Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет по теме: «Встречаем гостей»
методическая разработка (старшая группа)
цель: закрепить знания о традициях и обычаях русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan._vstrechaem_gostey.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей 6-7 лет
Тема: «Встречаем гостей»
Воспитатель:
Стрельцова Светлана Юрьевна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Игровые технологии;
*ИКТ-технологии;
*Системно - деятельностный подход;
*Здоровье сберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2024 год
Название «Встречаем гостей»
Цель: Закрепить знания детей о традициях и обычаях русского народа: бытом, гостеприимством. Обогащать знания детей о русском народном творчестве.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари.
- Познакомить с традициями русского народа, с русскими народными пословицами, поговорками, играми.
2. Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
- Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: любовь к ближним, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину.
- Воспитывать социальные чувства и навыки:
- способность к сопереживанию, эмпатию;
- общительность; дружелюбие; сотрудничество,
- умение договариваться, помогать друг другу, работая в команде;
- умение соблюдать правила, проявлять интерес к результату, выигрышу;
- активную личностную позицию.
3. Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мыслительную деятельность
- Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Расширять словарный запас по теме.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Интерактивная доска; проектор; ноутбук; настольная игра «Бирюльки» с набором предметов домашней утвари; презентация; самовар, рушник с караваем, кукольный стол, скатерть, деревянная посуда- хохлома (солонка с солью, сахарница с сахаром, чашка с блюдцем, миска с сушками), письмо.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Стук в дверь. - Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Открываем дверь. - Нам принесли, что это? это письмо. А кто прислал и кому, как узнать? -Тут написано: «Капелькам» от Домовенка Кузи. -Откроем конверт, интересно? Прочитать? Беда! Мой дом разрушен. Завтра приедут гости. Что делать? «Капельки», помогите! (Домовенок Кузя.) Здесь еще фотографии и флешка. - Вы что-то поняли? Зачем нам это прислали? |
-Прочитать. -Да. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо, смотрят видео Надо посмотреть. Ответы, рассуждения детей Дети садятся на стулья. |
Проблемати-зация | - Ой, ребята, а что случилось у Домовенка Кузи? -Почему снесли дом? - Что же делать? | Предположения детей - Снесли дом - Стал ветхим, опасно для жизни. - Домовенку негде жить. Надо помочь. |
Целеполагание Планирование будущей деятельности | - И что для этого нам нужно сделать? - Правильно. Построить новый. - Из чего будем строить? Из камня, какой дом? Из дерева? | Предположения детей -каменный, деревянный |
Реализация плана | Слайд №1 «Физическая карта России» -Ребята, если вы посмотрите на карту, Каких цветов много? Что они обозначают? -Какого природного строительного материала много на Руси? Из чего раньше строили дома? -Лес, как и река, всегда кормил человека, лесные чащи укрывали его, давали ему приют и кров. Слайд №2 «Крестьянин рубит избу» -Свои дома русский крестьянин «рубил». Это что значит? Как он их строил, с помощью какого инструмента? Дома так и назывались- срубы или изба. -Почему изба? А потому, что изобрели русские умельцы печь-каменку для «истбы», «истопки» дома, для обогрева. Слайд №3 Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Слайд №4 план «Эскиз русской избы» -Вот такие были русские избы. Что скажите? Когда уезжали или ложились спать, на ночь ставни закрывали. А соседи хозяев тогда уже не беспокоили. Слайд №5 план «Убранство русской избы» -В избе было два главных места. Какие? «красный угол» (с иконами) и печь… -В левом от печки углу в избе всегда стоял, что? -Около стола – простые длинные? Почему? -Этот угол назывался как, кто вспомнит? -Что размещалось в правом от печки углу? Слайд №6 игра «Каждой вещи свое место» - Молодцы. Порядок. Можно и гостей созывать. Русские люди- гостеприимные. На Руси говорили: «Чем больше гостей, тем больше новостей». Почему? Слайд №7 хороводная игра «Золотые ворота» Воспитатель берет каравай. -Проходите, гости дорогие. Хлеб с солью. Здраве будете. Соль ценили на Руси как золото. Соль ставили только на стол. И пищу солили во время трапезы, только в тарелке. Отсюда появилась пословица про нежеланного гостя: «Ушел не солено хлебавши». Это как? А еще, если гости желанные, то их встречали, где, в какой части дома? А если нежеланные гости, то дальше сеней их не пускали. - Как назывался круглый хлеб? - а полотенце, красивое вышитое? - На Руси любили чаевничать. В старину, если семья была зажиточная, то на стол подавали кусочки сахара и баранки. Упр. «Сервировка стола» Слайд №8 «Прощающийся Домовенок «Кузя» Домовенок благодарит за помощь ребят и предлагает поиграть в русскую народную игру «Бирюльки» | -зеленый, синий. Леса, реки -дерево
-Строил с помощью топора из толстых бревен. -Предположения детей.
Дети строят дом под музыку -Красивые. Избы старались поставить по наряднее. Крыльцо высокое, с узорчатыми столбиками, окна с затейливыми наличниками, ставнями, а на самом верху крыши – конек. - Ответы детей -большой стол. -скамейки. Так как стульев и табуреток тогда еще не было. -«красным», значит красивым. Здесь принимали гостей, отмечали праздники. -В правом от печки углу размещались все необходимые в хозяйстве вещи: домашняя утварь, тут же весела люлька, стояла прялка. Дети наводят порядок в доме. -Ответы детей. Дети играют 3 раза -ответы детей -в горнице, «красном» углу - каравай -рушник Дети накрывают на стол к чаепитию. Дети играют в игру |
Рефлексия | - Что мы сегодня делали? - О чем расскажете своим друзьям? - Что больше всего понравилось? - Ну вот! Какие вы все молодцы! Потрудились на славу! Можно и нам почаевничать! | Дети перечисляют Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Встреча с Бармалеем!».
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Встреча с Бармалеем!».Задачи: 1. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незна...
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»
Знакомим детей с животными и явлениями природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...
- Мне нравится (1)