Содержание индивидуального маршрута
методическая разработка
Содержание индивидуального маршрута по образовательым областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям
Область | Задача | Содержание | Используемые упражнения |
Речевое развитие | -развивать речевую активность ребенка; -развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, -расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; -формировать умение понимать содержание литературных произведений; -разучивать с детьми стихотворения; | Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений. Разучивание стихотворений, потешек, песенок, пальчиковые гимнастики Составление рассказов о собственного имени «Я люблю…» Коллективные рассказы по картинам. Артикуляционная гимнастика. | - упражнения на интонационную выразительность речи голоса: «Молчу, шепчу, кричу», «Тихий колокольчик», «Громко- тихо», «Шагаем по ступенькам», «Кто как кричит». - упражнения на слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие: «Повторение ритма», «Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки» Упражнения на умение сосредотачивать слуховое внимание: «Угадай кто как кричит», «Где звенит», «Поймай звук», - упражнения на умение определять темп звучания: «Угадай кто идет», Упражнения на расширение словаря: «Закончи предложение», «Укрась слово», «Что сегодня на обед?»,, «Говори наоборот», «Птица – не птица», «Угадай по описанию», «Профессии», «Я положил в мешок», «кто или что», , «Сравнение предметов», «Слушай хлопки», «Расскажем и покажем», «Скажи ласково», «Трудные слова» -Комплексы артикуляционной гимнастики( картотеки) -игры на автоматизацию шипящих, свистящих, сонорных звуков (Картотеки) |
Художественно-эстетическое | развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату; -уточнять представления ребенка об основных цветах и их оттенках, -формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок; -учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание; -формировать умение оценивать свои работы путем сопоставления с образцом, словесным заданием; -развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами; -формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать, оттягивать, соединять части и пр.); | Рисование различных пород дерева, рисование улиц. Рисование человека, способы передачи движений рук и ног, наклона туловища. Рисование портрета мама. Лепка фигур человека и животных с передачей характерных Движений. Сюжетно-тематическая аппликация на темы «Зима», «Весна», «В огороде», «На лугу», «На озере», «В саду цветут яблони», «Цветы на лугу» . Пальчиковые игры | Упражнения на развитие мелкой моторики (комплексы пальчиковых гимнастик) Рисование ( темы согласно КТП) Лепка (Согласно КТП) Прикладное творчество (Согласно КТП) Раскраски, штриховки -развитие мелкой моторики пальцев рук «Шнуровка», «Волшебный песочек», -использование массажных упражнений, -использовать пальчиковую гимнастику, по лексическим темам |
Познавательное развитие | – продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования; -– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания, образе жизни животных и растений; – углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы; -формировать умение ребенка устанавливать причинно – следственные связи; -развивать сенсорную способность ребенка, формировать умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус; - совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения), -развивать ориентировочные действия на листе бумаги, -формировать умение образовывать последующее число добавлением одно- го предмета к группе, -знакомит с количеством в пределах десяти; -формировать у ребенка умение называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов; | Наблюдения, беседы, игры, чтение литературы о домашних и диких животных и их детенышах. Игры эксперименты с водой, песком, камнями. Игры и упражнении я со строительными наборами. | - Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи: «Рисование на спине», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Дотронься до…», «Какое что бывает?», «Кто лучше слышит?», «Запомни хлопки», «Овощи, мебель, посуда…», «Путаница», «Кто кем был?», «Бывает – не бывает», «Что потом» «Схвати предмет», «Кулак, ладонь, ребро», «Что сначала, что потом?» «Я знаю 5» д/и «Какой цифры не стало?», «Найди такой же узор», «Каждую фигуру на свое место», «Кто больше увидел» |
Игровая деятельность (социально-коммуникативное) | Вызывать у ребенка интерес С/Р играм; – закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры; – формировать умение обыгрывать сюжеты, – формировать умение использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители; – развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий; – учить детей создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры; – закреплять умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. | Самостоятельные игры детей и игры с участием взрослых, способствующим обогащению социально-бытового опыта ребенка. Проигрывание сюжетных линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр» | Упражнение на развитие памяти : «Определи персонажа», «что изменилось», «Угадай, что я загадала» Упражнения на развитие внимания: «Четвертый лишний» «Какие предметы спрятаны», «Перечисли предметы», «Попугайчик» Упражнения на развитие мышления « Найди игрушку», «Различия», «Похож-непохож», «Составь предложения» «Где мы были, мы не скажем, а что делали…» Конструкторы, « Я знаю 5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-693954-1445551974.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20030.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719795-1449145830.jpg)
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1131556-1673975076.jpg)
Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП
ЦЕЛЬ: психолого-педагогического сопровождения воспитанника в рамках проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута является создание психологических, организационно-педагогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1336020-1622575539.jpg)
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...