Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками»
консультация
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Солнышко» г.Уварово
Консультация для педагогов
«ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками»
Подготовила: Орлова Е.Н
LEGO (от датского leg godt – играй хорошо) - конструктор для детей от двух лет.
Это серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и прочие изделия. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов.
Основатель LEGO - Оле Кирк Кристиансен, и в 1932 году открыл мастерскую в Дании.
Компания LEGO подразделяет свои конструкторы на 6 групп:
- для дошкольников (Lego Duplo);
- строительство (стандартные наборы элементов);
- ролевые (пожарные станции, полицейские участки, рыцарские замки и т.д.);
- лицензионная продукция (Звёздные Войны, Гарри Поттер, Принц Персии);
- робототехника;
- образование.
Влияние LEGO-конструирования на развитие детей
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.
Диапазон использования ЛЕГО
Использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. Созданные ЛЕГО-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх.
Использование ЛЕГО-элементов в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например постройка фигур по образцу. Можно провести игру «Запомни и повтори» направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей.
Широко можно использовать конструктор ЛЕГО в математическом развитии,а именно в закрепление счета, ореинтирование в пространстве(лево,право,вверху,внизу,над,под).
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»Еще В. А. Сухомлинский сказал, что «…забота о здоровье – это важнейший...
Консультация для педагогов «Кейс – технологии в работе с дошкольниками»
Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.Важной особенностью данной технологии является:· умение дошкольников принять на себя роль;· ум...
Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками"
Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками»...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками"
В помощь педагогам....
Консультация для педагогов "Использование лего-технологии в работе с дошкольниками"
Опыт работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО....