ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «Альбом для Кати»
план-конспект занятия (младшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
«Альбом для Кати»
Цель: формирование патриотических чувств
Программные задачи:
- сформировать первоначальные представления о родном городе, памятных местах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;
- способность проявлению интереса к информации о родных местах;
- стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: стулья (по количеству детей); руль; фотоаппарат; телевизор; ноутбук; презентация «р.п Жигалово»; пустые скрепленные между собой файлы формата 10*15; фотографии красивых и памятных мест р.п Жигалово
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, есть у вас дома фотографии?
- Что на них изображено?
- В чём хранятся ваши фотографии?
Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала сестра Катя. Она никогда не была в нашем поселке, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать фотографии и показать друзьям. Но внезапно заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого поселка. Вчера я получила от неё письмо. Катя просит сделать альбом с фотографиями памятных мест нашего поселка и прислать ей.
- Хотите сделать для Кати альбом? - Сможете?
- Актуализация
2.1. Игра «Выбираем транспорт»
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о транспортных средствах поселка Жигалово; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитатель:
- Ребята, что должно находиться в альбоме для Кати? (фотографии)
- А где мы их возьмём? (ответы детей)
- Мы отправимся пешком или на транспорте?
- На каком транспорте нам будет удобнее? Почему?
Транспорт мы выбрали, а кто будет водителем? Что делать в ситуации, когда на одну роль несколько человек? (посчитать при помощи считалочки, выбирают водителя)
- Ребята назовите правила поведения в автобусе?
- Прошу занять свои места (садятся в автобус)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования первоначальных представлений о родном поселке
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Презентация «р.п. Жигалово» (воспитатель показывает, как много разных и интересных мест в поселке Жигалово)
Воспитатель:
- Ребята, Катя попросила альбом с фотографиями памятных мест нашего поселка. Вы знаете, что такое памятное место?
- Смогли вы сделать для Кати альбом? (ответы детей) Почему? (потому что не знаем, что такое памятное место)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: 1) формировать способность проявлению интереса к информации о памятных местах; 2) сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»
- Что же нам нужно сделать? (узнать, что такое памятное место) - Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить) (дети спрашивают)
- Ребята, как вы думаете зачем поставили памятник Стела (ответы детей), воинам освободителям (ответы детей). Памятное место -это сооружение в память о разных событиях
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Игра «Альбом для Кати» (продолжение)
Дидактические задачи: 1) закрепить представление о памятных местах родного поселка.
2) развивать внимание, память, воображение, речь.
Выбирают из предложенных фотографий фотографии памятных мест р.п. Жигалово и собирают альбом для Кати.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Кате.
- Где вы сегодня побывали? - Кому вы помогли? - Что вы делали? - Что было трудно? - Где мы можем применить свои знания?
- Вы можете про себя сказать, что вы молодцы? Почему?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать альбом для Кати, т.к. знают памятные места нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
«Альбом для Кати»
Цель: формирование патриотических чувств
Программные задачи:
- сформировать первоначальные представления о родном городе, памятных местах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;
- способность проявлению интереса к информации о родных местах;
- стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: стулья (по количеству детей); руль; фотоаппарат; телевизор; ноутбук; презентация «р.п Жигалово»; пустые скрепленные между собой файлы формата 10*15; фотографии красивых и памятных мест р.п Жигалово
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, есть у вас дома фотографии?
- Что на них изображено?
- В чём хранятся ваши фотографии?
Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала сестра Катя. Она никогда не была в нашем поселке, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать фотографии и показать друзьям. Но внезапно заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого поселка. Вчера я получила от неё письмо. Катя просит сделать альбом с фотографиями памятных мест нашего поселка и прислать ей.
- Хотите сделать для Кати альбом? - Сможете?
- Актуализация
Игра «Выбираем транспорт»
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о транспортных средствах поселка Жигалово; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитатель:
- Ребята, что должно находиться в альбоме для Кати? (фотографии)
- А где мы их возьмём? (ответы детей)
- Мы отправимся пешком или на транспорте?
- На каком транспорте нам будет удобнее? Почему?
Транспорт мы выбрали, а кто будет водителем? Что делать в ситуации, когда на одну роль несколько человек? (посчитать при помощи считалочки, выбирают водителя)
- Ребята назовите правила поведения в автобусе?
- Прошу занять свои места (садятся в автобус)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования первоначальных представлений о родном поселке
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Презентация «р.п. Жигалово» (воспитатель показывает, как много разных и интересных мест в поселке Жигалово)
Воспитатель:
- Ребята, Катя попросила альбом с фотографиями памятных мест нашего поселка. Вы знаете, что такое памятное место?
- Смогли вы сделать для Кати альбом? (ответы детей) Почему? (потому что не знаем, что такое памятное место)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: 1) формировать способность проявлению интереса к информации о памятных местах; 2) сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»
- Что же нам нужно сделать? (узнать, что такое памятное место) - Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить) (дети спрашивают)
- Ребята, как вы думаете зачем поставили памятник Стела (ответы детей), воинам освободителям (ответы детей). Памятное место -это сооружение в память о разных событиях
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Игра «Альбом для Кати» (продолжение)
Дидактические задачи: 1) закрепить представление о памятных местах родного поселка.
2) развивать внимание, память, воображение, речь.
Выбирают из предложенных фотографий фотографии памятных мест р.п. Жигалово и собирают альбом для Кати.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Кате.
- Где вы сегодня побывали? - Кому вы помогли? - Что вы делали? - Что было трудно? - Где мы можем применить свои знания?
- Вы можете про себя сказать, что вы молодцы? Почему?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сделать альбом для Кати, т.к. знают памятные места нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".
Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...
Непосредственно образовательная деятельность "Печенье для Кати"
НОД - для детей 2 младшей группы. цель данного занятия : знакомство детей с глиной....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-650968-1438610861.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-715223-1448386904.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"
Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/02/picture-1045802-1530530795.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Покупки для Кати и Пети"
Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предмета...
Конспект образовательной деятельности «Одеваем куклу Катю на прогулку»
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1311395-1612301529.jpg)
Коспект непосредственной образовательной деятельности "Купание куклы Кати" во второй группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться...