Содержание индивидуального маршрута
методическая разработка

Новикова Анна Николаевна

Содержание индивидуального маршрута по образовательым областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_individualnogo_marshruta.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям

Область

Задача

Содержание

Используемые упражнения

Речевое развитие

-развивать речевую активность ребенка;

-развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми,

-расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

-формировать умение понимать содержание литературных произведений;

-разучивать с детьми стихотворения;

Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений.

Разучивание стихотворений, потешек, песенок, пальчиковые гимнастики

Составление рассказов о собственного имени «Я люблю…»

Коллективные рассказы по картинам.

Артикуляционная гимнастика.

- упражнения на интонационную выразительность речи голоса: «Молчу, шепчу, кричу», «Тихий колокольчик», «Громко- тихо», «Шагаем по ступенькам», «Кто как кричит».

- упражнения на слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие: «Повторение ритма», «Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»

Упражнения на умение сосредотачивать слуховое внимание: «Угадай кто как кричит», «Где звенит», «Поймай звук»,

- упражнения на умение определять темп звучания: «Угадай кто идет»,

Упражнения на расширение словаря: «Закончи предложение», «Укрась слово», «Что сегодня на обед?»,, «Говори наоборот», «Птица – не птица», «Угадай по описанию», «Профессии», «Я положил в мешок», «кто или что», , «Сравнение предметов»,  «Слушай хлопки», «Расскажем и покажем», «Скажи ласково», «Трудные слова»

-Комплексы артикуляционной гимнастики( картотеки)

-игры на автоматизацию шипящих, свистящих, сонорных звуков (Картотеки)

Художественно-эстетическое

развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату;

-уточнять представления ребенка об основных цветах и их оттенках,

-формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок;

-учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание;

-формировать умение оценивать свои работы путем сопоставления с образцом, словесным заданием;

-развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;

-формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать,

оттягивать, соединять части и пр.);

Рисование различных пород дерева, рисование улиц.

Рисование человека, способы передачи движений рук и ног, наклона туловища.

Рисование портрета мама.

Лепка фигур человека и животных с передачей характерных

Движений.

Сюжетно-тематическая аппликация на темы «Зима», «Весна», «В огороде», «На лугу», «На озере»,

«В саду цветут яблони», «Цветы на лугу» .

Пальчиковые игры

Упражнения на развитие мелкой моторики (комплексы пальчиковых гимнастик)

Рисование ( темы согласно КТП)

Лепка (Согласно КТП)

Прикладное творчество (Согласно КТП)

Раскраски, штриховки

-развитие мелкой моторики пальцев рук «Шнуровка», «Волшебный песочек»,

-использование массажных упражнений,

-использовать пальчиковую гимнастику, по лексическим темам

Познавательное развитие

– продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования;

-– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания,

образе жизни животных и растений;

– углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы;

-формировать умение ребенка устанавливать причинно – следственные связи;

-развивать сенсорную способность ребенка, формировать умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус;

- совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения),

-развивать ориентировочные действия на листе бумаги,

-формировать умение образовывать последующее число добавлением одно-

го предмета к группе,

-знакомит с количеством в пределах десяти;

-формировать у ребенка умение называть цифровой ряд, выкладывая

цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов;

Наблюдения, беседы, игры, чтение

литературы о домашних и диких животных и их детенышах.

Игры эксперименты с водой, песком, камнями.

Игры и упражнении я со строительными наборами.

- Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи: «Рисование на спине», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Дотронься до…», «Какое что бывает?»,  «Кто лучше слышит?», «Запомни хлопки», «Овощи, мебель, посуда…», «Путаница»,  «Кто кем был?», «Бывает – не бывает», «Что потом» «Схвати предмет», «Кулак, ладонь, ребро», «Что сначала, что потом?» «Я знаю 5» д/и «Какой цифры не стало?»,

«Найди такой же узор»,

«Каждую фигуру на свое место»,

«Кто больше увидел»

Игровая деятельность (социально-коммуникативное)

Вызывать у ребенка интерес С/Р играм;

– закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры;

– формировать умение обыгрывать сюжеты,

– формировать умение  использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;

– развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий;

– учить детей создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на

себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие

эмоциональные реакции по ходу игры;

– закреплять умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

Самостоятельные игры детей и игры с участием взрослых, способствующим обогащению социально-бытового опыта ребенка. Проигрывание сюжетных линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр»

Упражнение на развитие памяти : «Определи персонажа», «что изменилось», «Угадай, что я загадала»

Упражнения на развитие внимания: «Четвертый лишний» «Какие предметы спрятаны», «Перечисли предметы», «Попугайчик»

Упражнения на развитие мышления

« Найди игрушку», «Различия», «Похож-непохож», «Составь предложения»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали…»

Конструкторы,

« Я знаю 5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП

ЦЕЛЬ: психолого-педагогического сопровождения воспитанника в рамках проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута является создание психологических, организационно-педагогическ...

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...