В мире флоры и фауны.
материал

Цель: обобщение знаний воспитанников о флоре и фауне.

Задачи:

1.Расширить знания и представления детей о флоре и фауне,;

 сообщить знания о Красной книге и ее особенностях, заповедниках и ее обитателях.

2.Воспитывать любовь и уважение к природе, понимание важности охраны природы.

3.Развивать познавательный интерес к природе, вызвать эмоциональный отклик у детей;

учить детей анализировать, делать обобщения и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_fauny_i_flory.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

В мире фауны и флоры

Цель: обобщение знаний воспитанников о флоре и фауне.

Задачи:

1.Расширить знания и представления детей о флоре и фауне,;

 сообщить знания о Красной книге и ее особенностях, заповедниках и ее обитателях.

2.Воспитывать любовь и уважение к природе, понимание важности охраны природы.

3.Развивать познавательный интерес к природе, вызвать эмоциональный отклик у детей;

учить детей анализировать, делать обобщения и выводы.

                                                       Ход занятия:

Воспитатель:  Мы с вами живем в удивительном и сказочном мире, который окружает нас с детства и называется природой.

Флора - богиня покровительница всех растений на земле.

Каждый человек имеет свое дерево-оберег. Если вы родились зимой, - ваше дерево – сосна, весной – береза, летом – липа, а осенью – дуб. Если вам бывает трудно, или вы болеете, то обнимите свое дерево-оберег, дотроньтесь до листочков и вам станет легче. Оно отдаст вам свою силу, поможет вам стать здоровым, бодрым и уверенным.

Фауна – богиня лесов и полей, покровительница животных.

Рассказ о лесе.

Мы вошли в лес… Тихо в лесу, сумрачно… Но остановитесь и приглядитесь внимательно - кругом кипит жизнь! Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжая мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу!

В поле - тоже своя жизнь: колышется рожь, летают пчелы, бабочки, стрекочут кузнечики. Вдруг, выскочит зверек и быстро юркнет в норку.

Наблюдать за природой всегда интересно, особенно в разные времена года.

Воспитатель: - Назовите времена года. Какое сейчас время года? Почему одно время года сменяется другим? Отчего деревья и кустарники сбрасывают листву на зиму? Как животные заботятся о своих детенышах?

Видеоролик о лесе: «Удивительный мир природы»

Воспитатель: - Наблюдая за поведением животных, птиц в лесу, растений, человек заметил, что они, под влиянием окружающей среды меняются. Свои выводы он отразил в народных приметах.

- «Знаете ли вы народные приметы?»

1. «Если ласточки летают высоко над землей, а змеи лениво лежат в траве, то… (будет хорошая погода).

2. «Если воробьи замолкают, а зяблики прячутся в стойке, то… (к похолоданиям).

3. «Если рыбы опускаются на дно водоемов, а утки спешат к воде, поглядывая на небо, то… (к сильному дождю).

4. «Если запели снегири, сорока прячется под крышу, то… ( выпадет снег).

5. «Если утром над землей стелется туман, то… (завтра будет ясная погода).

«Природа России»

 (Слайды )! Наша страна огромна и имеет богатый мир флоры и фауны.  

Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (Ответы детей, береза)

Животный символ России – медведь, он символизирует силу и мужество.

Задание «Догадайся и ответь».

Дидактическая игра «Красота цветов»

Викторина (птицы)

  1. Какие птицы живут в лесу?
  2. Какую птицу называют «Лесным доктором»? (дятел)
  3. Какие птицы первыми возвращаются на Родину ? (грачи)
  4. Какая птица не вьет гнезда? Подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Викторина (животные)

  1. Какие животные живут в лесу?
  2. Кого в лесу называют «Санитаром леса»? (волк)
  3. Как называется дикая свинья? (кабан)
  4. В какое время года и птицам и зверям приходится очень тяжело? Почему?

 

А теперь совершим небольшое путешествие по разным странам.

 «Австралия»

И первая страна– это Австралия! (Слайд ) А кто же это нас встречает?!

Я в Австралии живу,

Прыгать далеко могу,

Сумку спереди нашу,

На двух лапах я стою!

Кто же это?

: Кенгуру!

: Молодцы! Что же это за животное такое – кенгуру?! Кто знает?

Кенгуру – это сумчатое животное, питается травой и листьями.

Если кенгуру замечает опасность в виде человека или хищника, то начинает сильно стучать лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей.

А какие растения есть в Австралии?.

В Австралии растут такие растения как: эвкалипт, бутылочное дерево, кенгуровая лапа и др. (слайды)

 «Африка»

Ну что ж, мы побывали в Австралии, теперь полетели в жаркую страну с пустынями и жгучим солнцем! Как вы думаете, что это за страна?

: Африка!

 (Слайд ) Сейчас я буду загадывать загадки.

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья и банан. (Жираф)

***

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри – то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

***

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

***

Грива для меня – корона.

Царь зверей – большая честь.

Жалко нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть! (Лев)

***

Ты пловец, быть может бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

***

Ходят стадом как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог! (Носорог)

***

Серый толстый великан,

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он

Озорной, ушастый… (Слон)

***

По пустыне я иду

И с собой везу еду.

Хоть не жадный я совсем,

Но не поделюсь ни с кем.

Даже с тем, с кем я дружу

Я в горбах ее вожу! (Верблюд)

***

Внешний вид малоприятен:

Устрашающ, непонятен,

Ноги задние короче,

Хвост опущен днем и ночью.

Сатанинский смех в охотку.

Любит падалью питаться

Все зубов ее боятся! (Гиена)

***

Ноги цепкие, как руки,

Ей конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее лиана,

Что за зверь то… (Обезьяна)

***

Быстрее ветра мчится зверь –

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт

Уже у финиша… (Гепард)

Хорошо поработали! А какие же растения растут в Африке? Давайте вспомним (Слайды). (алоэ, баобаб, финиковая пальма, кофейное дерево, банановое дерево, каланхоэ).

 «Северный полюс!»

А  теперь пора охладиться! мы отправляемся на Северный полюс (Слайд )! Ответьте мне, какие растения есть на северном полюсе?!

: На Северном полюсе нет растений.

А какие животные там обитают? Кто мне скажет?!

(слайды) Белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж и др.


Итог занятия.

  1. Какое время года вы больше всего любите и почему?
  2. Что по - вашему в природе самое красивое?
  3. Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
  4. Что такое «Красная книга»?
  5. Почему многих животных на земле становится все меньше?
  6. Для чего нужны заповедники?
  7. Какие животные и растения занесены в «Красную книгу»?

- А знаете ли вы, как надо относиться к природе? (Повторение правил поведения в природ .)

Воспитатель: Нам необходимо охранять природу и сохранять ее богатства. Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес.

Сохраним природу, сохраним здоровье и будем жить на красивой цветущей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флора и фауна Кузбасса"

Знакомство детей с природой родного края....

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Наша флора и фауна".

Данная учебно-методическая разработка по дополнительному образованию, помогает познакомить детей с разнообразной и уникальной природой нашей страны. Каждое занятие - это увлекательное путешествие по у...

Рабочая программа кружка "Флора и фауна"

Рабочая программа кружка "Флора и фауна"....

«Влияние классической и рок-музыки на человека, флору и фауну.»

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию....

«В мире флоры и фауны». Экологическая игра «Звездный час».

Экологическое развлечение. Закрепление раннее пройденного материала....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В мире флоры и фауны"

Цели.1. Дать определение слов «флора» и «фауна». Ввести их в речь детей.          2.Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов.    ...