Индивидуальная карта развития ребенка
методическая разработка
Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_indiv.razvitiya_doshkolnika.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия ___________________________________
Имя ___________________________________
Отчество ___________________________________
Дата рождения ___________________________________
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
- Наименование ОО_________________________________________
Дата поступления __________________________________
Дата отчисления __________________________________
Вид осваиваемой образовательной программы
(основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа)_______________________________________________________
- Наименование ОО_________________________________________
Дата поступления _________________________________
Дата отчисления _________________________________
Вид осваиваемой образовательной программы
(основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа)_____________________________________________________
- Наименование ОО_________________________________________
Дата поступления __________________________________
Дата отчисления __________________________________
Вид осваиваемой образовательной программы
(основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа)_____________________________________________________
_____год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования»;
- основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е.Вераксы;
- основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, Г.Г. Нежнова.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательную организацию (далее - ОО), в целях получения специалистами ОО полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.
Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника - два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
Условные обозначения:
1 – низкий уровень (Н);
2 – средний уровень (СР);
3 – высокий уровень (В).
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Параметры | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
начало года | конец года | |
Рост (см) | ||
Вес (кг) | ||
Группа здоровья | ||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возраст поступления в ОУ) | ||
Ведущая рука |
II. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА)
Параметры оценки | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
начало года | конец года | |||||
В | СР | Н | В | СР | Н | |
1. Социально-коммуникативное развитие | ||||||
2. Познавательное развитие | ||||||
3. Речевое развитие | ||||||
4. Художественно-эстетическое развитие | ||||||
5. Физическое развитие | ||||||
Подпись педагогов | ||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
- «высокий» уровень – 3 б. (Возрастное развитие соответствует норме. Ребёнок готов к обучению в школе)
- «средний» уровень – 2 б. (Возрастное развитие соответствует норме. Готовность к школьному обучению находится в процессе становления)
- «низкий» уровень – 1 б. (Обучение в школе может быть затруднено вследствие недостаточной готовности ребёнка к обучению в школе. Рекомендуются консультация и комплексное обследование у психолога)
III. КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ
Фамилия, имя, дата рождения ______________________________________________________
Образовательная организация, структурное подразделение ________________________________________________________________________________
Дата заполнения _______________
Показатели развития старший дошкольный возраст (6-7 лет) | Достижения ребенка | ||
Социально-коммуникативное развитие | низкий | средний | высокий |
Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми. | |||
Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам). | |||
Чувствует настроение близких взрослых и сверстников. | |||
Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. | |||
Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил. | |||
Имеет представление о себе и своих возможностях. | |||
Имеет представление о культурных нормах поведения. | |||
Познавательное развитие | |||
Имеет представление о живой и неживой природе, рукотворном мире, своём городе и стране. | |||
Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи. | |||
Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы. | |||
Может объединить предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.) | |||
Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов. | |||
Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации). | |||
Может самостоятельно реализовывать собственные замыслы в игре. | |||
Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности. | |||
Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего. | |||
Осуществляет деятельность по образцам и правилам. | |||
Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе. | |||
Речевое развитие | |||
Правильно произносит все звуки родного языка. | |||
Умеет выделять звуки в слове. | |||
Высказывается простыми распространенными предложениями. | |||
Грамматически правильно строит сложные предложения. | |||
Строит связный рассказ по сюжетной картинке. | |||
В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями. | |||
Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения. | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений). | |||
Может сочинить сказку. | |||
Создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности. |
| ||
Эмоционально воспринимает музыку, правильно определяет ее настроение, слышит яркие средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, может рассказать о возможном содержании пьесы. | |||
ИТОГО | |||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА
к обучению в школе
№ п/п | Критерии | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | ||
Нравственная | ||||
Социально-личностная | ||||
Мотивационная | ||||
Интеллектуальная | ||||
ИТОГО | ||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Индивидуальная карта развития ребенка
Для педагогов-психологов МБДОУ...
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...
Индивидуальная карта развития ребенка
Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...
Индивидуальная карта развития ребенка.
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...