Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками»
консультация

Екатерина Николаевна Орлова

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко» г.Уварово

Консультация для педагогов

«ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками»

Подготовила: Орлова Е.Н

LEGO (от датского leg godt – играй хорошо) - конструктор для детей от двух лет.

Это серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.

Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и прочие изделия. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов.

Основатель LEGO - Оле Кирк Кристиансен,  и в 1932 году открыл  мастерскую в Дании.

Компания LEGO подразделяет свои конструкторы на 6 групп:

- для дошкольников (Lego Duplo);

- строительство (стандартные наборы элементов);

- ролевые (пожарные станции, полицейские участки, рыцарские замки и т.д.);

- лицензионная продукция (Звёздные Войны, Гарри Поттер, Принц Персии);

- робототехника;

- образование.

Влияние LEGO-конструирования на развитие детей

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Диапазон использования ЛЕГО

Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. Созданные ЛЕГО-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх.

Использование ЛЕГО-элементов в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например постройка фигур по образцу. Можно провести игру «Запомни и повтори» направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей.

Широко можно использовать конструктор ЛЕГО в математическом развитии,а именно в закрепление счета, ореинтирование в пространстве(лево,право,вверху,внизу,над,под).

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»Еще В. А. Сухомлинский сказал, что «…забота о здоровье – это важнейший...

Консультация для педагогов «Кейс – технологии в работе с дошкольниками»

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.Важной особенностью данной технологии является:· умение дошкольников принять на себя роль;· ум...

Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками"

Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками»...

Консультация для педагогов "Использование лего-технологии в работе с дошкольниками"

Опыт работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО....