«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
«Зимние Забавы»
Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация.
Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, память, внимание. Побуждать дополнять изображение характерными деталями штрихи, пятна по всей поверхности бумаги. Развивать умение создавать коллективные композиции в рисунке. Вызывать положительный эмоциональный отклик. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: подготовленный фон для рисования зимнего пейзажа А-4, маленькие кусочки ваты, гуашь различных цветов (для выбора), кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Активизация словаря: по теме «Зима» (комок, снежок, снегопад, ладошки).
Ход занятия: Наблюдение за снегопадом (за окном). Прочитать стихотворение
На полянку, на лужок тихо подает снежок; Улеглись снежинки – белые пушинки.
Игра «Снежинки». Положить себе и каждому ребенку на ладошку кусочек ваты и показать, как надо сдувать его, чтобы снежинка полетела. После игры предложить детям собрать все кусочки ваты и соединить их в один комок. Пальчиковая игра
На правой ручке – пальчики, На левой ручке – пальчики, | Поочерёдно сгибают каждый пальчик на правой руке, потом на левой |
Пришла пора им встретиться – Готовьте чемоданчики! | Соединяют пальчики между собой.
|
Напомнить детям, что сейчас зима, на улице лежит снег, холодно; чтобы не замерзнуть, мы на улице весело играем. Вопрос к детям: Как мы любим играть зимой? (лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках).
Физкультминутка «Нам весело!».
Выпал беленький снежок Собираемся в кружок | Дети собираются в кружок или «стайку» около педагога |
Мы потопаем, мы потопаем! | Дети топают ногами |
Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем | Дети танцуют и хлопают в ладоши |
Показать детям фон с изображением домов, деревьев, скамеек, стоящих у домов машин. Рассмотреть, что изображено. Предложить детям найти отличие между картиной и пейзажем за окном. Мотивировать детей для рисования снега на готовом фон. Выбрать с детьми гуашь для рисования из предложенных цветов. Показать детям приём рисования снежных шапок на деревьях, крышах домов, поясняя свои действия. Вместе украсить «улицу» в снежный наряд. Порадоваться, как много снега нарисовали, но стало холодно, замёрзли ручки!
Прочитать знакомое детям стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» имитируя движения по тексту.
Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! | Выразить удивление, показать пустой карманчик варежки |
Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! | Выразить радость, сгибая найденный большой палец |
Ищешь, ищешь – и найдёшь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? | Поздороваться, обращаясь к большому пальчику |
Предложить детям встать в круг, передавать варежку друг другу, каждый раз рассказывая стихотворение, заменяя имя «Маша» имя ребёнка.
Рассмотреть получившийся рисунок, полюбоваться им. Предложить вывесить в приёмной для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности в разделе "Познание. Формирование целостной картины мира в подготовительной группе" с использованием интерактивной доски по теме "Физическая культура для детей" инструктор физической
Этот материал поможет детям, закрепить знания детей о разных видах спорта....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Рабочая программа ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) МУЗЫКА (ИНТЕГРАЦИЯ)
В данном материале представлена рабочая программа по областям "Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка (интеграция)...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)
нтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)Тип: интегрированныйВо...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)
Тип: интегрированныйВозраст детей: 2-я младшая группаТема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»Формы НОД: интегрированноеФормы организации: группаЦель: учить умению участвова...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...