Перспективное планирование педагога - психолога
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
перспективное планирование педагога - психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pespektivnoe_planirovae_raboty_pedagoga_-_psihologa.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ
Задачи:
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
- Продолжать обеспечивать контроль над соблюдением прав ребенка в полноценном, комфортном, обучающем воздействии.
- Продолжать создавать благоприятные психолого-педагогические условия для гармоничного психологического развития дошкольников.
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Период | ||
1. | Документальный блок | ||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. | Разработка плана психологической работы на 2013-14 уч.г. Составление графика работы. Составление циклограммы деятельности. Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения. Отчет о проделанной работе за учебный год. | До 01.09.2013 До 01.09.2013 До 01.09.2013 До 31.10.2013 До 25.05.2013 | |||
2 | Диагностический блок | ||||
ДЕТИ | |||||
2.1. |
Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста: Диагностика уровня психического развития дошкольников (мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение, моторика) Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет 1 .Мышление. «Доска Сегена» | Индивидуальная | Сентябрь – октябрь, 2013 Апрель – май, 2014 | ||
| Разрезные картинки (Методика С.Забрамной), кубики Кооса (4-6 лет), субтест №9 из методики Д.Векслера. | Индивидуальная | Сентябрь – октябрь, 2013 Апрель – май, 2014 | ||
Исключение предмета Классификация (4-я лишняя) (6-7лет) методика С. Забрамной. (Образно-логическое мышление, умственные операции и обобщения) | Индивидуальная | Сентябрь – октябрь, 2013 Апрель – май, 2014 | |||
2. Речь. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (5-6 лет) | Индивидуальная | Сентябрь – октябрь, 2013 Апрель – май, 2014 | |||
3.Внимание «Нелепицы»(5-6 лет) (Методика С.Забрамной). | Индивидуальная | Сентябрь – октябрь, 2013 Апрель – май, 2014 | |||
4.Восприятие «Зашумленные картинки»,
| Индивидуальная | Сентябрь – октябрь, 2013 Апрель – май, 2014 | |||
5.Память Методика «Десять слов» (А.Р.Лурия). (Произвольное опосредованное запоминание) | Индивидуальная | Сентябрь – октябрь, 2013 Апрель – май, 2014 | |||
6.Воображение Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко) | Индивидуальная | Сентябрь – октябрь, 2013 Апрель – май, 2014 | |||
7. Диагностика коммуникативных способностей Методика№1 Методика №2 Методика №3 Методика №4 (Веракса Н.Е.) | Индивидуальная (подготовительные группы № 6,7,8,12) | Февраль – март 2014 | |||
8. Диагностика социальных контактов. Социометрическая игра «Секрет» (3-6 лет) (Методика Т.Репиной) | Индивидуальная (старший дошкольный возраст группы №6,7,8,9,10,11,12) | Сентябрь 2013, апрель 2013 | |||
9. Эмоционально-личностная сфера. Обследование уровня страхов у детей. Модификация М.А. Панфиловой. «Страхи в домиках». 5-7 лет | Индивидуальная по наблюдениям, запросам педагогов и родителей. | В течение года | |||
10. Диагностика агрессивности Графическая методика «Кактус» (М.А.Панфиловой (6-7 лет)). | Групповая (рисуночный тест) (подготовительные группы №6,7,8,12) | Декабрь- 2013 | |||
11. Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп. Оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребенка. | Индивидуальная группы № 4,1 | Июнь-сентябрь-2013 | |||
12. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста Н.М.Аксарина, К.Л.Печора, Г.В. Пантюхина. Показатели нервно-психического развития детей 1года3 мес.- 4 лет | Индивидуальная группы № 4,1 | Сентябрь-2013 Май-2014 | |||
Психологическая диагностика готовности ребенка к школе. Под редакцией Н.Е. Вераксы 1. Определение личностной готовности: методика «Ориентировка в окружающем» опросник Банкова С.А.; 2. Определение мотивационной готовности: методика Гинзбурга «Рассказ о шести мальчиках» - определение волевой готовности: методика «Графический диктант» Эльконина Б.Д. 3. Определение интеллектуальной готовности: а) образные представления: методики «Рисунок человека», «Разрезные картинки»; б) уровень умственного и речевого развития: «Понимание грамматической конструкции», «Изменение существительных по числам», «Рассказ по картинке» Бугрименко Е.А., Венгер А.Л., Политова К.Н., Сушкова Е.Ю.; в) Изучение произвольности внимания (Керн Йирасек «Копирование точек»). г) память: Определение механической памяти - методика «10 слов» Лурия А.Р., методика «Опосредованное запоминание» Венгер Л.А., Венгер А.Л.. 4. Определение произвольности Изучение способности действовать по образцу (Методика Н.И. Гудкиной «Домик») 5. Определение пихофизиологической моторности Зрительно-моторная координация (Методика Л.Бендер) | Подготовительные группы №6,7,8,12 Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Февраль- март 2014 Февраль- март 2014 Февраль- март 2014 Февраль- март 2014 Февраль- март 2014 Февраль- март 2014 | |||
ПЕДАГОГИ | |||||
| Групповая | Сентябрь-2013 | |||
1.1.Педсовет « Психолого-педагогическое сопровождение образования родителей посредством организации школы семьи: «Учимся понимать своего ребенка»» | Групповая | 30 января-2014 | |||
Открытые просмотры с применением ИКТ
| Групповая | Январь-2013 Воспитатель старшей гр.№ 10 Кушнырь Н.В. Воспитатели подготовительной логопедической группы № 12 Глушко Е.Н., Клочко О.В | |||
Сообщение из опыта работы
| Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Воспитатель первой младшей гр. № 1 Тымченко Р.С. Воспитатель первой младшей гр. № 4 Левенец О.Ю. Воспитатель подготовительной гр.№8 Ярошевич Т.Г. Педагог-психолог Вивчарь В.Н. | |||
Консультации, практикумы, тренинги с педагогами | |||||
Консультация «Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей» | Групповая | Сентябрь-2013 Педагог-психолог Вивчарь В.Н. | |||
Практикум «Играем в гармоничных родителей» | Групповая | Ноябрь-2013 Педагог-психолог Вивчарь В.Н. Ст.воспитатель Кузнецова М.А. | |||
Консультация «Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье и их влияние на развитие дошкольника» | Групповая | Декабрь-2013 Педагог-психолог Вивчарь В.Н. | |||
Тренинг «Понять родителя и ребенка» | Групповая | Март-2014 Педагог-психолог Вивчарь В.Н. | |||
Круглый стол «Подготовка и проведение адаптации в группах раннего возраста». | Групповая | Май-2014 Педагог-психолог Вивчарь В.Н. Ст.воспитатель Кузнецова М.А. | |||
РОДИТЕЛИ | |||||
Тестирование «Какие мы родители?» | Индивидуальная | Март -2014 Педагог-психолог Вивчарь В.Н. | |||
Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка»
| Групповая 1 мл.группы № 1,4 Групповая 2 мл.группы № 2,5 Групповая Средние группы № 3,9 Групповая Подготовительные группы № 7,8,10,12 Групповая Старшие группы № 6,10,11 Групповая | Педагог-психолог Вивчарь В.Н. 24.09.2013 22.10.2013 26.11.2013 17.12.2013 Педагог-психолог Вивчарь В.Н. Старший воспитатель Кузнецова М.А. 25.02.2014 Педагог-психолог Вивчарь В.Н 25.03.2014 Педагог-психолог Вивчарь В.Н. Старший воспитатель Кузнецова М.А. | |||
Анкетирование родителей, дети которых поступают в школу. «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в школу?» | Подготовительные гр. № 6,7,8,12 | Март-2014 | |||
Педагогическая гостиная с учителями и родителями будущих первоклассников». | Групповая Подготовительные гр. № 6,7,8,12 | Январь-2014 | |||
Общесадовое родительское собрание по преддошкольной адаптации «Адаптация с улыбкой» | Групповая | Май-2014 | |||
3. | Коррекционно – развивающий блок | ||||
3.1. | Коррекционно-развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений. (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы) | Индивидуальная | |||
3.2. | Групповые занятия с детьми вошедшими в группу коррекции. НОД - познание, коммуникация, социализация. Т.В.Ананьева. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. | Групповая (Тренинги, игры, упражнения, компьютерные развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста) | Ноябрь 2013- Апрель 2014 | ||
3.3. | Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия НОД - познание, коммуникация, социализация. В.Л.Шарохина, Л.И. Катаева Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа; старшая группа (индивидуальнно) | Подгрупповая (Тренинги, игры, упражнения, компьютерные развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста) | Ноябрь -декабрь2013 Февраль-март 2014 | ||
3.4. | Коррекция эмоциональной и поведенческой сферы | Индивидуальная, по запросам | Октябрь-2012 май-2013 | ||
4 | Психопрофилактика | ||||
ДЕТИ | |||||
4.1. | Групповые психологические часы общений «Лесная школа». Коррекционные сказки. Э.А.Панфилова
| Групповая Подготовительные группы № 6,7,8,12 | Ноябрь- 2013- апрель - 2014 | ||
4.2. | Групповые психологические часы общения с детьми адаптационных групп. Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ. А.С.Роньжина | Групповая 1 младшая гр. №1,4 | Сентябрь 2013- Апрель 2014 | ||
4.3. | Психологические часы общения с детьми. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. С.И. Семенака. | Групповая Старшая логопедическая гр. №11 | Сентябрь- декабрь-2013 | ||
5. | Психопросвещение: | ||||
5.1. | Размещение консультативной информации на стенде психолога:
| Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 | |||
5.2. | Размещение статей по вопросам психологического сопровождения детей, педагогов и родителей на страницах интернет-сайтов: maaam.ru Социальная сеть работников образования nsportal.ru. |
| |||
5.3. | Выпуск информационных буклетов по запросам педагогов и родителей - «Чтобы психика 2-3 летнего ребенка развивалась правильно» - «О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях» - «Как программировать ребенка на удачу» | Сентябрь -2013 Ноябрь -2013 Январь-2014 | |||
5.4. | Выступление на методических объединениях педагогов-психологов. | По плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
Перспективный план педагога-психолога
Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...
Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ
в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...
Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год
Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...
Перспективный план педагога - психолога
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога на 2012-2013 уч. год...
перспективный план педагога - психолога на год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...