Конспект Организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Солнышко» Тема: «Большие и маленькие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Агафонова Светлана Сергеевна

Сенсорное воспитание — это развитие представлений ребёнка о свойствах предмета. Такое воспитание происходит через поощрение изучения окружающего мира: чем больше он видит и трогает разные предметы, слышит интересные звуки, тем активнее он учится разными органами чувств ощущать и воспринимать мир. 1

В результате сенсорного воспитания у ребёнка должны появиться представления о форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, материале, вкусе, количестве и прочих свойствах вещей в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensorika.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №412»

Конспект

Организационной образовательной деятельности

по сенсорному развитию

в первой младшей группе «Солнышко»

Тема: «Большие и маленькие»

 

Подготовила: Агафонова Светлана Сергеевна

Занятие по сенсорному развитию

в первой младшей группе «Солнышко»

Тема: «Большие и маленькие»

Цель занятия: Знакомство с понятиями: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. (2-3 года).

Задачи:

  • Образовательные: сортировать предметы двух различающихся предметов; понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине; закрепить понятие один-много.
  • Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
  • Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес и доброту.

Материал: Игрушка – медведь, две машины (большая и маленькая), разноцветные кубики, различающиеся по размеру, большое и маленькое ведро.

Структура занятия:

  • Вводная часть – 1 минута.
  • Основная часть – 8 минут.
  • Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

  • Наглядный: Показ игрушек.
  • Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
  • Практический: Физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

 Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам в гости кто-то пришёл! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

«Косолапый и большой,

Спит в берлоги он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?»

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везёт в машине. Что это?

Ответы детей

Правильно, только вот зачем Мишке кубики, Давайте спросим (Дети спрашивают у медведя)

Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для своих медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

 Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем! Правда ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Мы разберём кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе было не грустно поиграй с нами.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот-так, вот-так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот-так, вот-так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот-так, вот-так

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали

Вот-так, вот-так.

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, теперь Мишке не грустно, и мы можем ему помочь

У меня есть вот такие два ведра, большое и маленькое. Покажите мне большое ведро, маленькое ведро.

В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькие ведро-маленькие кубики. (Поочередное выполнение задания, сравнивание маленького и большого кубика, используя слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)

Дети складывают кубики в ведёрко.

Молодцы, ребята, сколько кубиков получилось в большой ведре? В маленьком?

Ответы детей: много

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы!

Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, спасибо, что помогли разложить кубики! В благодарность мне бы очень хотелось поиграть с вами в игру «Мишка косолапый»

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, мишку, наверное, медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

Ответы- предположения детей

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня еще есть машина. Какая она? БОЛЬШАЯ ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ?

Ответы детей

Правильно, маленькая, поэтому мы туда какие кубики можем положить? А в большую машину какие кубики положим? Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.

Какие вы молодцы! Ну а сейчас пора Мишку отпускать к медвежатам. До свидания мишка!

Мишка уезжает

Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Ответы детей

Воспитатель: дети, скажите, а Мишка почему был грустный? Что он привёз на машине? Какие кубики? Что Мишка хотел сделать с большими кубиками, а что с маленькими?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»

понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему «Большой - маленький»

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Задачи:1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвет...

интегрированная образовательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) в  первой младшей группе на тему   «Наведем порядок"...

Конспект НОД по математике и сенсорике в первой младшей группе по теме «Большие и маленькие кубики»

Конспект НОД по математике и сенсорике в первой младшей группе по теме «Большие и маленькие кубики»...