«Развивающая предметно-пространственная среда как «поисковое поле» ребенка-дошкольника»
презентация
В Концепции дошкольного образования сказано, что организация предметной среды в детском саду должна быть подчинена цели психологического благополучия ребенка. В связи с этим, особое значение в дошкольных учреждениях придается развивающей предметно–пространственной игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 615.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние развивающей среды на ребенка-дошкольника Организация предметной среды в детском саду должна быть подчинена цели психологического благополучия ребенка. ( Концепция дошкольного образования )
Пространство, создающее наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта (ребенок)
Компоненты развивающей среды группы
Поисковое поле - это среда, в которой ребенок
Дидактическое обеспечение «Уголка открытий» Базовые пособия Творческие пособия Алгоритм решения проблемной ситуации» «Книга про Мишу и Костю» Схема «Источники знаний», «Приборы-помощники», алгоритмы «Работаем с книгой», «Знания через общение», «Работаем с компьютером», «Знание через телевидение». «Копилка решенных проблем», «Доска успеха» , «Дерево успеха» Схема «Решаем проблемы вместе», Карточки исследователей «Сундучок подсказок» Пособие «Словарик первооткрывателей» Пособие «Летопись открытий» Картотека проблемных ситуаций по образовательным областям Нарисованные детьми «Правила работы с зонах поиска»
Формы организации проблемного обучения Индивидуальные формы Групповые формы выполнение проблемного задания в уголке открытий решение проблемной ситуации по схеме-алгоритму работа по схеме «Источники знаний» «Алгоритм решения проблемной ситуации работа с карточкой исследователя работа по схеме «Решаем проблемы вместе» морфологический анализ опытно-экспериментальная деятельность, экологические акции работа в тетрадях на печатной основе создание «Копилки решенных (нерешенных) проблем» «Доска успеха», создание «Летописи открытий» конструирование
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757461-1455696993.jpg)
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750863-1454780404.jpg)
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825872-1475678521.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-959942-1707192162.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-1539898-1729946686.jpg)
«Развивающая предметно-пространственная среда как «поисковое поле» ребенка-дошкольника»
В Концепции дошкольного образования сказано, что организация предметной среды в детском саду должна быть подчинена цели психологического благополучия ребенка. В связи с этим, особое значение в дошколь...