Конспект Организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Солнышко» Тема: «Большие и маленькие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Сенсорное воспитание — это развитие представлений ребёнка о свойствах предмета. Такое воспитание происходит через поощрение изучения окружающего мира: чем больше он видит и трогает разные предметы, слышит интересные звуки, тем активнее он учится разными органами чувств ощущать и воспринимать мир. 1
В результате сенсорного воспитания у ребёнка должны появиться представления о форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, материале, вкусе, количестве и прочих свойствах вещей в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sensorika.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №412»
Конспект
Организационной образовательной деятельности
по сенсорному развитию
в первой младшей группе «Солнышко»
Тема: «Большие и маленькие»
Подготовила: Агафонова Светлана Сергеевна
Занятие по сенсорному развитию
в первой младшей группе «Солнышко»
Тема: «Большие и маленькие»
Цель занятия: Знакомство с понятиями: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. (2-3 года).
Задачи:
- Образовательные: сортировать предметы двух различающихся предметов; понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; закрепить понятие один-много.
- Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
- Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес и доброту.
Материал: Игрушка – медведь, две машины (большая и маленькая), разноцветные кубики, различающиеся по размеру, большое и маленькое ведро.
Структура занятия:
- Вводная часть – 1 минута.
- Основная часть – 8 минут.
- Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
- Наглядный: Показ игрушек.
- Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
- Практический: Физминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам в гости кто-то пришёл! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
«Косолапый и большой,
Спит в берлоги он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?»
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везёт в машине. Что это?
Ответы детей
Правильно, только вот зачем Мишке кубики, Давайте спросим (Дети спрашивают у медведя)
Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для своих медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем! Правда ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Мы разберём кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе было не грустно поиграй с нами.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот-так, вот-так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот-так, вот-так
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот-так, вот-так
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали
Вот-так, вот-так.
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, теперь Мишке не грустно, и мы можем ему помочь
У меня есть вот такие два ведра, большое и маленькое. Покажите мне большое ведро, маленькое ведро.
В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькие ведро-маленькие кубики. (Поочередное выполнение задания, сравнивание маленького и большого кубика, используя слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)
Дети складывают кубики в ведёрко.
Молодцы, ребята, сколько кубиков получилось в большой ведре? В маленьком?
Ответы детей: много
Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, спасибо, что помогли разложить кубики! В благодарность мне бы очень хотелось поиграть с вами в игру «Мишка косолапый»
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, мишку, наверное, медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
Ответы- предположения детей
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня еще есть машина. Какая она? БОЛЬШАЯ ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ?
Ответы детей
Правильно, маленькая, поэтому мы туда какие кубики можем положить? А в большую машину какие кубики положим? Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
Какие вы молодцы! Ну а сейчас пора Мишку отпускать к медвежатам. До свидания мишка!
Мишка уезжает
Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Ответы детей
Воспитатель: дети, скажите, а Мишка почему был грустный? Что он привёз на машине? Какие кубики? Что Мишка хотел сделать с большими кубиками, а что с маленькими?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»
понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....
Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"...
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему «Большой - маленький»
Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Задачи:1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвет...
интегрированная образовательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"...
Конспект НОД по математике и сенсорике в первой младшей группе по теме «Большие и маленькие кубики»
Конспект НОД по математике и сенсорике в первой младшей группе по теме «Большие и маленькие кубики»...