Конспект образовательной деятельности «Одеваем куклу Катю на прогулку»
план-конспект занятия

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №61»

Конспект образовательной деятельности

«Одеваем куклу Катю на прогулку»

для детей второй младшей группы детского сада

Подготовила:

Бакерина Елена Владимировна

                                  воспитатель

                                         

     

                                                       

Ярославль, 2018

Интеграция образовательной области: речевое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы

Задачи:  
Образовательные:
- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Развивающие:
- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).

Материалы и оборудование: кукла, шкафчик (коробка, корзина) для вещей, презентация весенний лес, декорации (деревья, птицы),  аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Апрель», одежда для куклы (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка, варежки.)

Ход занятия:

Ребята, кто-то в окошко к нам стучится?

Воспитатель предлагает посмотреть детям в окно и читает стихотворение (включить музыку П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»:

Греет солнышко, и вот-

Стало вдруг  теплее.

Тает снег, и тает лед

Небо все синее…

Сняли зимние пальто,

Теплые сапожки.

Мы в ботиночках теперь

Ходим по дорожкам….

Зачирикал воробей,

С крыши капает капель…..

Это к нам пришла весна….

Да волшебница она!!!

Вот какие чудеса творит весна в городе, а теперь давайте отправимся в лес!

Воспитатель приводит детей к изображению весеннего леса (презентация на электронной доске,  макеты деревьев, веточки, птицы)

Вот мы и в лесу а здесь……

Физкультминутка:

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок.

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна.

Динь-динь, звенит тихонько.

Динь-динь пришла весна!

Воспитатель: В сказке побывали?

Ответ детей:…..

Воспитатель : В лесу тоже побывали. А на нашем участке тж что-то волшебное происходит. Давайте оденем нашу Катюшу и пойдем посмотрим. Катюша пойдем одеваться.

Катюша шепчет – я не умею одеваться.

Воспитатель: Не расстраивайся Катенька, сейчас ребята тебе помогут.

Садитесь скорей на стульчики, покажите Кате как правильно одеваться.

Где же Катюшина одежда? Вот она. Много, Катя, у тебя всякой одежды. Что же нам достать сначала? Дети помогите.

Дети садятся на стульчики, помогают в правильной последовательности называть одежду, которую воспитатель (либо каждый из детей по очереди)  будет одевать кукле, и повторяют за воспитателем слова и действия:

Мы колготки в руки взяли

Их из шкафчика достали

Крутим, вертим – не понять

Как же нам их одевать

Мы полосочку найдем

И вперед перевернем.

Две полоски позади.

Надевай, а не сиди

Восптатель: Дети, что же дальше мы достанем?

Взяли в руки мы штаны

Для тепла они нужны

Малыши стараются

Сами одеваются

Воспитатель: Ребята, что же следующее мы достанем для Кати?

Ты сандальки положи

И ботинки подружи

Носики должны дружить

И друг с другом мирно жить

Как ботинки подружились

Их скорее обувай

Закрепи шнурки и липы

Не сиди и не зевай

Воспитатель: Дети, давайте продолжим одевать нашу Катю на прогулку.

Кофту мы наденем тоже

Чтоб не кашлять не болеть

Кофта в этом нам поможет

Будет руки, спинку греть.

На носочки мы встаем

С полки шапку достаем

Утепляем ушки

Щечки и макушки.

Воспитатель: Ребята, что же следующее мы достанем для Кати?

Куртку в руки мы возьмем,

Левый мы рукав найдем.

Ручка-ручка не зевай,

В домик ловко пролезай.

Ручка правая вперед,

Тебя тоже домик ждет,

Не стесняйся, не ленись,

Одеваться торопись.

Дружно варежки берем,

Ручки утепляем.

Для большого пальца дом

Найти не забываем.

Вот Катюша и готова. А вы?

Что ж, оделись все мы вместе,

Нечего стоять на месте!

Раз, два, три, четыре, пять.

Отправляемся гулять.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - Дети вы помогли Кате собраться на прогулку?

Дети рассказывают о своих впечатлениях о занятии

Молодцы, помогли одеть Катюшу. А теперь на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект по теме :"Оденем куклу Катю на прогулку"

Конспект по теме :"Оденем куклу Катю на прогулка"...

Конспект образовательного мероприятия Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»

Конспект образовательного мероприятия .Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»...

Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

План конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста...