Календарное планирование "Птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Костенко

Тема: «Птицы»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). Систематизировать знания о птицах, особенностях питания, образе жизни. Устанавливать взаимосвязь между питанием птиц и отлётом в тёплые края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 11.11-15.11.2024 г.

Тема: «Птицы»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). Систематизировать знания о птицах, особенностях питания, образе жизни. Устанавливать взаимосвязь между питанием птиц и отлётом в тёплые края.

Итоговое мероприятие: изготовление съедобных кормушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 11.11.2024

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа: «Наши друзья-пернатые». Ц.: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Орешки».  Ц.: Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков.

Д/и «Какой, какая, какие?". Цель: развивать умение отвечать на вопросы содержательно, используя красочные прилагательные в описании птицы.

Д/и «Назови фигуры, из которых построена птичка». Ц.: закреплять знания о геометрических фигурах. (Саша К., Рома, Таня)

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Ц.: развивать наблюдательность

Изготовление кормушек для птиц.

Предложить родителям прочитать и выучить с детьми стихотворения по теме недели.

НОД

  1. ФЦКМ «Птицы нашего края» Ц.: расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в Красноярском крае. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природному миру и ее обитателям.
  2. Рисование «Птицы родного края» Ц.: Закреплять знания о птицах, формировать умение детей передавать в рисовании птичку, изображая её из отдельных частей (голова, туловище, хвост, соблюдая относительную величину. Закреплять умение аккуратно рисовать акварельными красками и кисточкой, не выходя за контур. 
  3. Музыка (по плану муз. рук-ля)

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами (с.45)

«Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их) Ц.: развивать координацию движений, внимание. (Кирилл, Тамара, Лера П.)

П/и «Бездомный заяц». Ц.: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Хитрая лиса». Ц.: развивать бег, ловкость, смелость, хитрость.

Труд на участке: подкормка птиц.

Вечер

ЧХЛ Н. Сладкова «Вороний сигнал» Ц.: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.    

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Жаворонок» из цикла «Времена года» Ц.: создать эмоционально-благополучный настрой после пробуждения.

П/и «Пустое место». Ц.: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

Д/и «Назови одним словом» Ц.: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия (Лера К., Дима, Карина)

С/р игра «Парикмахерская».

Ц.: учить детей выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками.

Творческая мастерская. Оригами: "Птичка». Цель: привлекать детей к продуктивной творческой деятельности, развивать внимание, аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями (с. 38)

 Сл/и «Я знаю пять названий птиц» Ц.: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных видов птиц. (Василиса, Миша, Артем К.)

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 12.11.2024

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Птицы перелетные» Ц.: рассказать детям о разнообразии видов птиц, которые являются перелетными.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Ц.: увеличивать подвижность губ, упражнять в умении выполнять качественно данное упражнение.

Дыхательная гимнастика «Лягушонок» Ц.: формировать правильное речевое дыхание.

Д/И «Четвертый лишний» Ц.: развитие памяти, мышления, умение анализировать, обобщать одним словом предметы (Тамара, Арсений, Ярослав)

Картинки с изображением птиц.

Краски, кисточки, листы бумаги.

Центр строительно-конструктивных игр: лего.

Аудиозапись «Голоса птиц». Магниты. Ц.: создать условия для творческой, экспериментальной деятельности.

Порекомендовать родителям с детьми понаблюдать за птицами на прогулке.

НОД

  1. Развитие речи «Осенние мотивы» Ц.: учить детей рассматривать рисунки в книге; объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация
  2. Познавательно-исследов. и конструкт. деят-ть «Геометрические тела» Ц.: закрепить знания детей о геометрических телах и их свойствах. Формировать умение находить геометрические фигуры по образцу. Развивать пространственное мышление и воображение.

Прогулка

Наблюдение  за деревьями (с. 40)

Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Ц.: развивать координацию движения. (Саша П., Лена, Рома)

П/и «Совушка» Ц.: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»  Ц.: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Труд: сбор шишек для природного уголка и экспериментирования.

Вечер

ЧХЛ Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Ц.: формировать интерес к чтению.

Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?» Ц.: развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, анализировать полученную информацию.

Экспериментальная деятельность «Магниты». Ц.: развивать представления о свойствах магнита.

Упр. «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. (Даша, Егор, Полна)

С/р игру «Зоомагазин». Сюжет «Мама покупает птичку». Ц.: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия.

Предложить настольно печатные игры:

 "Танграм", "Лото". Ц.: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Прогулка

Наблюдение за наступлением осеннего вечера. (с. 42)

Д/и «Найди предмет такой же формы». Ц.: уточнять представления детей о форме предметов. (Артем Кл., Лера К., Никита)

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 13.11.2024

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа: «Как мы обращаемся к взрослым?» Ц.:закреплять вежливое обращение к взрослым, умение называть взрослых по имени, отчеству

Д/и: «Назови птиц»  Ц.: закреплять название птиц, формировать понятие «перелетные».

Ситуативный разговор «Как перья помогают птицам?».  Ц.: формировать представление о том, только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. А у водоплавающих, перья покрыты жировой прослойкой, что позволяет им не намокать и не тонуть.

Дыхательная гимнастика "Надуй шарик". Ц.: вырабатывать умение плавно выдыхать воздух.

Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. (Саша К., Артем Кл., Лера П.)

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Перелетные птицы».

Ц.: обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.

Консультация для родителей «Ребенок на дороге».

НОД

  1. ФЭМП Занятие № 17. Ц.: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
  2. Физ-ра (по плану инструктора по физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение  за транспортом (с. 47)

Прыжки на двух ногах

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Василиса, Ярослав, Арсений)

П//и: «Птички и кошка». Ц.: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. «Лягушки и цапля» Ц.: развивать быстроту, ловкость, имитировать повадки животного мира

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать сосновые иголки.

Вечер

Чтение «Пословицы и поговорки о перелетных птицах» (малые фольклорные формы).Ц.:  развивать интерес к чтению, мышление

Д/и «Назови все предметы круглой формы (треугольной, прямоугольной, квадратной)».  Ц.: учить детей находить соответствие между предметами и геометрическими фигурами.

Опыт «Вода – это хорошо или плохо?» Ц.:  формирование представлений о разной потребности растений во влаге.

Графический диктант «Птица». Ц.: развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку. (Дима, Миша, Таня)

С\р «Мастерская» Ц.: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей.

Игры в физ. уголке: Мини-эстафета: «Проползи не задень»,  «Кто быстрее скрутит веревочку», «Кто больше наберет кубиков», «Кто самый меткий», «Быстро передай». Ц.: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за прохожими (с. 48)

 Д/и «Мяч передай, птиц называй»

Ц.: Закреплять в названии птиц. (Лера К., Егор, Артем К)

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 14.11.2024

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Ц.: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Составление предложений на тему «Птицы нашего края». Ц.: продолжать учить детей строить предложения, согласовывать слова между собой, развивать воображение.

Артикуляционная гимнастика "Чистые зубы", "Вкусное варенье". Ц.: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Упр. на группировку предметов по заданному признаку. Ц.: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор (Полина, Карина, Никита)

Книжный уголок: Энциклопедия «Птицы». Ц.: создать условия для познавательной деятельности

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Развитие речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоки и рассвет» Ц.: совершенствовать умение пересказывать произведение и составлять план рассказа.
  2. Рисование «По мотивам городецкой росписи» Ц.: продолжить знакомство с городецкой росписью; формировать интерес к народному искусству; закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи; развивать умение создавать более сложные узоры; закреплять технические приемы рисования.
  3. Физ-ра (по плану инструктора по физ. руководителя).

Прогулка

Наблюдение за сезонными наблюдениями (с. 34)

Упр.  «Не сбей флажок». Ц.: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. (Саша К., Саша П.. Лера П.)

П/и «Охотники и звери» Цель: закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. Малоподвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное» Ц.: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций.

Труд: помочь малышам убрать мусор на площадке. Цель: продолжать работать сообща.

Вечер

Театрализованное представление по желанию детей. Ц.: развивать актерские способности, умение перевоплощаться.

Д/и «Придумай загадку» Ц.: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Д/и. «Узнай героев сказок». Закреплять знания детей о сказках.

Работа в тетрадях. «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. (Ярослав, Артем К., Лена)

С/р игра: «Библиотека». Ц.: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Учить детей выполнять конструкции по замыслу

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками в вечернем небе. (с. 36)

 «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. (Дима, Артем Кл., Егор)

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 15.11.2024

Утро

Утренняя зарядка.

Д/и: «Какое время года?».  Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Артикуляционная гимнастика: «Подуем на горячий чай» Ц.: Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.

Д/и «Мама и ее детеныши» Ц.: развивать мышление, наблюдательность. (Рома, Арсений, Даша)

Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями. Ц.: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».

НОД

  1. ФЭМП Занятие №18 Ц.:  Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.  Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  2. Лепка «Ребенок с птичкой» Ц.: учить изображать в лепке несложную сценку; закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Прогулка

Наблюдение  за голубями (с. 52)

«Сбей кеглю» Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Никита, Василиса, Таня)

П/И: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Малоподвижная игра «Делай наоборот» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Труд: Уборка мусора на участке.  Ц.: продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада.

Вечер

ЧХЛ М. Горького «Воробьишко» Ц.: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки.

Речевая игра: «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц.: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

Д/и: «Длинное-короткое» Ц.: развитие у детей восприятия новых качеств величины. (Карина Лера П., Артем К.)

Творческая мастерская: Изготовление съедобных кормушек. Ц.: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Приучать детей подкармливать птиц.

Игры со строительным материалом: необычные конструкции.

Ц.: учить детей создавать новые конструкции на основе знакомых моделей, развивать пространственное мышление, конструктивные умения.

Прогулка

Наблюдение за ветром (с. 53)

Д/и «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) (Дима, Тамара, Ярослав)

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Игры с выносным материалом

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...