Воспитание гражданских и патриотических чувств у детей дошкольного возраста
презентация
Воспитание гражданских и патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на семинаре | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Здр,дор гости. я хочу обратиться к Вам и попросить продолжить следующую фразу
«Я горжусь своей страной, потому что… »
(спросить 2-3 человек).
«Я не представляю Россию без…»
(спросить 2-3 человек).
Молодцы, даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, а следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала и для ребенка личностно значимой.
Слайд цель ФОП: (Пункт 14.1 ФОП ДО) | В СООТВЕТСТВИИ с ФОП наша общая ЦЕЛЬ - создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитывать в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; будет воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. |
(видео-фрагмент БЕРЁЗА | Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране ,гордости за нее, за свою нацию необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно самим горячо любить и гордиться ею. |
Слайд ЗАДАЧИ: | Вот почему так важно, чтобы и семья, и мы, педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм, любовь и гордость к своей Родине. Такая работа включает целый комплекс задач: (на экране) которые решаются во всех видах деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. |
СЛАЙД: Ткачество, капуста, печатание и т.д. СЛАЙД: Годовой круг мероприятий | Жизнь русских людей всегда состояла из трудовых будней и праздников. С незапамятных времен в будни- пахали, сеяли, жали, работали в мастерских, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство. Но наступало время праздника – и это было время отдыха, веселья, радости, когда люди чувствовали, что все они одна большая семья, все нарядно одеты и желают друг другу любви, счастья, здоровья, хорошего урожая, добра в доме, покоя и веселья в сердце и душе. Сейчас Культурно-досуговые мероприятия– неотъемлемая часть деятельности дошкольного учреждения. Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей, о праздниках, проведенных вместе со сверстниками, близкими взрослыми-родителями и педагогами,. Проектирование праздников и событий позволяет построить целостный годовой цикл работы. С учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь мероприятий, среди которых наиболее значимую часть составляют мероприятия патриотической направленности. Тематика этих мероприятий очень разнообразна, это и сезонные праздники, и государственные, и региональные, и многие другие. А как же провести праздничное мероприятие так, чтобы оно стало познавательным, интересным, игровым, а каждый ребёнок чувствовал бы себя его полноправным участником? |
СЛАЙД ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: | Мы хотим представить свой опыт по разработке и проведению мероприятий календарного плана воспитательной работы для реализации нравственно-патриотического воспитания, которые мы проводим в нашем детском саду с максимальным привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, социальных партнеров. Формы проведения наших культурно-досуговых мероприятий, СОБЫТИЙ и праздников разрабатываются в соответствии с темой, возрастом детей и местом проведения. 1. Прогулка с сюрпризом: (не требующие подготовки детей) - Ярмарка, Экологический поход и экологические праздники, Дни здоровья, Здр., детский, День защиты детей, День А.С.Пушкина. (проводятся на улице, но обязательно с учётом резервной локации на случай плохой погоды) 2 . Праздники с детскими мастерскими творческих дел- это мероприятия, в ходе которых дети имеют возможность создавать прямо во время праздника какой –то свой индвидуальный или общий групповой творческий детский продукт-поделка для мамы, украшение на ёлку, книга составленная из детских рисунков, макет, плакат, народную игрушку (проводится на улице или в помещениях детского сада)-8 марта, 3. Наши традиции ДОУ (фестиваль, видеосвязь с Дедом Морозом, День дошк.работника)) 4. Праздник «Вызов принят» … Создание и конструирование праздника самими детьми. Для этого необходимо, чтобы основная инициатива исходила от детей, они планировали и придумывали праздник - что там будет, во что наряжаться, кто будет выступать, как сделать костюмы и декорации, кого пригласить, делать ли пригласительные билеты и т. д. У детей появляется возможность проявить инициативу, а у педагогов- помочь реализовать задуманное. У НАС ЭТО БЫЛИ- Пижамная вечеринка, 8 Марта «Поиск мам», Выпускной, где дети изобретали вакцину от Короновируса. 5. Праздник- погружение (в историческую эпоху, в искусство…) с торжественной познавательной частью и точками с игровыми заданиями (все педагоги-модераторы игровых станций соблюдают возрастную и коррекционную особенность каждой группы.) |
НАЧАЛО СЛАЙДОВ С ПРАЗДНИКАМИ: Видео с Дня Петра с фотками дел детей | ПРИВЕДЁМ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ… АВГУСТ(видео) Юля поёт… Наш годовой круг праздников начинается с «Дня Российского флага» (видео)-концертная программа силами детей и взрослых. ПОХОД : ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОХОД, дети после каникул вспоминают ,а новые дети знакомятся с территорией детского сада, растениями и деревьями, выполняя задания экологической направленности-например-… и заканчивается он в палаточном лагере с песнями под гитару. |
СЕНТЯБРЬ: «Детский сад – дом радости и дружбы» - общее приветственное мероприятие, посвященное началу нового учебного года. Это прогулка с сюрпризом и мастерской детских творческих дел (украшения в подарок детскому саду). + Сюжетная линия. В этом году это было 100летие Мухи-Цокотухи. День воспитателя и всех дошкольных работников - ТРАДИЦИОННО в этот день дети и родители, приходя в детский сад, оставляют свои поздравления и пожелания НА ОБЩЕЙ ОТКРЫТКЕ. ОКТЯБРЬ: Осенняя ярмарка- это не просто выставка детских поделок, а театрализованное мероприятие для детей всех групп, с сюжетом, играми и развлечениями. В подготовке принимают участие педагоги , дети и родители. В раздаточном материале у вас будет план проведения таких мероприятий с разной темой. НОЯБРЬ: День народного единства - день знакомства детей с разными народами И РЕГИОНАМИ России через познавательно-игровую деятельность. С элементами этого праздника мы познакомим вас на игровом тренинге. День Матери. Прекрасная возможность детям с самого раннего возраста вместе с мамами дружно мастерить, играть, петь и танцевать. В нашем детском саду есть ещё одна традиция отмечать ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА - КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ МЫ ТРАДИЦИОННО ВНОСИМ ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ В ПЛАН? Мы углубились в жизнь Д.М. узнали, что у него в России есть помощники: шуршик, бабушка Аушка и бабушка Жара. Познакомили с этим детей. В раздаточном материале мы приготовили для вас сценарии знакомства с этими героями. В этот день дети всех групп поздравляют Деда Мороза (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВИДЕОСВЯЗЬ), общаются с ним и получают задания, которые с радостью выполняют в процессе подготовки к новогодним праздникам. ДЕКАБРЬ: В ожидании нового года дети украшают только самодельными игрушками ёлку в холле 2-го этажа, изготавливают афиши к своим праздникам. (фото ёлки в холле 2 этажа, афиши). Этому празднику мы уделяем особое внимание, потому что он семейный, родители с удовольствием принимают участие в новогодних праздниках и мы стараемся, чтобы в новогодних ролях были задействованы родители. Ещё одна возможность провести время вместе с детьми в семейном кругу, это смастерить игрушки для ёлки и украшения для группы вместе с детьми. ЯНВАРЬ: Колядки- и педагоги, и дети всех групп, наряжаются и ходят в гости друг к другу с колядками, играми и угощениями. Это мероприятие проходит два дня. В 1 день колядуют педагоги в костюмах, во 2 день сами дети всех групп с раннего возраста ходят друг к другу в гости. День снятия Блокады Ленинграда- погружение в эту сложную и важную тему происходит через интерактивное мероприятие с рассказами о жизни взрослых и детей в годы Блокады. Здесь в первую очередь рассказываем о жизни детей в эти сложные годы, как у них проходили праздники, как старались развлекать их взрослые, какие у них были подарки на Новый год. Как дети грелись у буржуйки, стояли в очереди за хлебом. К детям в гости приходят ветераны-дети блокадного города Ленинграда. Благодаря их рассказам, дети могут прочувствовать всю сложность этого времени. ФЕВРАЛЬ: День Защитника Отечества проходит в виде игры по станциям с участием курсантов университета им. Макарова с элементами военно-строевой подготовки, эстафетами, творческими мастерскими и викторинами. Где курсанты учат детей флажковой азбуке, маршировке и мастерить кораблики, а дети учили курсантов, как построить самую высокую башню из кубиков. Дети с восхищением смотрят на выправку молодых людей в военной форме. Масленица- Общий фольклорный праздник-гуляние с участием всех групп. Все группы участвуют в изготовлении масленичных чучел. Праздник проходит на открытом воздухе под звуки гармони и с традиционными народными играми. МАРТ: День 8 марта - проводится с участием родителей, включая их во все виды детской активности. Каждый праздник имеет «детскую цель»- создать подарок в Мастерской искусств, найти по карте и спасти мам, спрятанных где-то в детском саду злым троллем, создать живые картины с помощью мам, приготовить пирог совместно с мамой и т.д. подробнее мастрские АПРЕЛЬ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТАНЦА - это отличная возможность проявить свою любовь к этому виду искусства. В наше детском саду в годовой план включено такое направление ,как «Хоровод-круглый год» не только с детьми, но и с педагогами в качестве корпоративной музыкально-танцевальной Со-настройки перед совещаниями и педсоветами, а так же это даёт возможность педагогам разучить движения хоровода и проводить эту работу со своими детьми в группе и на прогулке. ОБЩИЙ ХОРОВОД МАЙ: День Победы проводится в несколько этапов: концертная программа с участием и поздравлением приглашённых в детский сад ветеранов ВОВ; военно-спортивная игра Зарница с у частием курсантов Университета им. Макарова, общение детей с реконструктором из военно-исторического общества. А так же по приглашению совета Ветеранов п. Стрельна дети выступают с концертной программой перед Ветеранами ВОВ. День рождение города Санкт-Петербурга- интерактивное познавательно-игровое мероприятие для всех групп с творческими мастерскими. (КНИГА) ИЮНЬ: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Прогулка-сюрприз с целью привлечения воспитанников к активности по охране окружающей среды и бережному отношению к живой природе. День рождения Петра I В честь 350-летия со дня рождения Петра Великого в состоялся торжественный праздник и игра по станциям. Дети с помощью театрального действа окунулись в историю взросления и становления великого русского царя-реформатора, узнали о новшествах, привнесённых в Россию Петром, и о его деяниях. И чтобы глубже прочувствовать повороты истории, ребята сами повторили путь юного Петра в игре по станциям «Деяния Петра Великого». Что же должен уметь будущий царь? Играть на барабанах и ходить строем, возводить фортификации, стрелять из пушки, пускать фонтаны с помощью сообщающихся сосудов, строить и вести по морю корабли... Всё это ребята попробовали сами, и в будущем, вдохновившись примером Петра Великого, они смогут стать реформаторами своей жизни, преодолевать трудности и идти вперёд как настоящие петербуржцы! День России- проводится ежегодный танцевальный фестиваль «Мы твои дети ,Россия» с танцами, подготовленными детьми, родителями и педагогами всех групп. Это яркий и красочный праздник, соединивший в себе тему патриотизма и любви к России и творчества. | |
вывод | Праздники в детском саду – это эффективный инструмент развития и воспитания детей. Главное, чтобы праздник проводился для детей, чтобы он стал захватывающим, познавательным, запоминающимся событием в жизни каждого ребёнка. Все наши мероприятия в полной мере соответствуют задачам ФОП в нашем учреждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ
статья. обобщение опыта работы...
Влияние игровой деятельности на воспитание гражданско - патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Презентация в помощь воспитателям ДОУ....
Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Из опыта работы Проектный метод в решении задачи ознакомления дошкольников с культурой народов мира...
Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»
Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...
«Воспитание гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим» ( сообщение из опыта работы)
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процес...
Проблемно-реферативная работа на тему «Воспитание личности и патриотических чувств у детей дошкольного возраста через народные игры»
В.А. Сухомлинский написал, что детство есть каждодневное открытие мира, поэтому оно должно стать для ребенка временем познания Человека и Отечества, их красоты и величия. Поэтому накопление детьми соц...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...