Ссылки на важные мероприятия. Презентации проектов, семинаров.
занимательные факты (подготовительная группа)
Данный материал содержит ссылки на публикации в ВК месенджере о жизни группы. а так же мероприятия педагога по делению опытом с коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Поможем пернатым зимой" в рамках акции " 3 П " | 1.66 МБ |
"Формирование выразительности речи через театрализованную игру" | 336.64 КБ |
"Огород на подоконнике" | 79.26 КБ |
"Снятие блокады" | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11 декабря По народному календарю –Сойкин день
Этот день дети группы «Незабудки» решили посвятить зимующим птицам, проживающим в нашем регионе, который славится суровыми климатическими условиями и без помощи людей пернатым просто не выжить. Именно об этом проведена беседа с детьми.
Доброта начинается с малого, Она начинается с детства. Сегодня поможешь слабому, Поможешь от чистого сердца. Доброта начинается с малого, Чтобы вылиться в что – то большее. И тогда она не закончится Когда станут детишки взрослыми. Творите добро, творите! Будьте терпимей друг к другу! И если кому - то нужно, Протяните помощи руку!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арушанова Алла Генриховна: 1) дети, имеющие выраженную, эмоциональную речь, не комплексуют и не стесняются в присутствии сверстников или взрослых; 2) дети, проявляющие живость и выразительность лишь в кругу хорошо знакомых и близких людей; в новой обстановке они теряются, конфузятся, замыкаются; 3) дети безынициативные, с невыразительной речью и мимикой, скованные, но легко подражающие средствам выразительности взрослого и в ходе тренировочных упражнений закрепляющие их и демонстрирующие их в дальнейшем; 4) дети, имеющие очень низкие внешние эмоциональные проявления, отказывающиеся от публичных выступлений.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросе помощи по формированию выразительности речи детей с помощью театрализованной игры задачи по формированию интонационной выразительности речи: 1) формировать представления об интонационной выразительности в импрессивной речи ( импрессивная речь – это процесс восприятия речи на слух, понимание смысла, содержания речевого высказывания); 2) учить модулировать голос по высоте 3) учить выражать эмоциональные оттенки речи при помощи голоса; 4 ) развивать способности понимать свои эмоции и чувства и передавать их с помощью мимических и интонационных средств.
Для решения задач развития выразительности речи в детском саду используются следующие формы работы: Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая). Упражнения для эмоционального развития детей. Упражнения на развитие выразительности, мимики, жестов, пантомимы. Речевые игры. Игры – драматизации. Инсценировки.
Содержание театрализованной деятельности в себя включает: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры–драматизации; разыгрывание разнообразных сказок, стихотворений и инсценировок; Просмотр мультфильмов.
Интонационная выразительность речи включает следующие компоненты:
Рефлексия «Волшебное дерево» Яблоко – семинар был плодотворный, возьму что - то для своей работы; Цветочек – тема знакомая, Листик -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, перец, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей. 3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, перец, салат). 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 7. Воспитывать у детей любовь к природе. 8. Активизировать речь и обогащать словарь детей. 9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями. 10. Создать огород на подоконнике.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Проект: краткосрочный. Ожидаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 3. Создание в группе огорода на подоконнике. 4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике. 5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 6. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 7. Активное участие родителей в реализации проекта. 8. Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада. 9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта: 1 . Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2 . Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями). 3. Заключительный : подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
1 этап – подготовительный. 1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике. 2.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Наш веселый огород ».
2 этап – основной. 1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2. Практическая деятельность: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» ( кресс-салат). Показать детям, как растения вырастают из семян. «Растут ли наши растения» за всходами кресс-салата, овощных культур. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы »,, «Вершки и корешки». Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета .», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Закрепить знания детей об овощах и растениях. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада или у себя дома.
3 этап – заключительный. 1.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. 2. Анализ результативности. По реализации проекта «Наш веселый огород » были получены следующие результаты: 1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. 2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. 3. В группе был создан огород на подоконнике. 4. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. 5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями: 2. Беседа с родителями «Наш веселый огород ».Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. 3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
Итог проектной деятельности. Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей . Благодаря нашему проекту «Наш веселый огород » дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда
«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»
для старшего дошкольного возраста.
Цели:
#1055;рививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,
воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;
2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;
3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
#1055;робудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и
поэтической литературы;
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности
к культурному наследию своего народа;
3. Формировать умение слушать окружающих.
Оборудование:
мультимедийное сопровождение мероприятия, плакаты и картинки с изображениями блокадного Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне, клипы о блокаде.
Оборудование и материалы (оформление зала):
- проектор,
- экран,
- музыкальная аппаратура с аудиозаписями,
- презентация «Блокада Ленинграда»,
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда.
Ведущий: 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения вражеские войска напали на нашу Родину. Началась ВОВ. За короткое время враги взяли в кольцо город и началась блокада, которая длилась почти 900 долгих дней.
Артем А. Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну.
Сражаться с фашистской армадой.
Воспитатель: Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить.
Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда.
Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.
Ведущий:
Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки. Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, тушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл.
Ведущий: Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
(Дети войны)?
В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали
На человека выдавалась норма хлеба- 125 гр (показать).
СТИХ : Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…
Стихотворение Сережа Ш.
Песня
Ведущий
Стих Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить…
Ведущий: Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое заплатил дорогой ценой – сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
Стих
Ведущий: За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага, кольцо блокадное прорвали.
Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал, из пепла возрождал. Спасибо вам, герои Ленинграда!
Стих
Ведущий: Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий: Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,
Дети: 1. Пусть будет мир на планете и войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают!
Этот город над Невой очень любим мы с тобой.
3. Пусть летят столетья, пусть летят года –
Город наш великий будет жить всегда.
Дети выходят под песню «Дети Блокады»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Творческий проект ко Дню Матери для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"
Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...
Презентация проекта на тему: "Двигательная активность - важный фактор физического развития ребенка"
Двигательная активность у детей в различных видах деятельности....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
семинар-пратикум "Как подготовиться к конкурсному мероприятию (презентация опыта, мастер-класс)"
Семинар-пратикум адресован старшим воспитателям, напарвлен на педагогов дошкольного образования. В ходе мероприятия раксрывают особенности построения презенатции опыта работы, как озучить цель, задачи...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К Семинару: «Праздничные мероприятия военно- патриотической направленности для досуга и образования дошкольников».
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать.Раб...
Ссылки на описание мероприятий в ВК мессенджере. Баринова О.А.
Ссылки для ознакомления работы педагога в ОО ....