план "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нянькина Ольга Викторовна

Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_36_gruppa_zimushka-zima.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема недели: « Зимушка зима.»

Цель недели: Расширить представление детей о зиме.

Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Задачи. Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка-зима»

Группа №36. Возраст Вторая младшая Воспитатель: Нянькина О.В., Новикова Е.А

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема (НОД): «Снежинка»

Цель: Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем.

Литература: Т.С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду.

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа Беседа: твой друг заболел ,но он скоро придет (С.Амина) 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

«Мишка косолапый». И. п. – стоя. Выполнение: ходьба на наружном своде стопы.

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

4. КГН

П/р Формировать навыки за столом не разговаривать (Амир,Валерия)

Прогулка № 1

Подготовка к прогулке: Беседа. Изменение в природе

Прогулка: Наблюдение , За льдом образовавшимся на горке.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Бег змейкой за воспитателем.

Подвижная игра: А мы — пингвинчики, а нам не холодно!

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.

Труд на прогулке: по желанию детей. Помоги убрать игрушки из беседки.

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Чтение художественной литературы Н. Павлова «Деревья зимой»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

Сюжетно-ролевые игры

«Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков Беседа. Наступила зима. (Омар)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Прогулка Наблюдение. Сегодня морозный день. Лужи замерзли.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба и бег в рассыпную

Подвижная игра: Пришла зима

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Труд на прогулке: По желанию детей. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, ведерки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня

Беседа. «Признаки зимы».

Индивидуальная работа по закреплению навыков мозайка,лото.(Назар,Имона)

Самостоятельная игра по интересам детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Дидактическая игра

«Отгадай одежду по названиям ее частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомой одежды.

Пальчиковая игра

«Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Взаимодействие с родителями Консультации «Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе»

индивидуальные беседы с родителями;. Беседа о режиме детского сада

Взаимодействие с узкими специалистами

Подготовка к Новогоднему утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами

ВТОРНИК

Вид детской деятельности:

1)Физическое развитие (физическая культура)

формировать правильную осанку.

Проводить профилактику плоскостопия; - развивать такие физические качества

#1055;ознавательное развитие и экспериментирование (окружающий мир)

Тема (НОД): «Вспоминаем зиму»

Цель Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

Задачи: Учить детей вести непринуждённую беседу со взрослым и между собой.

Литература

Соломенникова: Ознакомление с природой в детском саду.

#1048;ндивидуальная или подгрупповая беседа Просмотр иллюстрации «нарядная елочка» (Амир) 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.) Грудь, живот, а там – спина, Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть. 3. Индивидуальная или подгрупповая игра «ПОСПЕШИЛИ-НАСМЕШИЛИ». Цель. Развивать речевой слух и речевую активность Краткое описание: Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква - к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи - пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!» Гусь приковылял. Гогочет: «Го-го-го - горошку бы поклевать!» Корова пришла. Мычит: «Му-му-му - мучного поилица попить бы!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!» 4. КГН (перед завтраком) Приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, Прогулка № 1 - Наблюдение за вертолетом. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель:упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя. - самостоятельная игровая деятельность; - труд на участке. По желанию детей,помоги донести игрушки до группы. Выносной материала: лопаты, ведерки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Чтение художественной литературы Р. н. с. «Снегурочка»

Вторая половина дня Постепенный подъем: «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в зимний лес» Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лес Индивидуальная работа по закреплению навыков Игра «Бусы для мамы» (С.Эрик) Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Подготовка к прогулке. Беседа «Снег-это вода» Прогулка Двигательно-оздоровительная деятельность: Бег(Догони друга)

Подвижная игра: «Два Мороза».

Труд на свежем воздухе : По желанию детей. Помоги очистить снег от игрушек.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки .

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Индивидуальная работа по закреплению навыков Пазл «Три поросенка» (А.Алиса)

Самостоятельная игра по интересам детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Дидактическая игра

«Назови больше».

Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо»

Исследовательская деятельность

«Разноцветное небо».

Цель: доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

Пальчиковая игра

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Взаимодействие с родителями Консультации «Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе»

1. Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время.

2. Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая?

Взаимодействие с узкими специалистами

Закреплять умение действовать по сигналу.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами

СРЕДА

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия .Математические представления

Тема (НОД): «Путешествие по математике»

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте),

-обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

Первая половина дня 1. Индивидуальная или подгрупповая беседа «Какие зимние праздники ты знаешь» (М.Ева) Индивидуальная или подгрупповая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю:(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) 3.Индивидуальная или подгрупповая игра «КТО КАК КРИЧИТ Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. Подготовительная работа. Приготовить игрушки: петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову. Продумать вопросы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур - муррр! Пугаю кур. Ам-ам! Кто там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-у! Молока кому? 4. КГН (перед завтраком) Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; Прогулка № 1 Подготовка к прогулке. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, снег, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Прогулка

Подвижная игра «Хоровод» Цель:учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! - самостоятельная игровая деятельность По выбору детей. труд на участке. По желанию детей сложить игрушки в корзину Выносной материал: лопаты, ведерки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Вторая половина дня Постепенный подъем: Веселые ножки» Выше ножки! Топ, топ! Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка, гоп, гоп! Тпру – ру – у, лошадка: Стоп, стоп! Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в зимний лес». Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения. Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу. Индивидуальная работа по закреплению навыков Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 . Наблюдение за птицами.

Подвижная игра "ЛЯГУШКИ"Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся . Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки, Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются . Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня слушание аудио записи «Новогодняя музыка» Индивидуальная работа по закреплению навыков Игра «Одень куклу на зимнею прогулку » (Имона)

Сюжетно – ролевая игра

«Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Дидактическая игра

«Ветер, ветер, ты какой?».

Дети рассуждают о ветре, и описывают его. ( Сильный, слабый, порывистый, холодный, шквалистый, утренний, зимний и т.д.)

Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

Просмотр презентации «Зима»

Развитие движений.

Опыт «Таяние снега»

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку, принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей, что вода грязная.

Вывод делают дети: снег под действием тепла тает, превращаясь в воду.

Взаимодействие с родителями Консультации

Беседа. О режиме детского сада

Рекомендация. Беседуйте с детьми по дороге в д.с как переходить дорогу

Учите с детьми правило ПДД

Взаимодействие с узкими специалистами

Закреплять умение действовать по сигналу.

подготовка к Новогоднему утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ

Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура)

формировать правильную осанку.

Проводить профилактику плоскостопия; - развивать такие физические качества,

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Конструирование из различных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

Тема(НОД): «Снежинка»

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении

Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной темы.

Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Закрепить навык закрашивания цветной краской, не выходя за пределы контуров изображения,

-Побуждать к конструированию.

-Приобщать к созданию простейших построек.

Тема (НОД): 1)Коммуникативная (развитие речи)

Тема (НОД): Дидактическая игра «Скажи наоборот »

Снежинка –холодная

Огонь –горячий

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

Литература:

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа.

2)Конструктивно-модельная

(Конструирование)

«Строим снежинку »

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.

2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей

3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.

Литература: Л.В. Куцакова: «Конструирование из строительного материала».

3) Двигательная(физическое развитие

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа Игра «Чей малыш» (К.Женя).

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

3. Индивидуальная или подгрупповая игра.«Дополни предложение» (игра со «снежком»)

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

КГН перед завтраком Наведение порядка в группе перед выходом на прогулку.

Прогулка № 1

Подготовка к прогулке. Беседа. Наступила зима

Прогулка: Декабрь — первый зимний месяц. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Деревья и кустарники стоят голые без листьев.

Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в беге, лазании, прыжках;

Подвижная игра Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Труд на прогулке: По желанию детей. Помоги донести игрушки до группы.

Игровое оборудование на прогулке: лопатки, ведерки.

Возвращение с прогулки, кгн.

И/р Играть нужно не мешая друг другу. (Данилл)

Г/р Аккуратно складывать и развешивать одежду на стульчике перед сном.

Чтение художественной литературы С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Вторая половина дня

Постепенный подъем:

Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы
.

Сюжетно-ролевые игры

«Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков Беседа. Наступила зима. (М.Эльдар)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Подготовка к прогулке: Наблюдение за погодой.

Прогулка: продолжать расширять и углублять представления о зиме. Идет не дождь, а снег. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь "хмурень" — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.

Подвижная игра: «Жёлудь в руках».
Цель игры:организация детского досуга.
Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

Труд на прогулке:

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: : лопатки, ведерки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня

Г/р Просмотр презентации о красоте зимы

Индивидуальная работа по закреплению навыков

П/р Мозаика ,Настольные игры.(Сафия,Дамир)

Сюжетно – ролевая игра

«Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Дидактические игры

«Ветер, ветер, ты какой?».

Дети рассуждают о ветре, и описывают его. ( Сильный, слабый, порывистый, холодный, шквалистый, утренний, зимний и т.д.)

Цель:упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

Взаимодействие с родителями Консультации «Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе»

индивидуальные беседы с родителями О режиме детского сада

Беседа с Мухомедьяновой Э.Н одежда в которой ребенок находится в группе в первыю очередь должна быть удобной.

Взаимодействие с узкими специалистами

Закреплять умение действовать по сигналу.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами, социальными партнерами

ПЯТНИЦА

Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи. Связная речь.

Цель. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2)Художественно эстетическое развитие(музыка)

Первая половина дня 1. Индивидуальная или подгрупповая беседа с Т.Левон где живет Дед Мороз?

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

1. «Мишка косолапый». И. п. – стоя. Выполнение: ходьба на наружном своде стопы.

3. Индивидуальная или подгрупповая игра «Чей малыш» Лиса-лисенок-лисята

Заяц-зайчонок-зайчата Белка-бельчонок-бельчата Волк-волчонок-волчонок

4. КГН

И/р Совершенствовать умение правильно держать ложку (М.Эльдар)

П/р Учить правильно раскладывать ложки на стол.(Х.Анна, С.Игорь)

Прогулка № 1

Подготовка к прогулке

Предлагает рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Попробовать разбить лед ботинками. (Он тонкий, хрупкий и быстро ломается).

Если бросить льдинки ,они разбиваются на мелкие кусочки (лед твердый). Если взять льдинку в руки, она растает.

прогулка

Беседа, наблюдение, исследование:

Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба с остановкой, по просьбе воспитателя.

Подвижная игра: «Попади комом снега в цель»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Чтение художественной литературы В. Берестова «Новогоднее происшествие».

Вторая половина дня

Постепенный подъем: Вдох и выдох. Вдох и выдох .Повторим еще раз. Поднимите ноги вместе, Опустите на кровать. Руки в стороны расставьте. Хватит спать! Пора вставать!

Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» (С.Валерия)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Подготовка к прогулке Наблюдение за небом

Прогулка развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Бег в рассыпную по команде.

Подвижная игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль

Труд на свежем воздухе: По желанию детей. Помоги убрать песок возле песочнице.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки ,машинке ,коляски ,куклы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Учить правильно держать ложку(П.Таня)

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза

Индивидуальная работа по закреплению навыков . Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Самостоятельная игра по интересам детей.

Сюжетно – ролевая игра

«Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Дидактические игры

«Отгадай, кто, где стоит?»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений.

Взаимодействие с родителями Консультации «Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе»

индивидуальные беседы с родителями; О режиме детского сада

Беседа со Стариковой Е.Н какой костюм нужно подготовить на утренник.

Взаимодействие с узкими специалистами

Подготовка к Новогоднему утреннику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....