Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: « Встречаем гостей».
Программное содержание:
- способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова;
- учить правильно называть определенные предметы посуды; формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар - сахарница», « салфетка-салфетница»;
- развивать мелкую моторику рук, соотносить движение пальцев с текстом стихотворения;
- учить правильно держать фломастер, свободно, без лишнего нажима проводить им по бумаге;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета.
Оборудование: кукла Катя, ее друг Мишка, стол, детская посуда, скатерть, чистая тряпочка, фломастеры, нарисованная скатерть, чашечки для разукрашивания, аудиозапись «Танец Мишки и Куклы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наша кукла Катя сегодня волнуется. К ней должен в гости прийти ее хороший друг Мишка, а она еще не готова к встрече гостя. Катя не знает, как правильно накрывать стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Вы не против? (Ответы детей).
Воспитатель: С чего начнем? Что у меня в руках? (Тряпочка)
Зачем она мне? (Дети рассказывают, что на столе всегда есть пыль и микробы, но они очень маленькие и их не видно).
Воспитатель: А это что? (Скатерть) Какая она? (Чистая, мягкая, нежная, отглаженная, красивая, и т. д.).
Воспитатель: Для чего нужна скатерть? (Ею накрывают стол).
Каким стал стол? (Нарядным, уютным, красивым, праздничным).
Воспитатель: Что будем делать дальше? (Расставлять чашки). Для чего нужна чашка? (Наливать чай).
Воспитатель: Сколько надо чашек? (Две). А почему две? (Чай будут пить двое).
Воспитатель: Ребята, Для чего нужно блюдце? (Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай. На блюдце кладут ложку и т. д.).
Воспитатель: Для чего нужна ложка? (Мешать чай, остужать, размешивать сахар и т. д.).
Воспитатель: А в чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице).
А в чем Воспитатель: мы заварим чай? (В чайнике).
Воспитатель: А в чем мы поставим на стол хлеб? (В хлебнице).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (Посуда).
Воспитатель: а посуда нам нужна, чтобы пить чай. Значит, эта посуда называется как? (Чайная).
Воспитатель: Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Вдруг Мишка испачкает руку или немного прольет чай. Чем же ему вытереться? (Салфеткой).
Воспитатель: А в чем мы поставим салфетки? (В салфетнице).
Молодцы ребята, какой стол красивый накрыли и все во время успели.
А вот и Мишка пришел. Ребята, а когда мы приходим с улицы что нужно обязательно сделать? (Ответы детей) Правильно помыть руки. Давайте покажем как это нужно делать:
Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Кукла Катя приглашает Мишку за стол.
Воспитатель: Ребята, а пока наши друзья пьют чай давайте не будем им мешать, а лучше разукрасим чашечки сделанные специально для вас. Сделаем их яркими и красивыми. И приклеим на нашу волшебную скатерть.
Под музыку дети выполняют задание.
По окончании работы воспитатель спрашивает: Ребята, спросите у Мишки, понравилось ему чаепитие? (Дети спрашивают).
Воспитатель: Ну, а теперь и убирать со стола пора.
А что мы будем делать с грязной посудой? (Помыть, посушить).
Воспитатель: Зачем мыть посуду? (Чтобы была чистая, чтобы не было микробов, чтобы было приятно в следующий раз пить чай и т. д.).
Воспитатель: А что будем делать с грязной скатертью? (Постирать, посушить, погладить).
Воспитатель: Молодцы, все запомнили. А, давайте вспомним, чему мы сегодня научили куклу Катю (Ответы детей). Катя благодарит детей.
Воспитатель: Ребята я уверена Мишке очень понравилось у нас. И он хочет в благодарность с вами потанцевать.
После танца Мишка с куклой прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветные....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»
Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром через использование русского фольклора....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»Образовательные задачи: 1.Активизировать и расширять словарь детей.2.Усвоение детьми обо...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у домашних животных»
Задачи:• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;• Закреплять названия животных и их детенышей;• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя...