НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Встреча с Бармалеем!».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна

НОД  по познавательному  развитию для детей старшего  возраста на тему:  «Встреча с Бармалеем!».

Задачи: 1. Предостеречь детей от неприятностей,  связанных с контактами с незнакомыми людьми учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого  взрослого.

2. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний  на конкретные ситуации жизни человека.

3.    Способствовать  развитию  у детей  осторожности, осмотрительности.

Оборудование   интерактивная доска, презентация  к НОД, 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы живём с вами в огромном мире людей.  Мы хорошо знаем своих друзей, соседей,   знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем на улице.  В мире есть люди добрые,  умные,  которые никому не делают  зла.  А есть люди,  которые грабят  людей,  убивают,  воруют детей.   Поэтому надо научиться разбираться в людях,  быть внимательным и осторожным.

(Слышен стук в дверь,  в группу входит  взрослый   Бармалей .)

Бармалей:       «Я был кровожадным

                         Я был беспощадным

                         Я был злой  разбойник Бармалей!

                         И мне не  надо было

                         Ни  мармелада,

                         Ни  шоколада,

                         А только  маленьких  детей!».

 

Воспитатель:  Ребята,  вспомните   из какого произведения К.И.Чуковского этот сказочный персонаж?   (дети отвечают).     Каким был в произведении  Бармалей  (дети отвечают).  Как мы знаем,  потом наш герой изменился. 

Бармалей:   Сегодня  я пришёл к вам,  чтобы рассказать,  как нужно правильно вести  себя,  при общении с незнакомыми людьми. Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми,  приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы.  Никогда не заговаривайте  с незнакомыми и пьяными людьми.  Не принимайте от незнакомых  угощение, потому что незнакомец……

                                                      Чтоб ребёнка усыпить,

                                                      Фанту даст ему попить,

                                                      В очень вкусные конфетки

                                                      Сунет  сонные таблетки.

                                                      Принесёт таблеток пачку

                                                      И отравленную жвачку.

 

Воспитатель:   Ребята, вспомните,  в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»,  «Сказка о мёртвой царевне»,  «Кот, петух и лиса» и др.)

 

Бармалей:    Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как  обмануть свою  жертву.   Поэтому,   чтобы  с вами  не случилось ничего плохого, запомните следующие правила.

1. Если  на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а  до  дома  далеко,  бегите к ближайшему  людному месту:  к магазину,  к остановке  и т.д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите,  зовите на помощь:  «Помогите!  Меня  уводит  незнакомый  человек!».

3. Не  соглашайтесь   ни на какие предложения  незнакомых взрослых.  Даже сняться в  кино.

4.Никогда не ходите с незнакомыми взрослыми и не садитесь с ними в машину.

5. Не ходите в безлюдном месте.

6. Не гуляйте  до темноты.

7. Не стесняйтесь и при необходимости  громко  просите о помощи.

8. Умейте проявить смелость, находчивость в случае,  когда  вас  попытаются   украсть.

Воспитатель:    Вспомните, ребята,  в   каких  случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев?  (Царевна-лягушка»,  «Гуси-лебеди»,  «Жихарка»,  «Три поросёнка» и др.)

Воспитатель  предлагает   Бармалею  поиграть вместе с ребятами.

Игра-тренинг  «Похитители и находчивые  ребята».

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды:  похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника - один ребёнок. 

Правила игры:  похититель может любым способом тащить похищаемого:  тот, кого похищают,  должен звать на помощь,  убегать, вырываться,  не давать  себя тащить  любым способом  (в игре  драться и кусаться не разрешается).  Дети играют в игру несколько раз,  меняются  ролями.

Бармалей:             Каждый грамотный ребёнок

                              Должен знать ещё с пелёнок:

                              Если вас зовут купаться,

                              В телевизоре сниматься,

                              Обёщают дать конфет,

                              Отвечайте твёрдо: «Нет!»

                              Вам предложат обезьянку

                              Или даже денег   банку,

                              Или даже в цирк билет-

                              Есть на всё простой ответ:

                              Ты ответить должен: «Нет!»

 

Воспитатель:     Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто  передают,  что  участились  террористические захваты людей, взрывы в общественных  местах. Поэтому следует запомнить: Без взрослых далеко от дома не ходи!

- Если вы увидите на улице, в автобусе, в магазине какой-нибудь предмет:  коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай  его. В нём может  оказаться  бомба.

Бармалей:      Но иногда бывает, что вы идёте  в магазин с мамой или  с папой.  И,  заглядевшись  на витрины, теряете друг  друга. Что делать, если ребёнок потерялся?       

Детям предлагается несколько вариантов,  обсуждаются все, выбираются самые верные.

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к полицейскому   или  продавцу за помощью.

- Пойти с незнакомой  тётей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама  плачет и ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живёт рядом с домом, в котором ты живёшь,  что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя   в  ближайшее  отделение полиции.

- Попросить прохожего  позвонить по мобильному телефону в полицию  и сообщить,  что ты потерялся и находишься  в таком-то месте.

Воспитатель:  Ребята можно подумать,  что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить.  Можно сидеть дома, но с улицы  беда сама придёт к вам  в дом.  Поэтому  знайте,  что ни в коем  случае  нельзя открывать  дверь,  если звонят  незнакомые люди.   Если в дверь звонят почтальон,  монтёр, врач,  полицейский,  всё  равно не открывайте,  если вы  не знаете  этих  людей.  Преступники  могут переодеться  в любую форму.

Бармалей:          Не  пускайте дядю в дом,

                            Если дядя незнаком!

                            И не открывайте тете,

                            Если мама на работе.

                            Ведь преступник, он хитёр,

                            Притворится,  что монтёр,

                            Или даже скажет он,

                            Что пришёл к вам почтальон.

                            Он покажет вам пакет

                            А под мышкой пистолет.

                            В жизни всякое бывает

                            С тем,  кто двери  открывает.

                            Чтоб  тебя не обокрали,

                            Не  схватили,  не   украли,

                            Незнакомцам  ты  не  верь,

                            Закрывай  покрепче  дверь.

Бармалей:  Ребята,  я прошу вас  слушаться старших, не уходить далеко от дома,  и выполнять правила безопасного поведения на улице,  в общественных  местах,  чтобы с вами никогда не случилось беды,   а ваши родители  не плакали и не искали вас. Будьте  осторожны!     До свиданья. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodvstrecha_s_barmal._word.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному  развитию для детей старшего  возраста на тему:  «Встреча с Бармалеем!».

Задачи: 1. Предостеречь детей от неприятностей,  связанных с контактами с незнакомыми людьми учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого  взрослого.

2. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний  на конкретные ситуации жизни человека.

3.    Способствовать  развитию  у детей  осторожности, осмотрительности.

Оборудование   интерактивная доска, презентация  к НОД, 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы живём с вами в огромном мире людей.  Мы хорошо знаем своих друзей, соседей,   знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем на улице.  В мире есть люди добрые,  умные,  которые никому не делают  зла.  А есть люди,  которые грабят  людей,  убивают,  воруют детей.   Поэтому надо научиться разбираться в людях,  быть внимательным и осторожным.

(Слышен стук в дверь,  в группу входит  взрослый   Бармалей .)

Бармалей:       «Я был кровожадным

                         Я был беспощадным

                         Я был злой  разбойник Бармалей!

                         И мне не  надо было

                         Ни  мармелада,

                         Ни  шоколада,

                         А только  маленьких  детей!».

Воспитатель:  Ребята,  вспомните   из какого произведения К.И.Чуковского этот сказочный персонаж?   (дети отвечают).     Каким был в произведении  Бармалей  (дети отвечают).  Как мы знаем,  потом наш герой изменился.  

Бармалей:   Сегодня  я пришёл к вам,  чтобы рассказать,  как нужно правильно вести  себя,  при общении с незнакомыми людьми. Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми,  приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы.  Никогда не заговаривайте  с незнакомыми и пьяными людьми.  Не принимайте от незнакомых  угощение, потому что незнакомец……

                                                      Чтоб ребёнка усыпить,

                                                      Фанту даст ему попить,

                                                      В очень вкусные конфетки

                                                      Сунет  сонные таблетки.

                                                      Принесёт таблеток пачку

                                                      И отравленную жвачку.

Воспитатель:   Ребята, вспомните,  в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»,  «Сказка о мёртвой царевне»,  «Кот, петух и лиса» и др.)

Бармалей:    Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как  обмануть свою  жертву.   Поэтому,   чтобы  с вами  не случилось ничего плохого, запомните следующие правила.

1. Если  на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а  до  дома  далеко,  бегите к ближайшему  людному месту:  к магазину,  к остановке  и т.д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите,  зовите на помощь:  «Помогите!  Меня  уводит  незнакомый  человек!».

3. Не  соглашайтесь   ни на какие предложения  незнакомых взрослых.  Даже сняться в  кино.

4.Никогда не ходите с незнакомыми взрослыми и не садитесь с ними в машину.

5. Не ходите в безлюдном месте.

6. Не гуляйте  до темноты.

7. Не стесняйтесь и при необходимости  громко  просите о помощи.

8. Умейте проявить смелость, находчивость в случае,  когда  вас  попытаются   украсть.

Воспитатель:    Вспомните, ребята,  в   каких  случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев?  (Царевна-лягушка»,  «Гуси-лебеди»,  «Жихарка»,  «Три поросёнка» и др.)

Воспитатель  предлагает   Бармалею  поиграть вместе с ребятами.

Игра-тренинг  «Похитители и находчивые  ребята».

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды:  похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника - один ребёнок.  

Правила игры:  похититель может любым способом тащить похищаемого:  тот, кого похищают,  должен звать на помощь,  убегать, вырываться,  не давать  себя тащить  любым способом  (в игре  драться и кусаться не разрешается).  Дети играют в игру несколько раз,  меняются  ролями.

Бармалей:             Каждый грамотный ребёнок

                              Должен знать ещё с пелёнок:

                              Если вас зовут купаться,

                              В телевизоре сниматься,

                              Обёщают дать конфет,

                              Отвечайте твёрдо: «Нет!»

                              Вам предложат обезьянку

                              Или даже денег   банку,

                              Или даже в цирк билет-

                              Есть на всё простой ответ:

                              Ты ответить должен: «Нет!»

Воспитатель:     Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто  передают,  что  участились  террористические захваты людей, взрывы в общественных  местах. Поэтому следует запомнить: Без взрослых далеко от дома не ходи!

- Если вы увидите на улице, в автобусе, в магазине какой-нибудь предмет:  коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай  его. В нём может  оказаться  бомба.

Бармалей:      Но иногда бывает, что вы идёте  в магазин с мамой или  с папой.  И,  заглядевшись  на витрины, теряете друг  друга. Что делать, если ребёнок потерялся?        

Детям предлагается несколько вариантов,  обсуждаются все, выбираются самые верные.

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к полицейскому   или  продавцу за помощью.

- Пойти с незнакомой  тётей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама  плачет и ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живёт рядом с домом, в котором ты живёшь,  что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя   в  ближайшее  отделение полиции.

- Попросить прохожего  позвонить по мобильному телефону в полицию  и сообщить,  что ты потерялся и находишься  в таком-то месте.

Воспитатель:  Ребята можно подумать,  что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить.  Можно сидеть дома, но с улицы  беда сама придёт к вам  в дом.  Поэтому  знайте,  что ни в коем  случае  нельзя открывать  дверь,  если звонят  незнакомые люди.   Если в дверь звонят почтальон,  монтёр, врач,  полицейский,  всё  равно не открывайте,  если вы  не знаете  этих  людей.  Преступники  могут переодеться  в любую форму.

Бармалей:          Не  пускайте дядю в дом,

                            Если дядя незнаком!

                            И не открывайте тете,

                            Если мама на работе.

                            Ведь преступник, он хитёр,

                            Притворится,  что монтёр,

                            Или даже скажет он,

                            Что пришёл к вам почтальон.

                            Он покажет вам пакет

                            А под мышкой пистолет.

                            В жизни всякое бывает

                            С тем,  кто двери  открывает.

                            Чтоб  тебя не обокрали,

                            Не  схватили,  не   украли,

                            Незнакомцам  ты  не  верь,

                            Закрывай  покрепче  дверь.

Бармалей:  Ребята,  я прошу вас  слушаться старших, не уходить далеко от дома,  и выполнять правила безопасного поведения на улице,  в общественных  местах,  чтобы с вами никогда не случилось беды,   а ваши родители  не плакали и не искали вас. Будьте  осторожны!     До свиданья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект НОД по познавательномуразвитию для детей старшей группы "Стекло и дерево".

Конспект Нод по познавательному развитию для детей старшей группы "Стекло и дерево"...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Речевой досуг (викторина) для детей подготовительной группы Тема: «Встречаем гостей»

Данный досуг(викторина) проводится в подготовительной группе. Проводя с детьми данный  досуг, мы активизируем и обогащаем словарный запас по лексическим темам: «Мебель», «Бытовы...

Квест –игра для детей средней группы « В плену у Бармалея»

Сценарий посвящен празднику "День защитника отечества"....