«В мире флоры и фауны». Экологическая игра «Звездный час».
учебно-методический материал
Экологическое развлечение. Закрепление раннее пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_flory_i_fauny.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире флоры и фауны».
Экологическая игра «Звездный час».
Цель: Обогатить знания детей о животном и растительном мире. Формировать нравственное и эстетическое отношение к природе.
Развивать навыки экологической этики детей, ответственность в их отношениях с природой. Формировать чувство здорового соперничества. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и смелых. Во время подготовки мы немало говорили про удивительный, загадочный, чудесный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый малый, кто самый быстрый, кто дольше всех живет. Сегодня наступил тот «Звездный час», когда вы можете показать нам всем здесь присутствующим свои знания о мире растений и животных.
В нашей игре есть свои условия: быть веселым и находчивым, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. За правильный ответ вы будете получать звезду. Выиграет тот, кто соберет больше всех звезд.
Первый тур: "Чудесный мир природы".
Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
Вопросы:
1. Кто из птиц строит самое большое гнездо? (Орел)
2. Какая птица может спать во время полета? (Аист)
3. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюд)
4. У кого усы длиннее ног? (Таракан)
5. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают) 6. Кого заносят в красную книгу? (В красную книгу заносят те виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица земли)
7. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
8. Какая птица живет дольше всех? (Ворон)
9. Самое большое наземное животное? (Слон)
10. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара)
Ведущий:
2 тур: «В мире животных».
Вы уже поняли, что речь в первом туре пойдет о животных. В природе их бесчисленное множество, некоторые из них вам хорошо известны, а о многих вы даже не слышали. Большое количество животных уникально и находится на грани исчезновения, и для их сохранения требуется помощь и забота человека.
Вопросы:
1. Какое животное умеет менять свой цвет? (Хамелеон)
Ведущий:
эта древесная ящерица водится исключительно в Африке и обладает многими уникальными качествами, которые принесли ей мировую известность. Глаза хамелеона движутся независимо друг от друга. Движется хамелеон медленно, приближаясь к мухе или стрекозе, он резко выбрасывает длинный клейкий язык и добыча уже в желудке. Потомство эта ящерица выводит тоже своеобразно, не как все: самка откладывает яйца, приклеивая их на ветку дерева, а из них буквально тут же вылупляются маленькие детки.
2. Какое животное является самым быстрым в мире? (Гепард)
Ведущий:
Это гибкое длинноногое животное меньше льва и леопарда. Гепарды держатся по - одиночке или парами. Охотится преимущественно днем или в сумерках. Гепард - самый быстрый зверь в мире. В погоне за добычей он развивает скорость до100 км/ч.
3. Самая большая птица на земле? (Страус)
Ведущий:
Самая крупная в мире птица - это страус. Для полетов он слишком тяжел, да и перья у него на крыльях короткие. Ростом он выше человека и видит неприятеля издалека. У страуса такой крепкий клюв, что им можно проломить врагу череп, а на большом пальце у страуса есть опасный коготь - им он может забить врага до смерти.
4. Самая большая обезьяна? (Горилла)
Ведущий:
Гориллы - спокойные африканские великаны - самые большие из всех обезьян. Хотя они очень сильные, гориллы - мирные травоядные животные.
5. Кто видит ушами? (Летучая мышь)
Ведущий:
Единственным летающим млекопитающим на Земле являются летучие мыши. Они вылетают на охоту только ночью. Добычу находят при помощи эхолокации, она же помогает им ориентироваться в пространстве. Зверьки издают звуки, которые человек не слышит. Они ловят отражённый звук своими огромными ушами и так обнаруживают добычу или препятствие.
6. Какое животное нельзя поймать за хвост? (Ящерица)
Ведущий:
Ради своего спасения она прибегает к самокалечению. Резким движением ящерица обрывает хвост. Вскоре хвост вырастает снова, но более короткий.
Выбывает один участник, который получает поощрительный приз.
Музыкальная пауза (песня «Олень»)
3 тур: "Радуга цветов"
Ведущий:
Следующий тур называется "Радуга цветов". Некрасивых растений на свете нет, и слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок. 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди, а как их называли, мы узнаем, ответив на вопросы.
Вопросы:
1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)
2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Словно снегу них реснички и. как солнышко,- глазок. (Ромашка)
3. Как зовут меня - скажи, часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок, синеглазый. (Василек)
4. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик бывший. (Одуванчик)
5. Поранил ты в дороге ногу, усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
8. У забора живет, никого не признает. Не собака, а кусается и погладить не дает. (Крапива)
Ведущий:
Итак, мы с вами узнали, что людей, собирателей лекарственных растений, называли "травниками". Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами.
Музыкальная пауза" Песня о белых медведях ".
4 Тур " Логические цепочки".
Ведущий:
задает вопрос, дети поднимают карточку с буквой того слова, которое не является правильным ответом. За правильные ответы участники получают звезды.
Вопросы:
1. Змеи: а) гюрза б) ара в) кобра
Вопрос: Это все змеи. Так ли это?
Ответ: Нет, ара-попугай.
2. Рыбы: а) треска б) чехонь в) филин
Вопрос: Все ли это рыбы?
Ответ: Нет. Филин - птица.
3. Фрукты: а) анчоус б) ананас в) апельсин
Вопрос: Это все фрукты или здесь есть что-то лишнее?
Ответ: Нет, анчоус - это рыба из семейства сельди.
4. Животные: а) кит б) дельфин в) акула
Вопрос: Все ли это млекопитающие?
Ответ: Нет, акула - рыба.
Ведущий:
5 тур:
Вопросы: 1. Самое большое животное на свете?
Ответ: Кит.
2. Какая птица выше всех летает?
Ответ: Орел.
3. Кто меняет шубу 2 раза в год?
Ответ: Заяц.
4. Какая птица по праву считается самой красивой в мире?
Ответ: Павлин.
5. Как называют африканского крокодила?
Ответ: Аллигатор.
6. Какая перелетная птица не строит своего гнезда?
Ответ: Кукушка.
7. Какое животное выше всех?
Ответ: Жираф.
8. Назовите животное, вылезающее из своей кожи.
Ответ: Змея.
9. Много рук, а нога одна. Что это такое?
Ответ: Дерево.
10. Эти птицы не вьют гнезда, а высиживают птенцов, держа их на лапах?
Ответ: Пингвин.
11. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. Кто это?
Ответ: Крот.
12. Название, какого растения связано со звоном?
Ответ: Колокольчик.
13. Какое животное может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
Ответ: Лягушка.
По истечении игры по очереди считают свои звёзды.
Ведущий:
И так, пусть победит сильнейший.
Выигрывает тот, у кого больше звёзд.
Вручение призов проигравшим и победителю.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о растениях и животных, но мы не должны забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что, когда мы приходим в гости в Дом природы, мы должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.
Звучит финальная песня:
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Припев:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба.
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы.
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Ведущий:
Друзья, спасибо за внимание!
Улыбок было здесь не счесть.
Настало время расставания,
Прощайте все, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...
НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Игра «Звездный час»
Занятие по формированию у детей временных и пространственных представлений...
Игра "Звездный час"
Проводится в подготовительной группе. Дети в игровой форме проходят диагностику....
развитие речи в средней группе. Игра «Звездный час».
Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объед...
Интегрированное занятие. Игра «Звездный час». Воспитатель МА ДОУ "ДС КВ № 16" г.Усинска Республики Коми Касимова Светлана Рафиловна
Итоговое занятие- игра в подготовительной к школе группе по образовательным областям. Дети показали знания и умения, п...
Игра "Звездный час"
мероприятие помогает систематизировать представления детей о многооборзии растительного мира леса....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В мире флоры и фауны"
Цели.1. Дать определение слов «флора» и «фауна». Ввести их в речь детей. 2.Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов. ...