», сундучок. |
Занятие № 6 «Собирание портфеля2 | - развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления. -развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», стимульный материал с изображением школьных принадлежностей, портфель, школьные принадлежности и игрушки. |
Занятие № 7 «Белочкин Сон» | -развитие эмоциональной сферы. -развитие коммуникативной сферы. -развитие восприятия, памяти, внимания, мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», портфель со школьными принадлежностями, пиктограмма «Удивление», разрезные картинки с пиктограммой «Удивление» для каждого ребенка. |
Занятие № 8 «Госпожа Аккуратность» | - развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. -развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», 3 силуэта ладошки из картона, красного, желтого, зеленого цветов, перышко. |
Декабрь | ||
Занятие № 9 «Жадность» | -развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. -развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», разрезная картинка для коллективной работы (любая), карточки с изображением животных, мешочек с игрушечными фруктами и овощами из двух половинок. |
Занятие № 10 «Волшебное яблоко» | -развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение. -развитие эмоциональной сферы. -развитие внимания, мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа». Пиктограмма «Стыд», разрезные картинки с пиктограммой «Стыд», для каждого ребенка, мяч, конверт, разрезная картинка с изображением яблока. |
Занятие № 11 «Подарки в день рождения» | -развитие сферы общения детей, навыков культурного общения. -развитие памяти, внимания, мышления, воображения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа». |
Занятие № 12 «Домашнее задание» | -развитие навыков общения у детей, умение работать в царе. -развитие речи и логического мышления. -развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», картинки с изображением различных предметов (из детского лото) в мешочке, колокольчик. |
Январь | ||
Занятие № 13 «Школьные оценки» | - развитие навыков общения детей. -развития мышления (анализ, логическое мышление). -развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», парные картинки с 2 наборов детского лото, мяч. |
Занятие № 14 «Ленивец» | -развитие навыков общения у детей. -мышления (анализ, логическое мышление). -развитие слухового и зрительного внимания, распределение внимания. -развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», ладошки вырезанные из синего, красного, желтого картона, конверт со схемой, на схеме изображен план кабинета и пунктиром маршрут, по которому дети должны пройти, чтобы попасть а Лесную школу |
Занятие № 15 «Списывание» | -развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. -развитие внимания, логического мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», колокольчик, предметные картинки. |
Февраль | ||
Занятие № 16 «Подсказка» | -развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. -развитие внимания, логического мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», перышко, картинки из детского лото с изображением предметом. |
Занятие № 17 «Обманный отдых» | -развитие эмоционашной и коммуникативной сферы. -развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», мяч, картинки с изображением различных действий. |
Занятие № 18 «Бабушкин Помощник» | -развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. -развитие внимания, мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», колокольчик. |
Занятие № 19 «Прививка» | -развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. -развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», пиктограмма «Робость», разрезные картинки с пиктограммой «Робость», для каждого ребенка, аптечка. |
Март | ||
Занятие № 20 «Больной друг» | -развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. -развитие внимания, мышления, воображения. -развитие навыков вербального и невербального общения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение: песня «Настоящий друг», Сказка «Лесная школа», пиктограмма «Робость», разрезные картинки с пиктограммой «Робость», для каждого ребенка, аптечка. Котлеты |
Занятие № 21 «Ябеда» | -развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. -развитие внимания, логического мышления. -развитие навыков вербального и невербального общения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», пиктограмма «Брезгливость», разрезные картинки с пиктограммой «Брезгливость», для каждого ребенка. |
Занятие № 22 «Шапка- Невидимка» | -развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. -развитие внимания, логического мышления. -развитие навыков вербального и невербального общения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», пиктограмма «Самодовольство», разрезные картинки с пиктограммой «Самодовольство», для каждого ребенка, зеркало, шляпа. |
Занятие № 23 «Задача для Лисенка» | -развитие эмоциональной сферы детей. -развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения. -развитие навыков вербального и невербального общения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа». |
Апрель | ||
Занятие № 24 «Спорщик» | -развитие эмоциональной сферы детей. -развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти. -развитие навыков вербального и невербального общения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», книга с загадками. |
Занятие № 25 «Обида» | -развитие эмоциональной сферы детей. -развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения. -развитие навыков вербального и невербального общения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», зеркало. |
Занятие № 26 «Хвосты» | -развитие эмоциональной сферы детей. -развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти. -развитие навыков вербального и невербального общения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», стихотворение С.Я.Маршака «О мальчиках и девочках», кольцо. |
Занятие № 27 «Драки» | -развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей. -развитие зрительного внимания, быстроты реакции. -развитие логического мышления, восприятия. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа». |
Май | ||
Занятие № 28 «Грубые слова» | -развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения. -развитие эмоциональной сферы детей. -развитие зрительного внимания, памяти. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», цветок ромашка сделанный из цветной бумаги. |
Занятие № 29 «Дружная страна» | -развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения. -развитие эмоциональной сферы детей. -развитие внимания, мышления. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», «полоса препятствий». |
Занятие № 30 «В гостях у сказки» | -развитие навыков вербального и невербального общения, навыков работы в паре. -развитие эмоциональной сферы детей. -развитие внимания, мышления, воображения. -развитие мелкой мускулатуры руки. -развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение, Сказка «Лесная школа», листы бумаги А4. |
Занятие № 31 «До свидания Лесная школа!» | Заключительное. -обобщить полученные в процессе усвоения программы знания, -поделится впечатлениями от занятий. -способствовать созданию эмоционально комфортной атмосферы. | Диплом для каждого ребенка, большой лист бумаги для коллективной работы, цветные карандаша, картинки с героями сказки, музыкальное сопровождение. |
Выходная диагностика | Определение уровня развития элементов логического мышления, уровня обобщения. -Изучение объема слуховой памяти, элементов ее произвольности. -Определение уровня развития образной памяти. -Изучение уровня концентрации, переключения внимания, зрительно – моторной координации и скорости образования нового навыка. -Определение уровня сформированности мелкомоторных навыков, зрительно-моторной координации и глазомера. -Исследование самооценки. -Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. | Бланки и карточки с заданиями каждому, цветные и простые карандаши Методика «Свободная классификация» Методика «10 слов» Методика «Запомни картинки» Методика «Шифровка» Методика «Узоры» Методика «Лесенка» Методика «Тест тревожности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование педагога-психолога
Предлагаю к просмотру ежедневное календарное планирование педагога-психолога в ДОУ...
Перспективное планирование педагога - психолога
перспективное планирование педагога - психолога...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое планирование педагога-психолога
Соответствует ФГОС ДО...