Календарное планирование "Птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Птицы»
Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). Систематизировать знания о птицах, особенностях питания, образе жизни. Устанавливать взаимосвязь между питанием птиц и отлётом в тёплые края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 11.11-15.11.2024 г.
Тема: «Птицы»
Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). Систематизировать знания о птицах, особенностях питания, образе жизни. Устанавливать взаимосвязь между питанием птиц и отлётом в тёплые края.
Итоговое мероприятие: изготовление съедобных кормушек.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 11.11.2024 | Утро | Утренняя зарядка. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Ц.: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Орешки». Ц.: Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков. Д/и «Какой, какая, какие?". Цель: развивать умение отвечать на вопросы содержательно, используя красочные прилагательные в описании птицы. | Д/и «Назови фигуры, из которых построена птичка». Ц.: закреплять знания о геометрических фигурах. (Саша К., Рома, Таня) | Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Ц.: развивать наблюдательность | Изготовление кормушек для птиц. Предложить родителям прочитать и выучить с детьми стихотворения по теме недели. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами (с.45) | «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их) Ц.: развивать координацию движений, внимание. (Кирилл, Тамара, Лера П.) | П/и «Бездомный заяц». Ц.: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Хитрая лиса». Ц.: развивать бег, ловкость, смелость, хитрость. Труд на участке: подкормка птиц. | ||
Вечер | ЧХЛ Н. Сладкова «Вороний сигнал» Ц.: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Жаворонок» из цикла «Времена года» Ц.: создать эмоционально-благополучный настрой после пробуждения. П/и «Пустое место». Ц.: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. | Д/и «Назови одним словом» Ц.: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия (Лера К., Дима, Карина) | С/р игра «Парикмахерская». Ц.: учить детей выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками. Творческая мастерская. Оригами: "Птичка». Цель: привлекать детей к продуктивной творческой деятельности, развивать внимание, аккуратность. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями (с. 38) | Сл/и «Я знаю пять названий птиц» Ц.: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. (Василиса, Миша, Артем К.) | Самостоятельная игровая и двигательная активность. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 12.11.2024 | Утро | Утренняя зарядка. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Птицы перелетные» Ц.: рассказать детям о разнообразии видов птиц, которые являются перелетными. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Ц.: увеличивать подвижность губ, упражнять в умении выполнять качественно данное упражнение. Дыхательная гимнастика «Лягушонок» Ц.: формировать правильное речевое дыхание. | Д/И «Четвертый лишний» Ц.: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы (Тамара, Арсений, Ярослав) | Картинки с изображением птиц. Краски, кисточки, листы бумаги. Центр строительно-конструктивных игр: лего. Аудиозапись «Голоса птиц». Магниты. Ц.: создать условия для творческой, экспериментальной деятельности. | Порекомендовать родителям с детьми понаблюдать за птицами на прогулке. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями (с. 40) | Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Ц.: развивать координацию движения. (Саша П., Лена, Рома) | П/и «Совушка» Ц.: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. Малоподвижная игра «Четыре стихии» Ц.: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Труд: сбор шишек для природного уголка и экспериментирования. | ||
Вечер | ЧХЛ Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Ц.: формировать интерес к чтению. Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?» Ц.: развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, анализировать полученную информацию. Экспериментальная деятельность «Магниты». Ц.: развивать представления о свойствах магнита. | Упр. «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. (Даша, Егор, Полна) | С/р игру «Зоомагазин». Сюжет «Мама покупает птичку». Ц.: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Предложить настольно печатные игры: "Танграм", "Лото". Ц.: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. | ||
Прогулка | Наблюдение за наступлением осеннего вечера. (с. 42) | Д/и «Найди предмет такой же формы». Ц.: уточнять представления детей о форме предметов. (Артем Кл., Лера К., Никита) | Самостоятельная игровая и двигательная активность. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 13.11.2024 | Утро | Утренняя зарядка. Беседа: «Как мы обращаемся к взрослым?» Ц.:закреплять вежливое обращение к взрослым, умение называть взрослых по имени, отчеству Д/и: «Назови птиц» Ц.: закреплять название птиц, формировать понятие «перелетные». Ситуативный разговор «Как перья помогают птицам?». Ц.: формировать представление о том, только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. А у водоплавающих, перья покрыты жировой прослойкой, что позволяет им не намокать и не тонуть. Дыхательная гимнастика "Надуй шарик". Ц.: вырабатывать умение плавно выдыхать воздух. | Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. (Саша К., Артем Кл., Лера П.) | Рассматривание иллюстраций по теме недели «Перелетные птицы». Ц.: обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде. | Консультация для родителей «Ребенок на дороге». |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом (с. 47) | Прыжки на двух ногах Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Василиса, Ярослав, Арсений) | П//и: «Птички и кошка». Ц.: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. «Лягушки и цапля» Ц.: развивать быстроту, ловкость, имитировать повадки животного мира Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать сосновые иголки. | ||
Вечер | Чтение «Пословицы и поговорки о перелетных птицах» (малые фольклорные формы).Ц.: развивать интерес к чтению, мышление Д/и «Назови все предметы круглой формы (треугольной, прямоугольной, квадратной)». Ц.: учить детей находить соответствие между предметами и геометрическими фигурами. Опыт «Вода – это хорошо или плохо?» Ц.: формирование представлений о разной потребности растений во влаге. | Графический диктант «Птица». Ц.: развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку. (Дима, Миша, Таня) | С\р «Мастерская» Ц.: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей. Игры в физ. уголке: Мини-эстафета: «Проползи не задень», «Кто быстрее скрутит веревочку», «Кто больше наберет кубиков», «Кто самый меткий», «Быстро передай». Ц.: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за прохожими (с. 48) | Д/и «Мяч передай, птиц называй» Ц.: Закреплять в названии птиц. (Лера К., Егор, Артем К) | Самостоятельная игровая и двигательная активность. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 14.11.2024 | Утро | Утренняя зарядка. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Ц.: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Составление предложений на тему «Птицы нашего края». Ц.: продолжать учить детей строить предложения, согласовывать слова между собой, развивать воображение. Артикуляционная гимнастика "Чистые зубы", "Вкусное варенье". Ц.: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Упр. на группировку предметов по заданному признаку. Ц.: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор (Полина, Карина, Никита) | Книжный уголок: Энциклопедия «Птицы». Ц.: создать условия для познавательной деятельности | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными наблюдениями (с. 34) | Упр. «Не сбей флажок». Ц.: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. (Саша К., Саша П.. Лера П.) | П/и «Охотники и звери» Цель: закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. Малоподвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное» Ц.: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций. Труд: помочь малышам убрать мусор на площадке. Цель: продолжать работать сообща. | ||
Вечер | Театрализованное представление по желанию детей. Ц.: развивать актерские способности, умение перевоплощаться. Д/и «Придумай загадку» Ц.: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Д/и. «Узнай героев сказок». Закреплять знания детей о сказках. | Работа в тетрадях. «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. (Ярослав, Артем К., Лена) | С/р игра: «Библиотека». Ц.: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Учить детей выполнять конструкции по замыслу | ||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками в вечернем небе. (с. 36) | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. (Дима, Артем Кл., Егор) | Самостоятельная игровая и двигательная активность. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 15.11.2024 | Утро | Утренняя зарядка. Д/и: «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Артикуляционная гимнастика: «Подуем на горячий чай» Ц.: Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох. | Д/и «Мама и ее детеныши» Ц.: развивать мышление, наблюдательность. (Рома, Арсений, Даша) | Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями. Ц.: воспитывать умение равномерно поливать цветы. | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за голубями (с. 52) | «Сбей кеглю» Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Никита, Василиса, Таня) | П/И: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Малоподвижная игра «Делай наоборот» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Труд: Уборка мусора на участке. Ц.: продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. | ||
Вечер | ЧХЛ М. Горького «Воробьишко» Ц.: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. Речевая игра: «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц.: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого. | Д/и: «Длинное-короткое» Ц.: развитие у детей восприятия новых качеств величины. (Карина Лера П., Артем К.) | Творческая мастерская: Изготовление съедобных кормушек. Ц.: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Приучать детей подкармливать птиц. Игры со строительным материалом: необычные конструкции. Ц.: учить детей создавать новые конструкции на основе знакомых моделей, развивать пространственное мышление, конструктивные умения. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (с. 53) | Д/и «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) (Дима, Тамара, Ярослав) | Самостоятельная игровая и двигательная активность. Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/22/picture-2415.jpg)
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/09/picture-9803.jpg)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/28/picture-11520.jpg)
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-1105911-1553372583.jpg)
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...