ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «Альбом для Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Владимировна Кокорина

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

«Альбом для Кати»

Цель: формирование патриотических чувств

Программные задачи:

  • сформировать первоначальные представления о родном городе, памятных местах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;
  • способность проявлению интереса к информации о родных местах;
  • стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: стулья (по количеству детей); руль; фотоаппарат; телевизор; ноутбук; презентация «р.п Жигалово»; пустые скрепленные между собой файлы формата 10*15; фотографии красивых и памятных мест р.п Жигалово

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, есть у вас дома фотографии?

- Что на них изображено?

- В чём хранятся ваши фотографии?

Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала сестра Катя. Она никогда не была в нашем поселке, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать фотографии и показать друзьям. Но внезапно заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого поселка. Вчера я получила от неё письмо. Катя просит сделать альбом с фотографиями памятных мест нашего поселка и прислать ей.                                                                                                                                                                  

- Хотите сделать для Кати альбом?                                                                                                                                             - Сможете?                                                                                

  1. Актуализация

2.1. Игра «Выбираем транспорт»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о транспортных средствах поселка Жигалово;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию,  развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитатель:

- Ребята, что должно находиться в альбоме для Кати? (фотографии)

- А где мы их возьмём? (ответы детей)

- Мы отправимся пешком или на транспорте?

- На каком транспорте нам будет удобнее? Почему?

Транспорт мы выбрали, а кто будет водителем? Что делать в ситуации, когда на одну роль несколько человек? (посчитать при помощи считалочки, выбирают водителя)

- Ребята назовите правила поведения в автобусе?

- Прошу занять свои места (садятся в автобус)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:                                                                                                                                    1) создать мотивационную ситуацию для формирования  первоначальных представлений о родном поселке

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Презентация «р.п. Жигалово» (воспитатель показывает, как много разных и интересных мест в поселке Жигалово)

Воспитатель:

- Ребята, Катя попросила альбом с фотографиями памятных мест нашего поселка. Вы знаете, что такое памятное место?

- Смогли вы сделать для Кати альбом? (ответы детей) Почему? (потому что не знаем, что такое памятное место)                                                                                                            

4.  «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:                                                                                                                                              1) формировать способность проявлению интереса к информации о памятных местах;                                                                                                                                                         2) сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

- Что же нам нужно сделать? (узнать, что такое памятное место)                                                                         - Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить) (дети спрашивают)

- Ребята, как вы думаете зачем поставили памятник Стела (ответы детей), воинам освободителям (ответы детей). Памятное место -это сооружение в память о разных событиях

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Альбом для Кати» (продолжение)

Дидактические задачи:                                                                                                                         1) закрепить представление о памятных местах родного поселка.

2) развивать внимание, память, воображение, речь.

Выбирают из предложенных фотографий фотографии памятных мест р.п. Жигалово и собирают альбом для Кати.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Кате.

- Где вы сегодня побывали?                                                                                                                         - Кому вы помогли?                                                                                                                                                       - Что вы делали?                                                                                                                                                   - Что было трудно?                                                                                                                               - Где мы можем применить свои знания?

- Вы можете про себя сказать, что вы молодцы? Почему?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать альбом для Кати, т.к. знают памятные места нашего города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл albom_dlya_kati.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

«Альбом для Кати»

Цель: формирование патриотических чувств

Программные задачи:

  • сформировать первоначальные представления о родном городе, памятных местах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;
  • способность проявлению интереса к информации о родных местах;
  • стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: стулья (по количеству детей); руль; фотоаппарат; телевизор; ноутбук; презентация «р.п Жигалово»; пустые скрепленные между собой файлы формата 10*15; фотографии красивых и памятных мест р.п Жигалово

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, есть у вас дома фотографии?

- Что на них изображено?

- В чём хранятся ваши фотографии?

Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала сестра Катя. Она никогда не была в нашем поселке, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать фотографии и показать друзьям. Но внезапно заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого поселка. Вчера я получила от неё письмо. Катя просит сделать альбом с фотографиями памятных мест нашего поселка и прислать ей.

- Хотите сделать для Кати альбом? - Сможете?

  1. Актуализация

Игра «Выбираем транспорт»

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о транспортных средствах поселка Жигалово; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитатель:

- Ребята, что должно находиться в альбоме для Кати? (фотографии)

- А где мы их возьмём? (ответы детей)

- Мы отправимся пешком или на транспорте?

- На каком транспорте нам будет удобнее? Почему?

Транспорт мы выбрали, а кто будет водителем? Что делать в ситуации, когда на одну роль несколько человек? (посчитать при помощи считалочки, выбирают водителя)

- Ребята назовите правила поведения в автобусе?

- Прошу занять свои места (садятся в автобус)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования первоначальных представлений о родном поселке

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Презентация «р.п. Жигалово» (воспитатель показывает, как много разных и интересных мест в поселке Жигалово)

Воспитатель:

- Ребята, Катя попросила альбом с фотографиями памятных мест нашего поселка. Вы знаете, что такое памятное место?

- Смогли вы сделать для Кати альбом? (ответы детей) Почему? (потому что не знаем, что такое памятное место)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: 1) формировать способность проявлению интереса к информации о памятных местах; 2) сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

- Что же нам нужно сделать? (узнать, что такое памятное место) - Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить) (дети спрашивают)

- Ребята, как вы думаете зачем поставили памятник Стела (ответы детей), воинам освободителям (ответы детей). Памятное место -это сооружение в память о разных событиях

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Альбом для Кати» (продолжение)

Дидактические задачи: 1) закрепить представление о памятных местах родного поселка.

2) развивать внимание, память, воображение, речь.

Выбирают из предложенных фотографий фотографии памятных мест р.п. Жигалово и собирают альбом для Кати.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Кате.

- Где вы сегодня побывали? - Кому вы помогли? - Что вы делали? - Что было трудно? - Где мы можем применить свои знания?

- Вы можете про себя сказать, что вы молодцы? Почему?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать альбом для Кати, т.к. знают памятные места нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Непосредственно образовательная деятельность "Печенье для Кати"

НОД - для детей 2 младшей группы. цель данного занятия : знакомство детей с глиной....

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"

Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....

Конспект организованной образовательной деятельности "Покупки для Кати и Пети"

Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предмета...

Конспект образовательной деятельности «Одеваем куклу Катю на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы....

Коспект непосредственной образовательной деятельности "Купание куклы Кати" во второй группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться...