Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (средний возраст) «Моя дружная семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребенка, семьи, общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marchenkova.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству.
(средний возраст)
«Моя дружная семья».
Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребенка, семьи, общества.
Предварительная работа: Знакомство со сказочным героем Незнайкой, рассматривание картинок, ознакомительные беседы о семье, чтение книг, стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о наших самых близких людях – родителях.
(Раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости.
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. (дети здороваются). Проходи, пожалуйста, мы очень рады тебя видеть.
Незнайка: Я тоже рад вас видеть! Я шел к вам в детский сад и почтальон мне передал для вас конверт. В нем оказались фотографии. Вы мне поможете определить, чьи они?
Дети: Поможем!
Незнайка выкладывает фотографии на стол в виде цветка. Дети узнают на них своих родителей.
Незнайка: А как вы узнали, что это ваши мамы и папы? Расскажите мне о них.
Воспитатель помогает Маше рассказать о своей маме, а Сереже о своем папе. Маша описывает портрет мамы, ее одежду, чем она любит заниматься и ее обязанности по дому. Сережа составляет рассказ о своем папе, какой он, кем работает, что любит делать и его увлечения.
Воспитатель предлагает определить одинаковые заботы мамы и папы в семье. Что они делают совместно, а что выполняют порознь (ответы детей).
Незнайка: Мне очень понравились ваши рассказы о родителях, я понял, что у вас очень дружные семьи. Ребята, нарисуйте мне на память своих родителей, свою семью.
Дети рисуют за столами, используя краски, карандаши (по желанию). Готовые рисунки дарят Незнайке.
Незнайка: Ребята спасибо за рисунки! Дружные семьи бываю не только у людей, но и у животных, и у птиц, и у насекомых. Я предлагаю вам станцевать веселый танец Утят.
Дети танцуют веселый танец утят. После танца Незнайка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»
Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчеству Тема: «Бумага»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчествуТема: «Бумага»...
непосредственно образовательной деятельности "Таблетки и витамины" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира, и "Художественное творчество" - лепка)
включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира, и "Художественное творчество" - лепка....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчеств...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
Комментарии
Данное занятие поможет
Данное занятие поможет педагогам в работе с детьми по ознакомлению с семьей