«Развивающая предметно-пространственная среда как «поисковое поле» ребенка-дошкольника»
презентация

Ю.А. Степанова

В Концепции дошкольного образования сказано, что организация предметной среды в детском саду должна быть подчинена цели психологического благополучия ребенка. В связи с этим, особое значение в дошкольных учреждениях придается развивающей предметно–пространственной игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда как «поисковое поле» ребенка-дошкольника МБОУ СОШ № 2 (ДО) Воспитатели: Степанова Ю.А. Тимошина Н.В. Стрельникова Н.А.

Слайд 2

Влияние развивающей среды на ребенка-дошкольника Организация предметной среды в детском саду должна быть подчинена цели психологического благополучия ребенка. ( Концепция дошкольного образования )

Слайд 3

Пространство, создающее наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта (ребенок)

Слайд 4

Компоненты развивающей среды группы

Слайд 7

Поисковое поле - это среда, в которой ребенок

Слайд 8

Дидактическое обеспечение «Уголка открытий» Базовые пособия Творческие пособия Алгоритм решения проблемной ситуации» «Книга про Мишу и Костю» Схема «Источники знаний», «Приборы-помощники», алгоритмы «Работаем с книгой», «Знания через общение», «Работаем с компьютером», «Знание через телевидение». «Копилка решенных проблем», «Доска успеха» , «Дерево успеха» Схема «Решаем проблемы вместе», Карточки исследователей «Сундучок подсказок» Пособие «Словарик первооткрывателей» Пособие «Летопись открытий» Картотека проблемных ситуаций по образовательным областям Нарисованные детьми «Правила работы с зонах поиска»

Слайд 9

Формы организации проблемного обучения Индивидуальные формы Групповые формы выполнение проблемного задания в уголке открытий решение проблемной ситуации по схеме-алгоритму работа по схеме «Источники знаний» «Алгоритм решения проблемной ситуации работа с карточкой исследователя работа по схеме «Решаем проблемы вместе» морфологический анализ опытно-экспериментальная деятельность, экологические акции работа в тетрадях на печатной основе создание «Копилки решенных (нерешенных) проблем» «Доска успеха», создание «Летописи открытий» конструирование

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

«Развивающая предметно-пространственная среда как «поисковое поле» ребенка-дошкольника»

В Концепции дошкольного образования сказано, что организация предметной среды в детском саду должна быть подчинена цели психологического благополучия ребенка. В связи с этим, особое значение в дошколь...