Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»
план-конспект занятия на тему
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Физическое развитие»
«Научим куклу Катю умываться»
с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
(ранний возраст 2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_1.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 85 Красногвардейского района
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Физическое развитие»
«Научим куклу Катю умываться»
с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
(ранний возраст 2-3 года)
Автор-составитель:
Воспитатель
Егорова Светлана Вячеславовна
Санкт-Петербург
2015
Научим куклу Катю умываться
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи: 1. Образовательная область «Физическое развитие»: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
2. Образовательная область «Речевое развитие»: Расширять и уточнять активный словарь по теме; формировать умение слушать без наглядного сопровождения. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая».
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с карандашом; закрепление навыка правильно держать карандаш и рисовать им; учить рисовать не заходя за грани.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: игрушка-зайка, кукла Катя, корзинка, мыло в мыльнице, зубная щётка и паста, полотенце, расчёска, альбомные листы с силуэтными изображениями морковки, конфеты, цветные карандаши, цветные картинки с изображением зайки.
Предварительная работа: привитие КГН в режимные моменты, разучивание Физкультминутки, дидактическая игра «Купание куклы Кати».
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребятки, сегодня утром мене позвонил наш знакомый Зайка, и сказал, что он придёт к нам в гости, но не один. Вы любите гостей? - Я тоже очень люблю когда ко мне приходят гости. (раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу зайчика и куклу). Кукла и зайка здороваются с детьми. - Ребятки к нам пришёл зайка, а вместе с ним пришла девочка Катя. (Обращает внимание на неопрятный вид куклы). Разве можно быть такой грязнулей???? Я вам сейчас прочитаю историю про чумазую девочку. Чумазая – значит грязная, неаккуратная. Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». - Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем ей и покажем, как же надо за собой ухаживать. А наш зайка нам поможет. Он с собой принёс корзиночку, давайте посмотрим, что в ней. - Что мы делаем с утра, когда просыпаемся? (достаёт зубную щётку и пасту) - После того как мы почистили зубки, что мы делаем? - Что помогает нам чисто умыться? (достаёт мыло в мыльнице) Понюхайте какое мыло душистое!!!!! - А как называется коробочка, в которой лежит мыло? - Когда мы вымыли лицо и ручки, что надо сделать? (достаёт полотенце) Какое оно?
- Теперь когда мы почистили зубки, умылись и вытерлись полотенцем, осталось только привести в порядок свою причёску. Что нам для этого понадобиться? (достаёт расчёску) - Молодцы!!!! А теперь давайте научим Катю умываться. Физкультминутка В руки мыло мы возьмём, И водичку мы польём, Моем руки быстро-быстро. Моем руки чисто-чисто. А потом лицо умыли, Глазки, носик не забыли. Полотенцем вытирались. На себя мы любовались. Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Наталья Николаевна ей поможет (няня уносит куклу, приводит её в порядок). - Пока наша Катя умывается, давайте для неё и зайки приготовим угощение. Как вы думаете что любит зайка? А кукла Катя? Воспитатель показывает детям картинки-раскраски с силуэтами морковки, конфеты. Няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми. Ребята! Зайке очень понравилось у вас в гостях, но ему пора возвращаться к себе домой. Но перед тем как уйти, он хочет подарить вам свой портрет. (детям раздаются цветные картинки с изображением зайчика). До свидания, зайка! Приходи к нам ещё!!!!! - А З | - ответы детей. - дети здороваются с персонажами. - ответы детей. - ответы детей. - дети имитируют движения по тексту. - ответы детей. - дети по желанию выбирают картинки для раскрашивания и начинают раскрашивать. Дети «угощают» куклу и зайку. Дети прощаются с персонажами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"
Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....
Занятие в младшей группе по ФЦКМ «Научим куклу Катю умываться»
На данном занятии решаются задачи: дети учатся соблюдать алгоритм умывания, закрепляются умения пользоваться мылом, мыть руки и лицо,насухо вытираться полотенцем и вешать полотенце на свое место.Закре...
Конспект НОД "Научим куклу Катю умываться"
Коспект разработан для детей с ОВЗ...
Конспект "Научим куклу Катю умываться"
laquo;Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять знания детей о предметах туалета и их...
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»
Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....
Коспект непосредственной образовательной деятельности "Купание куклы Кати" во второй группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться...