Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logozanyatie.docx | 380.63 КБ |
r.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 89 «Парус»
городского округа «город Якутск»
План-конспект индивидуального логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: Весна. Автоматизация звука [р, ] в словосочетаниях.
Выполнила: учитель-логопед
Малардырова Л.Н.
2018 г.
Тема: Весна. Автоматизация звука [р,] в словосочетаниях.
Цели: актуализация и закрепление знаний по теме «Весна»; закрепление произношения звука [р,] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; закрепление навыков правильного произношения звука [р,] изолированно, а также на уровне слога, слова и словосочетания; закрепление навыков послогового чтения; совершенствование грамматического строя речи и развитие навыка составления повествовательного рассказа по сюжетной картине.
- Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, мышления; артикуляционной, мимической и мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные: создание весеннего настроения, воспитание интереса к занятию через использование занимательных упражнений.
Оборудование: картинный материал для артикуляционной гимнастики, бумажный кораблик для дыхательной гимнастики, презентационный материал для автоматизации звука, сюжетная картина «Весна».
- Орг момент
-Послушай и отгадай загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Как ты догадалась, что это весна? Какие слова тебе помогли?
- Что такое рыхлый снег? (мягкий, неплотный снег).
- Какие весенние месяцы ты знаешь?
- А сейчас у нас какой весенний месяц?
- Правильно, молодец! Давай мы с тобой с весенним настроением сделаем гимнастику по этой картине.
2. Мимическая и артикуляционная гимнастики
-«Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть. -«Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).
-«Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
-«Капель». Что такое капель? (падение капель растаявшего снега с крыш и деревьев).
Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
-«Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
-«Лопаются почки на деревьях». Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
3. Дыхательная гимнастика.
- А что делает этот мальчик? (пускает кораблики)
- А давай и мы пустим кораблики… (Дуем на кораблик).
- Какое правило мы должны помнить, когда дуем? (Плечи не поднимаем, щеки не надуваем, губки трубочкой).
4. Характеристика звука
- Я назову слова, а ты внимательно послушай и скажи, какое слово лишнее?
Рисунок, подснежник, сосулька, капель
- Почему лишнее?
- С какого звука начинается слово рисунок?
- Произнеси этот звук. В каком положении находятся губы, зубы и где находится язык?
- Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий).
5. Автоматизация в слогах
- На письме звук Рь какой буквой обозначается? Напечатай. (пишет букву Р)
-Чтение слогов
РЕ РЕ РЕ – РЕМЕНЬ
РИ РИ РИ – РИСУНОК
РЯ РЯ РЯ – РЯБИНА
РЮ РЮ РЮ – РЮШИ
РЁ РЁ РЁ - РЁВА
6. Автоматизация в словах
- Посмотри на эти картинки, назови только слова со звуком Рь. (Береза, якорь, редис)
- Определи, где слышится звук Рь: в начале, середине или в конце?
7. Автоматизация в СС
- А теперь поиграем в игру «Вкусная еда». Я приготовила для тебя вкусную еду. Внимательно посмотри и назови, что я приготовила. (Из огурцов приготовила… огуречный салат, и тд. (рисовая каша, огуречный салат, куриный суп, абрикосовый джем).
8. Физминутка
Капель
(Пальцы стучат по ладошке.)
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)
(Е.Г.Карельская)
(Я читаю стихотворение, ребенок повторяет: кап кап кап кап).
- О каком месяце говорится в стихотворении?
- Как ты думаешь, почему апрель месяц? (потому что в апреле начинается капель)
9. Составление рассказа по серии сюжетных картин
- Рассмотри эту картину, кого ты видишь на этой картине?
- Давай назовем мальчика.
- Куда вышел Ваня?
- Что он увидел?
- Почему появились сосульки?
- Что происходит со снегом?
- Что делает собачка?
- Какое настроение у Вани?
(Ваня вышел на прогулку. Он увидел, что пришла весна и снеговик начал таять. На крыше появились сосульки, потому что солнышко растопило снег. Снег тоже начал таять и появились лужи. Собака играет с птичками и бегает по лужам. Ваня радуется весне).
- А теперь из наших предложений составим рассказ.
- Давай придумаем название.
10. Итог
- На этом наше занятие заканчивается. Тебе понравилось занятие? Какое задание больше понрпавилось? А какое задание было трудным?
- Д/ з. Дома повтори наш звук Рь, и нарисуй картинку про весну.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")
Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в пр...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»
Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:- Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...
Конспенкт открытого индивидуального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы
laquo;Путешествие в страну звука Р» автоматизация звука «Р» с использованием нейротренажеров»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах и в предложении»
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....