ПРЕЗЕНТАЦИЯ К Семинару: «Праздничные мероприятия военно- патриотической направленности для досуга и образования дошкольников».
презентация для интерактивной доски
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать.
Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство гражданственности и патриотизма, отношение к тому месту, где ребенок живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-patriotich23.pptx | 272.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением , может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов при организации и проведении праздничных мероприятий военно - патриотической направленности для досуга и образования дошкольников; формирование у педагогов навыков использования эффективных форм, методов и приемов работы через активную практическую разнонаправленную деятельность. Повестка семинара: Актуальность патриотического воспитания дошкольников посредством культурно – досуговых мероприятий. «Роль досуговых и праздничных мероприятий в военнно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Д емонстрация видеоролика «Поклонимся великим тем годам» «Внедрение эффективных форм и методов работы военно-патриотической направленности через активную практическую разнонаправленную деятельность». Обмен опытом работы по проведению военно-патриотической игры "Зарница" в детском саду. «В заимодействие с семьями воспитанников на праздничных мероприятиях военно-патриотической направленности». Упражнение «Маленький патриот».
В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию Российской Федерации: – чтя память предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость; – исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство гражданственности и патриотизма, отношение к тому месту, где ребенок живет.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности: – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; – учет этнокультурной ситуации развития детей .
В настоящее время наиболее актуально патриотическое воспитание дошкольников посредством культурно – досуговых мероприятий. В нашем детском саду одной из главных задач является привитие подрастающему поколению нравственно-патриотических чувств .
Важную роль для развития сферы ребенка играют культурно – досуговые мероприятия. Праздники вносят в жизнь ребенка незабываемые эмоциональные переживания. Но роль праздников в нашем детском саду сводится не только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Это вид музыкально-педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры, приобщения к истокам русского народного искусства, воспитания патриотических чувств.
Цель нашей работы Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством культурно – досуговой деятельности. Для решения цели следующие задачи: формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; к культурному наследию своего народа; к природе родного края; обеспечить единство в работе ДОУ, семьи и учреждениях социума по нравственно-патриотическому воспитанию; воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям); воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своим предкам, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
2. Выступление музыкального руководителя Надмитовой А.Ю. «Роль досуговых и праздничных мероприятий в военнно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Демонстрация видеоролика «Поклонимся великим тем годам» 3. Выступление воспитателя Тяговской А.Е. «Внедрение эффективных форм и методов работы военно-патриотической направленности через активную практическую разнонаправленную деятельность». 4. Воспитатель Дьяченко М.Я. поделилась опытом работы по проведению военно-патриотической игры "Зарница" в детском саду. 5. Выступление воспитателя Карнаковой С.Н. «Взаимодействие с семьями воспитанников на праздничных мероприятиях военно-патриотической направленности». 6. Упражнение «Маленький патриот». Педагоги наполняют «чашу души» маленького патриота своими пожеланиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Практика работы показала, что культурно - досуговая деятельность является действенной формой патриотического воспитания дошкольников. Данный вид деятельности позволяет органично совместить образовательный и воспитательный процессы, и поскольку в данном виде деятельности воспитание дошкольников облекается в игровую форму, оно проходит интересно, не назидательно. Таким образом культурно - досуговая деятельность в дошкольном учреждении представляет собой сферу жизнедеятельности, открывающую возможности для формирования внутреннего мира ребенка, повышения его культурного уровня и всестороннего развития. А также имеет огромное значение при формировании у дошкольников чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества
Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....
" Праздничные мероприятия военно- патриотической направленности для проведении досугов"
Промблема патриотического воспитания одна из самых острых и актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, ...
Картотека подвижных игр по основным видам движений военно - патриотической направленности для детей старшего возраста
В картотеки представлены игры по основным видам движений. Некоторые из игр педагогам будут знакомы. В них может быть изменено название, придана иная окраска, введены изменения и усложнения, неко...
Праздничные мероприятия военно-патриотической направленности для досуга и образования дошкольников
Патриотизм является стержнем всего воспитания.. Он призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за с...
Семинар для воспитателей ДОУ «Праздничные мероприятия военно – патриотической направленности для досуга и образования дошкольников»
Цель: развитие и совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование патриотического сознания, а также привлечение и использование воспитательного потенциала семьи и друг...