Конспект образовательной деятельности «Одеваем куклу Катю на прогулку»
план-конспект занятия
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_-_odevaem_kuklu_katyu_na_progulku.docx | 11.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №61»
Конспект образовательной деятельности
«Одеваем куклу Катю на прогулку»
для детей второй младшей группы детского сада
Подготовила:
Бакерина Елена Владимировна
воспитатель
Ярославль, 2018
Интеграция образовательной области: речевое развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:
Образовательные:
- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Развивающие:
- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).
Материалы и оборудование: кукла, шкафчик (коробка, корзина) для вещей, презентация весенний лес, декорации (деревья, птицы), аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Апрель», одежда для куклы (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка, варежки.)
Ход занятия:
Ребята, кто-то в окошко к нам стучится?
Воспитатель предлагает посмотреть детям в окно и читает стихотворение (включить музыку П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»:
Греет солнышко, и вот-
Стало вдруг теплее.
Тает снег, и тает лед
Небо все синее…
Сняли зимние пальто,
Теплые сапожки.
Мы в ботиночках теперь
Ходим по дорожкам….
Зачирикал воробей,
С крыши капает капель…..
Это к нам пришла весна….
Да волшебница она!!!
Вот какие чудеса творит весна в городе, а теперь давайте отправимся в лес!
Воспитатель приводит детей к изображению весеннего леса (презентация на электронной доске, макеты деревьев, веточки, птицы)
Вот мы и в лесу а здесь……
Физкультминутка:
Стучат все громче дятлы
Синички стали петь
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок.
А из-под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени, там где сосна.
Динь-динь, звенит тихонько.
Динь-динь пришла весна!
Воспитатель: В сказке побывали?
Ответ детей:…..
Воспитатель : В лесу тоже побывали. А на нашем участке тж что-то волшебное происходит. Давайте оденем нашу Катюшу и пойдем посмотрим. Катюша пойдем одеваться.
Катюша шепчет – я не умею одеваться.
Воспитатель: Не расстраивайся Катенька, сейчас ребята тебе помогут.
Садитесь скорей на стульчики, покажите Кате как правильно одеваться.
Где же Катюшина одежда? Вот она. Много, Катя, у тебя всякой одежды. Что же нам достать сначала? Дети помогите.
Дети садятся на стульчики, помогают в правильной последовательности называть одежду, которую воспитатель (либо каждый из детей по очереди) будет одевать кукле, и повторяют за воспитателем слова и действия:
Мы колготки в руки взяли
Их из шкафчика достали
Крутим, вертим – не понять
Как же нам их одевать
Мы полосочку найдем
И вперед перевернем.
Две полоски позади.
Надевай, а не сиди
Восптатель: Дети, что же дальше мы достанем?
Взяли в руки мы штаны
Для тепла они нужны
Малыши стараются
Сами одеваются
Воспитатель: Ребята, что же следующее мы достанем для Кати?
Ты сандальки положи
И ботинки подружи
Носики должны дружить
И друг с другом мирно жить
Как ботинки подружились
Их скорее обувай
Закрепи шнурки и липы
Не сиди и не зевай
Воспитатель: Дети, давайте продолжим одевать нашу Катю на прогулку.
Кофту мы наденем тоже
Чтоб не кашлять не болеть
Кофта в этом нам поможет
Будет руки, спинку греть.
На носочки мы встаем
С полки шапку достаем
Утепляем ушки
Щечки и макушки.
Воспитатель: Ребята, что же следующее мы достанем для Кати?
Куртку в руки мы возьмем,
Левый мы рукав найдем.
Ручка-ручка не зевай,
В домик ловко пролезай.
Ручка правая вперед,
Тебя тоже домик ждет,
Не стесняйся, не ленись,
Одеваться торопись.
Дружно варежки берем,
Ручки утепляем.
Для большого пальца дом
Найти не забываем.
Вот Катюша и готова. А вы?
Что ж, оделись все мы вместе,
Нечего стоять на месте!
Раз, два, три, четыре, пять.
Отправляемся гулять.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Дети вы помогли Кате собраться на прогулку?
Дети рассказывают о своих впечатлениях о занятии
Молодцы, помогли одеть Катюшу. А теперь на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".
Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...
Конспект по теме :"Оденем куклу Катю на прогулку"
Конспект по теме :"Оденем куклу Катю на прогулка"...
Конспект образовательного мероприятия Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»
Конспект образовательного мероприятия .Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»...
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) во второй младшей группе «Непоседы» (3-4 года) на тему: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Кукла Катя, шкафчик с одеждой, алгоритм одевания на прогулку....
Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»
План конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста...